Первая скрипка

   Авторитет дирижера непререкаем! И это правильно. Симфонический оркестр, он большой, мне-то из зала надо глазами водить слева направо, а дирижеру каково! Ему бы с одного краешку пристроиться, а с другого помощнику довериться. Но тот-другой, шельмец, начнет каверзы чинить, у нас всегда так, у немцев - нет, а у нас запросто.
   Перво-наперво дирижер здоровается с первой скрипкой, именно так, не тот подходит, а этот к нему. С другими нет, а с этим за руку, ни к виолончелистке, эта заслуженная, ни арфистке ручку не поцелует и та со званием, а очкарику - на тебе.
   Чем эта скрипка такой почет заслужила - непонятно, водит как все смычком, иногда, правда, выдвигается и в-одного, не хуже Игната Самуилыча из ресторана.
   Но, дирижер завтра уедет в столицы, другой, с местной антрепризы заступит, а в промежутках верховодить кому? Кто вавилонское смешение инструментов от контрабаса чрез флейту к барабану производственную дисциплину соблюдать вынудит?
   Многовековая практика показала - скрипка, тот кто ближе к дирижеру. Подозреваю, что пока они делают вид будто увлечены симфонией, сами между собой сплетничают, планы строят, очень даже может быть финансовые.
   Обратил еще внимание, что остальные оркестранты, когда эти здоровкаются, смотрят на них с плохо скрываемой обидою, если не сказать - с завистью. Такое часто бывает когда одному слишком много власти отпущено. В армии, например, старшина в каптерке, тот поважнее лейтенанта окажется, потому что у него власть над материальными ценностями.
   Еще годик, пожалуй, и шабашить остальных вынудит, чтоб себе скрипкой Страдивари обогатиться. Они скушают, утрутся, но исподтишка такую ноту выведут... уши затыкай - Фигаро с дулей.
   Выход казалось бы простой - ротация. Сегодня ладно, пусть скрипка, но чтоб завтра - непременно геликон, а после свистулька эта, не помню названия.
   Должна же быть и в оркестрах справедливость!


Рецензии