Девочка из замёрзшего города - глава четвёртая
Пришедшая с прогулки Джамилат с удивлением на лице открыла конверт. Оттуда выпал чек на её имя с крупной суммой и письмо, объясняющее, где и как можно получить эти деньги. Ещё её уведомляли, что книга будет переиздана вновь. Первое издание было сметено с прилавков моментально.
- Что это за бумажки? - спросила Гуржанат, заглядывая через плечо невестки.
- Это чек на деньги, гонорар за мою книгу, а с ним письмо, как их можно будет получить, - улыбаясь, ответила на вопрос свекрови Джамилат.
- Но это очень крупная сумма! Неужели за какие-то стишки можно так много получать? - оторопев от ответа невестки, охнула Гуржанат.
Болтливая Нажабат разнесла эту новость по городку в тот же день. Она не услышала, сколько конкретно получит Джамилат, но красочно обрисовывала удивление своей хозяйки.
Многие женщины приходили к Джамилат поздравить со столь радостной новостью. Гуржанат злилась и из комнаты своей не выходила. Зато Нажабат вертелась среди гостей, с удовольствием принося угощения, приготовленные Джамилат, вслушивалась в беседы и тут же доносила их хозяйке.
Джамилат ждала свадьбу у соседей с замиранием сердца. Корила себя за это, но ждала...
Добротный дом соседей из светлого тёсанного камня, окружённый цветущими деревьями, напоминал райское место из сказок. Смех и шутки звучали с утра до позднего вечера. Так хотелось быть среди них, радоваться с ними предстоящему празднику. А через несколько домов, чуть в стороне, был дом семейства жениха. Там не совсем одобряли выбор сына, мог бы и побогаче привести в дом невестку. Кто знает, какое приданное дадут за ней Джалил и Разият, родители невесты. Неизвестно, почему не женят сыновей. Старший, Нияз, в Москве остался, младшие в столицу республики подались на учёбу. Не спешат обзавестись семьями, но против свадьбы сестры не возражали. Девушка бутон до поры, до времени. Ариза по красоте - лучшая девушка во всей округе, копия старшего брата Нияза. Только бы с приданным не подкачали.
Не далеко от дома уходила Джамилат, чтобы прогулять сына и отдохнуть самой от ворчания свекрови. Достаточно был пройти сотню метров в сторону гор и сразу исчезал груз невзгод, и словно по волшебству, рождались стихи. На склонах гор расцветал клевер, наполняя воздух медовым ароматом. Она видела перед собой фантастические нагромождения скал, мрачные пропасти и ущелья, а вдали, на горизонте, сверкающие в лучах восходящего солнца снежные вершины Кавказского хребта. Всё это, строка за строкой, отражалось в её стихах, даря радость. Она готовилась отправить в издательство свои новые стихи, которых уже хватало ещё на одну книгу. Ариза вызвалась сбегать на почту и отправить бандероль, она согласилась. Самой всё трудней было выходить за пределы двора. Ариза вернулась быстро, вручив квитанцию. Потискала Рустамчика, расцеловала его в пухлые щёчки, и, как-будто между прочим, сказала:
- Свадьба без старшего брата - не праздник. Нияз обещал приехать на пару дней. Он какой-то подарок нам приготовил, но пока молчит. Мама надеется, что невесту свою привезёт, а я так думаю, нет у моего брата невесты.
Ждала Джамилат, в тайне от всех, одного, а прикатил другой. Стояло раннее утро, солнце не спешило показаться из-за гор. Она вышла подышать воздухом и кое-что сделать в саду. Подъехала машина, в ворота стали колотить по-бешеному, она поспешила быстрее открыть. Перед ней, с перекошенным от злости лицом,стоял Анвар.
- Ты? - выдохнула Джамилат, почувствовав сильную боль в сердце.
- А ты кого ждала увидеть, козочка? Правда, на козочку ты мало похожа, больше на козу брюхатую. Я это, я! Не было времени в эту глухомань забираться, но пришлось. Пошли в дом, - резко, сверкая глазами, произнёс Анвар, взяв небольшую сумку из машины.
- Сыночек мой! - обрадовалась Гуржанат, идя навстречу, чтобы обнять сына.
- Погоди, мать, со своими объятиями, - остановил мать Анвар. - Мне тут с женой надо поговорить.
Открыв сумку, Анвар достал что-то завёрнутое в красочную упаковку и подал Джамилат. Лицо Гуржанат покрылось пятнами от злости. Невестке подарок привёз, а ей, матери, даже обнять не позволил.
Джамилат стала разворачивать пакет, сердце наполнилось тревогой. В упаковке оказалась её книга. Она прижала её к груди, ожидая дальнейшего развития событий, радуясь, что Рустам ещё спит в своей кроватке наверху.
- И как это понять, коза? - крикул Анвар, вырвав книгу из рук Джамилат. - Ты оказывается стала поэтессой?
- Эти стихи были написаны мною в старших классах, за три года до нашей свадьбы. Напечатаны под моей фамилией, про твою там нет ни слова...
- Даже так? Ты послушай, мать, когда она их написала. А стихи о любви...
- О любви моей к морю, к горам, что видела из окон дома родительского, к деревьям, что цвели у нас в саду, к розам под моим окном...
- Ты и сейчас пишешь? - взвизгнул Анвар. - Где они?
Джамилат не успела ответить, он побежал наверх в их с Рустамом комнату, она тихо пошла следом. Гуржанат побежала за сыном. Анвар увидел на тумбочке толстую тетрадь, открыл её и сразу побежал во двор, где топилась летняя плита, даже не взглянув на сына. Обжигая руки, он открыл дверцу печи и бросил в неё тетрадь, которая вспыхнула ярким пламенем.
- Это большие деньги, сынок! Очень большие! - кричала Гуржанат, спускаясь с крыльца.
- Она что, оплатила моими деньгами, чтобы напечатать свои стихи? Как ты могла ей это позволить, мать?!! - закричал на всю улицу Анвар, да так, что в соседнем дворе все насторожились.
- Джалил, ты слышал? - спросила Разият мужа. - У соседей такие крики, а там Джамилат и Рустамчик.
- Разият, ты слышала себя? - удивился Джалил. - Ты говоришь так, как будто там твоя невестка и твой внук. Чужая семья, чужие дела, нас никто не поймёт, если мы вмешаемся.
- Она не платила, Анвар, клянусь Милостивым, сын! Ей платят и прислали очень большие деньги, но это только половина от всей суммы. Когда продадут все книги, невестка получит вторую половину, но они ещё хотят её печатать и она согласилась. Зря ты сжёг её тетрадь...
- Не лезь со своими советами, мать, без тебя тошно! - закричал Анвар, послышался удар, Гуржанат вскрикнула и послышался громкий голос Джамилат:
- Прояви уважение к матери, Анвар! Ты ударил мать, разбив ей губу. Этому тебя учил твой отец и наши обычаи? Кто не уважает мать, тот не уважает и Родину.
- От кого-то я уже слышал слова - Прояви уважение. По моему, это был Нияз.
Он здесь? Рядом? Может ты его позовёшь на помощь...
- Не надо звать Нияза, здесь мы, его отец и братья. Здесь обидели мать и хотят обидеть женщину, ждущую второго ребёнка, - произнёс Джалил,стоя в воротах, за спиной которого стояли два парня, выше отца на голову.
- Пропусти его, Джалил, - тихо произнесла Гуржанат. - Здесь жить моим внукам, им не нужна кровная вражда. Анвар сейчас уедет. Не надо никому говорить, что он ударил мать.
Анвар сел в машину и уехал. Гуржинат слегла с высоким давлением. Лежала на высоких подушках. Лицо распухло от удара, по щекам текли слёзы. Она никого не хотела видеть и просила в комнату не входить.
Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2018/09/01/597
Свидетельство о публикации №218083101276
А у Джамилат появилась защита! Вот это хорошо, а то...
страшно подумать, раз даже мать он так ударил!
А Джамилат уже с большим животом.
Почему-то думаю, что родится девочка...
И этот подлющный Анвар девочку отдаст в приют или убьет, а
Джамилат все же продаст в бордель...В тайне от соседей.
потому что злость и зависть будут возбуждать в нем
желание унизить женщину как можно сильней, а Джамилат убежит...
Ну, посмотрим...Автор-бог в своем произведении и пути автора тоже могут быть неисповедимы. Талантливый Вы человек.
По этому произведению снять бы фильм.
Тут одна природа чего стоит...как раз для фильма.
На фоне такой величественной красоты разворачиваются такие события!
Эх, была б я богатой, именно по этому произведению я б сняла фильм.
А то всякую ерунду показывают. Редкий фильм сейчас стоит посмотреть.
А тут у Вас такой сюжет, такие образы, национальный колорит
и плюс ко всему-эта природа...Представляю себе на большом
экране эти горы и лес там в разные времена года, волшебное дыхание всей этой красоты...
Но и при прочтении всё видится, как живое! СПАСИБО Вам за этот труд.
Марина Славянка 29.06.2024 07:07 Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
С моим теплом,
Надежда Опескина 29.06.2024 08:19 Заявить о нарушении