Как Солнце тучу проучило

По бескрайнему голубому небу, словно по морю, проплывало большое белое облако. Оно было похоже на огромную гору снега, которая неизвестно откуда появилась на небе летом, когда было очень жарко и ярко светило солнышко. Все, кто видел в небе это облако, невольно любовались им. «Оно похоже на большой белый корабль!» - говорил один. «Оно похоже на огромный айсберг!» - говорил другой. «Оно похоже на большого белого кита!»- говорил третий. Слышит это облако и думает: «Как приятно, когда кто-то тобой восхищается! Вот солнце всегда на одном месте, высоко в небе сияет, и всем оно видно отовсюду, и все ему радуются. А я проплыву и обо мне все забудут. А мне бы хотелось, чтобы все смотрели только на меня и любовались только мной». И овладела белым облаком чёрная зависть. И решило оно: «Будь что будет! Доплыву-ка я до самого Солнца и закрою его собой, чтобы его никто не видел!» Решило и стало надвигаться на Солнце. Подплывает оно всё ближе к Солнцу. А от Солнца таким жаром пышет,  что никак невозможно к нему подобраться. «Ничего, - думает облако, - пусть не пугает, я не боюсь». И вот, собралось  оно с силами, насмелилось, подплыло ещё поближе и…закрыло собою Солнце. Закрыло оно Солнце, остановилось, и думает: «Ну вот, теперь все будут только на меня смотреть». А Солнце, увидев, что его заслонили, возмутилось: «Какая наглость! Никому не позволю себя заслонять! Меня всегда все должны видеть!»
-Уходи прочь! – сказало Солнце облаку. – Не смей меня загораживать! Мой свет, моё тепло нужны всем!
-И не подумаю, - сказало облако. – Не сдвинусь с места!
-Ах, так! – сказало Солнце.- Ну, пеняй на себя!  И решило оно проучить наглеца.
И как раскалилось, как запылало жаром ещё больше! И устремило на облако все свои жгучие лучи. Словно огненные стрелы, пронзают они облако насквозь, прожигают его, а оно всё стоит на месте и не уходит. Потемнело облако, стало оно уже не белым, а сначала серым, потом сизым, а потом – почти чёрным. А само всё расплывается по небу, чтобы со всех сторон Солнце загородить собой, чтобы ни одного лучика сквозь него не пробилось. И так оно от зависти раздулось и почернело, что превратилось в огромную злую тучу. Смотрят все на небо, а на небе Солнца совсем не видно, только одна огромная чёрная туча всё небо закрывает. Кто ни увидит её и настроение у него портится, и спешит он  скорей домой. «Вон, видишь, какая туча повисла на небе, - один говорит другому,  - как грустно, что Солнца не видно…» А Солнце всё продолжает жечь тучу, не ослабляет своего жара. Вот уже края у тучи загорелись, запылали огнём и стали не серыми, а  жёлтыми. Пыжилась, пыжилась туча, наконец, не выдержала и …как зарыдает! В сто ручьёв хлынули с небес её обильные слёзы, залили всё вокруг. Долго рыдала туча от того, что не удалось ей Солнце победить. Рыдала-рыдала и …растаяла…как будто и не было её вовсе…И следа от неё не осталось. И снова над головой раскинулось чистое голубое небо, на котором сияло в вышине яркое Солнце.
И поделом тебе, туча. Не гордись!

31.08.2018


Рецензии