Памяти Лили

Позвольте рассказать вам историю про то, как легко и забавно было верить в сказки в детстве, когда их мне читали родители, уложив в кроватку. И как не хотелось потом долгие годы отказываться от этой, пусть и наивной, но веры, в настоящие чудеса, которые до сих пор скрашивают мое грустное настроение. А укрепилась во мне эта вера давным-давно, еще в первом классе.
В далекие времена беззаботного счастья, лежа на кроватки, я целиком погружался в сказочный мир забавных героев. В моих фантазиях оживали феи и колдуны, красавицы и отважные герои. В моменты, когда решалась судьба королевства, я, помню, крепко-крепко сжимал ручками одеяло, а когда огнедышащий дракон взмывал над дворцом царя и царицы, я прятался под него и тихо, стараясь не дышать, продолжал слушать отцовское повествование.
И вот, засыпая, мне уже чудилось, будто я сам ловкий мальчик, живущий в сказочном королевстве Багдадского султана, пытающийся спасти принцессу от интриг коварного визиря. А потом весь день застывшие силуэты ночных героев стояли у меня перед лицом, в блеске сверкающих украшений, в великолепных нарядах, источающие пряные благовония. От того то я и был постоянно рассеянным, невнимателен на уроках, благодаря чему плохо учился.   
Но меня это мало волновало. Ведь появилась мечта: оживить сказку. Тот существующий в моих фантазиях мир, где всюду невиданные цветы, где кровли домов – шелестящие каштаны, потолки в них – зеленые виноградники, а вместо люстр – спелые фиолетовые гроздья, светящиеся в темноте.
Тогда я стал собирать по знакомым уже не нужные им куклы, мягких зайчиков и прочих существ. Затем я соорудил в своей комнате что-то наподобие ширмы, стал водить туда своих маленьких друзей, помладше меня, показывая им настоящие, придуманные только мной представления.
Моими актерами были мишки, с оторванными лапками, разного размера солдатики и самодельные, из ткани и ваты, гномики. Я ставил сказки, привлекая все больше и больше маленьких зрителей. В скором времени я накрыл сказочными чарами всю детвору с округи. Ребята спешили к воротам моего дома и интересовались у удивленных родителей, - будет ли сегодня представление?
Прошли годы. И я все время размышляю о том, как нам, взрослым, порой не достает сказки. Не хватает ее в самой жизни. Да не простой, а связанной с самими нами, где мы могли бы принимать свое участие, погружаясь в фантастический мир забавных сюжетов и героев. Думать за них, воплощая через это свое стремление к миру небывалых открытий, древних тайн, зажигательных любовных историй.
Думаете, что повзрослев, мы перестали возиться с куклами? Мы оставили их там далеко-далеко в стране нашего детства и навсегда? Ошибаетесь. Как раз потому, что куклы, подсознательно для многих, – это сосуды, которые могут по желанию вмещать в себя наше второе я, Альтер Эго, творить то, на что мы так и не решились в жизни, раскрыть наши потаенные стороны души, но раскрыть в тайне ото всех, мы часто и испытываем непонятный для самих себя какой-то мистический трепет перед молчаливыми и застывшими людьми. 
Я, ставропольский сказочник, предлагаю вам вместе со-мной пройти тропинками вишневых садов, насытиться сладкими их плодами, пробежаться между ароматными кипарисами и можжевельниками вместе с лесными гордыми оленями, окунуться в прохладные хрустальные озера с дружелюбными веселыми русалками, держась за руки со сказочными дамами и королями погрузиться в мир нежности и ласковых прикосновений. Все это вы найдете в моих сказках.
Но героев мы создадим сами. И вы можете помочь мне в этом. Все, что есть в ваших прекрасных душах, романтику или грусть, вы можете передать мне в своих историях, написав мне письмо. Совместно с вами мы набросаем в воздухе россыпью маленьких звездочек черты характеров ваших героев, привычки и стремления. Конечно, имена им вы дадите сами, как придумывают псевдонимы для самих себя творческие личности.
Затем мы с командой разыграем интересные сюжеты, поставим чудные пьесы, которые увидит весь мир далеких и ближних тронных залов, коридоров и погребов Интернета и в ТЦ «Космос» Ставрополя. Не бойтесь отпустить в путешествие ваши фантазии. Покажите их людям, ведь тайным стремлениям иногда нужно давать волю.
Знайте, я помню в детстве, по соседству со мной, жила одна грустная девочка. Звали ее  Лиля. Она всем рассказывала о том, что как только на наш тихий дворик спускается ночь, сразу все куклы оживают. Они начинают разговаривать друг с другом о своих кукольных делах и рассказывать про своих хозяев.
Лиля часто просила соседских мальчиков и девочек отдавать ей на ночь своих куколок и солдатиков для того, чтобы они могли беседовать с ее игрушками. К сожалению, взрослые ребята над ней иногда даже смеялись. Ведь им всем хотелось быть такими взрослыми, не верить «во всякую ерунду» и заниматься серьезными делами, например, сооружать скворечники.
А Лиля, каждый раз встретившись с холодной стеной равнодушия, убегала в слезах к себе домой, держа на руках пару рыжих кукол. Тогда никто из соседей девочки еще не знал, что она тяжело больна, было что-то с кровью. Потом Лиля и вовсе перестала выходить из дома. Помня об ее старых просьбах, я как-то собрал у ребят игрушки и вечером принес ей. Как же она была счастлива в тот момент. Снова расплакалась, но это были уже другие слезы. Радости и благодарности. Тогда то моя вера в чудеса закалилась словно сталь из которой выкованы для борьбы с драконами мечи и уже более не покидает меня по сей день.
В память о Лиле и о забытых наших детских фантазиях, позвольте начать свое представление. Надеюсь на вашу компанию и понимание…               


Рецензии