9. Эйфория от успеха

  Марина посмотрела на кафельный пол, раскрашенный под дерево, на окно. Она вышла на балкон. Слева серебрилась река. Горы и хутор виднелись справа на горизонте. Стройка была прямо перед глазами, рабочие делали четвертый этаж дома, справа внизу царила кузница под окнами. Немного послушав трудовые будни города, она спряталась в тишину номера и закрытых окон.
  Она включила телевизор, фильмы шли исключительно исторические, но изображение дергалось, словно по нему, а не по железу ударял кузнец. Праздник, даже горничные не рвутся в бой. Для отдыхающих сегодня большое шоу фигуристов на льду, но идти в холод не хотелось. Без такси не доехать. Автобусы ходят по городу, но Марина их не понимает. Люди стоят, как на остановке, но никаких табличек, что это остановка - нет. Город имеет так много частных отелей, что нечто общественное в нем мало приветствуется.
  Рынок полностью принадлежит одной южной республике, товары и продавцы - все из той страны. Это хорошо, когда южная республика делится своими летними одеждами и обувью с южным городом, но все это только здесь и можно носить. Дома Марине в этих вещах будет холодно. Короче, желание бегать и покупать себе нечто - пропало. Сегодня Марина так накупалась и позагорала, что ощущает себя рыбой жареной. Она бы уже домой сбежала, но сама себя она ограничила отпуском.
  Жареная рыба на сегодня не хочет больше плавать. Да, вода теплая, день жаркий - все, как она мечтала, но организм не хочет идти в пекло или в воду. Кондиционер. Комната. Одиночество. Кстати, она здесь стала молчаливая. Говорить не с кем, можно иногда сказать пару фраз и не больше. Не жизнь, а счастье, с одной стороны, и скука - с другой стороны. И сбегать далеко, дорого и жарко. Делать из отпуска пытку не стоит, раз сегодня праздник, значит, число пыток жарой и водой можно сократить. Уговорила сама себя.
  Марина вполне могла бы делать людям массаж и говорить, что она исцеляет. Нет, это не кощунство. Любое исцеление - не вечное. Вот в чем беда. Возможно, Мария Кирилловна могла вынуть из человека его резервы на короткое время. Так она лечила и правителей. Нет, Марина не завидует ее славе. Но встреча Марины с человеком, который лично знал Марию Кирилловну, заставила ее так думать. Плохо или хорошо? Пока Марина просто пошла на пляж.
  На пляже 70 процентов - это женщины всех возрастов и дети. Мужчин мало, красивых мужчин еще меньше. Она пришла на муниципальный пляж, сюда приезжают не только со всех городов Большой страны, но и из соседних городков. Есть лежаки за деньги и песок даром. Вот и разделение между людьми. Почему красивых мужчин мало? Не любят они загорать или отдыхают не здесь.
  Так, если Марина не видит красивых мужчин, значит, она сама некрасивая или немолодая, что почти одно и то же. Нет, с Изобретателем у нее романчика не получилось. Он шальной, и Она сама в себе. Она теперь любит себя: занимается спортом, делает массаж, купается, загорает и выглядит как копченая рыба. Если честно, то отдых в командировке - это тяжелая работа, если не сходишь на пляж, чувствуешь неудовлетворенность. Желание поговорить практически исчезает. Здесь не говорят, а переговариваются по ходу движения или месту, где загорают.
  Странной собеседницей оказалась девочка. В бассейне при отеле с утра плескались дети, а их мамы лежали под стеной в тени, к полудню тень исчезала, и шумная компания покидала бассейн. Все ушли, осталась девочка лет десяти. Девочка оказалась разговорчивой. Прилетела она с берегов реки, впадающей в озеро Байкал, но сам Байкал не видела. У нее был маленький братик из серии капризных маленьких тиранов, ему не было еще года. Братик много ел, но ходить не хотел. Девочка к нему относилась плохо, он мешал ей спать, отдыхать, поэтому она предпочитала уходить из дома и быть одной. Марина попыталась с ней разговаривать на уровне сказок, девочка обиделась.
  Впервые Марина поняла, что эта девочка как маленький волчонок. Ей все не нравилось. Не нравилась стройка, которая примыкала к отелю и бассейну, не нравились самолеты, летящие низко над городом и совсем рядом с бассейном. Ей не нравился кафельный пол, потому что братик на него падает и плачет, а ходить совсем не хочет. Девочке все не нравилось. При этом она спросила у Марины, что надо делать, чтобы жить очень долго, она сказала:
  -Я понимаю, что надо правильно питаться и заниматься спортом. А еще что влияет на продолжительность жизни?
  Марина удивилась такому вопросу, но ее братик был в отеле с мамой и бабушкой, возможно, она за бабушку волновалась.
  -Надо быть благожелательной к людям, - сказала Марина.
  Девочка удивленно на нее посмотрела:
  -Это еще что такое?
  -Надо по-доброму относиться к людям. Надо помогать братику ходить, чтобы он не капризничал.
  -Он не хочет ходить, он только ест и ползает, - с ожесточением в голосе, проговорила девочка.
  -Надо видеть хорошее вокруг себя. Посмотри: небо голубое, солнце светит, цветы цветут. Красота!
  -То, что плохо, находить легче, чем хорошее, - ответила девочка. - Я в этот отель никогда больше не приеду.
  -Здесь хорошо кормят.
  -Мы не ходим в столовую, мы едим у себя в номере. В нем не было даже кровати для меня, ее принесли и оставили.
  -Вы на самолете прилетели? - спросила Марина.
  -Да, мы прилетели на самолете. Летели пять часов. Мне лететь понравилось.
  Марина поняла, что девочка живет в таком номере, где она живет одна, а их четверо там живет. Поэтому Марина приехала на поезде, а если бы она прилетела на самолете, так и у нее не было бы денег на питание в столовой при отеле, нет, она бы нашла выход. Если от стоимости билета на самолет отнять стоимость проезда в плацкартном вагоне, получается стоимость еды при отеле. Арифметика. А их прилетело четыре человека, и летели они долго.
  Девочка через час убежала в номер, прихватив все свои вещи. После ужина Марина решила подняться к бассейну, расположенному на уровне второго этажа. Во время ужина она видела, как туда унесли поднос и три высоких стакана. В левом углу от бассейна сидели три парня, которые пили пиво. Справа от них сидела девочка. Поздно вечером некая женщина ходила по этажам отеля и кричала имя. Может, так звали эту девочку? Дня через два Марина мельком увидела мать и девочку перед своим отъездом домой.
  Край магнолий и кипарисов пришлось покинуть. Отпуск кончился.
  Марину встретил на машине ее отец, Роман Романович, и довез ее до дома по старой дороге, по которой теперь можно было проехать без пробки, благодаря появлению новой дороги. Дома Марину ждали кошка и собака. Пол был покрыт материалом из разорванной подушки. Вот представьте, вы приехали из отеля, где вас кормили, где за вами убирали и мыли, в квартиру, где все заброшено. Разгром. Работы дома непочатый край, а утром надо выходить на работу. И нечего.
  Но ей показалось, что с Марией Кирилловной что-то случилось или случится. Она ее чувствовала, словно она ее мать...
 
  Сияло солнце майскими лучами. Молодая ажурная зелень деревьев давала тень. Во дворец приехала Мария Кирилловна на белом лимузине. Она как хозяйка заехала в гараж, оставила в нем машину и, похлопывая рулончиком бумаги по белым ажурным сапогам, появилась перед Лианой в мастерской на третьем этаже дворца. Мария Кирилловна остановилась у окна с видом на море.
  - Лиана, привет, родная! Что-то тебя нигде не видно и не слышно.
  - Мария Кирилловна, здравствуйте! Извините, совсем я приклеилась к дворцу, пишу картины и никуда не выезжаю.
  - Ты мне скажи, почему у тебя нет детей?
  - Трудно мне, Мария Кирилловна, ответить на этот вопрос.
  - Поподробнее, пожалуйста, мне становится интересно!
  - Для исповеди пойдемте в картинную галерею, там кресла хорошие и еду туда нам принесут.
  - Темнишь, Лиана, или время тянешь, ну что ж, пойдем.
  Две высокие блондинки спустились по центральной лестнице в картинную галерею. Мария Кирилловна давно здесь не была, она села в кресло и стала смотреть на картины.
  - Лиана, здесь стало значительно красивее и картин больше!
  - Добавлены мои работы, да и ремонт был недавно.
  - Вкус у тебя отменный. Я приехала по делу, мне надо разработать дизайн дома.
  - Я с радостью этим займусь! А что за дом строите?
  - Строю себе дом с новейшими удобствами.
  - Здорово! А где он будет расположен? Какая местность?
  - Дом будет стоять на окраине Кипариса с видом на море. Лиана, а где исповедь?
  - Мария Кирилловна, мы пойдем к причалу, я покажу Вам Ваши владения.
  - Ты меня и путешествовать заставишь?
  - Вы давно были на винном заводе? Нет? И туда надо заехать.
  - Юлишь и уходишь от ответа.
  Дамы поднялись по трапу на яхту. Когда яхта проплывала рядом с диким пляжем, Лиана показала на пляж и сказала:
  - Вот то место, где был снят фильм "Любовь на пляже".
  - Что за чушь? Это короткометражный фильм, - возмутилась Мария Кирилловна. - Тогда зачем ты вышла замуж за моего родного брата?
  - А кто Ваш брат?! - искренне удивилась Лиана.
  - Ты что, не знала, что Илья Кириллович - мой сводный брат? - в свою очередь удивилась Мария Кирилловна.
  - Мне об этом никто не говорил, ни единым словом не обмолвился. И Илья Кириллович, когда Вас разыскивал у графа Павлина, не говорил, что Вы его сестра. Хотя я слышала, что Илью называли Вашим сводным братом.
  - Вот что такое настоящие семейные тайны! - с гордостью сказала Мария Кирилловна.
  - Можно, я расскажу Вам свою тайну после того, как мы посетим винный завод? - спросила Лиана.
  - У меня, похоже, нет иного выхода, как посетить сей заводик.
  Дамы прошли на территорию заводика. Виноградник за изгородью излучал изумрудную энергию, он притягивал взгляд. Мария Кирилловна остановилась и посмотрела на кустарники.
  - И почему я не агроном? Работа на воздухе: ходи и загорай.
  - Мария Кирилловна, здесь есть магазинчик местного вина...
  - Ты мне еще про магазин расскажи, да я здесь продавщицей работала, когда меня граф Павлин увидел!
  - Простите, я не знала.
  - Вот я графу Павлину и родила дочку из-за этого виноградника! Гуляли мы с ним по винограднику, потом на яхте катались, она у него тогда еще совсем новая была, - вздохнула Мария Кирилловна. - На самом деле, я знаю точно одно: что Алиса - моя дочь, а Марина - сестра Тора.
  - Мы с Павлом купили в этом магазине бутылку вина, он ее выпил один, а на пляже он так опьянел, что ударил меня об камни пляжа так, что я была в бессознательном состоянии. Над нами летал настоящий аист.
  - Не ожидала такого от Павла! А дальше? - заинтересованно спросила Мария Кирилловна.
  - Мария Кирилловна, с Вашим мужем у меня ничего не было.
  - А за какие такие твои качества он отвалил тебе дворец Павлина?
  - Сама удивляюсь, я картины писала во дворце, а он говорил, что от моего присутствия ему легче становится.
  - Похоже на него, то он изверг, то щедрый.
  - Да, я боялась Павла. Однажды меня срочно вызвал граф Павлин, но обманул: он мои картины поставил с наружной стороны ворот. Мне стало плохо. Я отдала браслет, им подаренный, таксисту Андрею и уехала к себе домой. Я заболела, мне прошлось прервать беременность - это моя самая большая глупость. Отцом ребенка на тот момент мог быть только Паша, но он об этом так и не узнал. А граф Павлин опять меня вызвал к себе, а потом был неудачный полет с ним на самолете, потом он умер. Я двое суток спала.
  - Это я уже помню. Значит, от дозы снотворного ты на два дня уснула, потому что была в ослабленном состоянии?
  - Сама не знаю. Я решила себя восстановить.
  - Это все видели, что ты стала красивее. А что мне с Павлом делать? Мы с ним поженились! Ох, голубушка, не хотела я об этом говорить, но раз такое дело - раскололась.
  - Простите его, меня и себя!
  - А ничего другого и не остается, он мне нужен. Что мы моему брату Илье Кирилловичу скажем?
  - Что он бесплодный.
  - А ты неглупая, так и скажем. А наследница у меня уже есть. Пойдем к яхте, а то стоим у виноградника.
  Вернулись дамы на яхте к пристани дворца.
  На пристани стоял детектив Илья Кириллович.
  - Какие люди: кузина и жена на одной яхте!
  - А мы такие, - сказала Мария Кирилловна и пошла во дворец.
  Илья Кириллович взял под руку Лиану и сказал:
  - Вы озабоченные обе какие-то! Что произошло?
  - Ездили смотреть виноградник. Почему ты мне никогда не говорил, что Мария Кирилловна - твоя кузина? А сегодня вы оба об этом сказали?!
  Илья Кириллович посмотрел на Лиану отчужденным взглядом и спросил совсем о другом человеке, не отвечая на поставленный вопрос.
  - Илья Кириллович, я все только что рассказала госпоже Марии Кирилловне.
  - Понятно, что ничего не понятно, повтори суть вашего разговора.
  - Не могу.
  Мария Кирилловна остановилась у старого каштана, ожидая, когда они ее догонят.
  - Родственники, проводите до машины, я домой поехала.
  - Идем, сестричка, проводим до машины.
  Уехала Мария Кирилловна, а над Лианой нависло молчание Ильи Кирилловича.
  - Илья Кириллович, виновата я перед тобой!
  - Это уже лучше. Не продолжай. Я все знаю. Я прослушиваю твой мобильный телефон, в него я встроил жучок.
  - А сказал, что аккумулятор сменил, теперь ты точно заменил графа Павлина по всем параметрам, - сказала Лиана и невольно отошла от него.
  - Не продолжай, я все равно люблю тебя. Прослушивать тебя я больше не буду. Не хочу. Пойду в бассейн, не ходи за мной, - сказал Илья Кириллович и резко ушел от Лианы.
  Мария Кирилловна внесла в новый дом перья павлина. Вскоре перья принесла и Лиана.
  - Лиана, а зачем ты мне принесла перья павлина?
  - Мария Кирилловна, да эти перья - Ваш герб! А Вы что, не знали?
  - Нет, граф Павлин говорил, что перья - это антенны в его радиопередатчике.
  - Я нашла герб графа Павлина, когда делала ремонт во дворце, в гербе есть перо павлина.
  - Граф Павлин на самом деле был графом? - удивилась Мария Кирилловна.
  - Да, и с богатой родословной, - ответила Лиана.
 
  Зашла Мария Кирилловна в комнату графа Павлина, с нервной дрожью толкнула вазу с букетом из перьев павлина, прятавших в себе старую антенну, и дворец Павлина взорвался вместе с ней. Так осуществилась последняя месть ее личного партнера по жизни графа Павлина.
  Илья Кириллович стал пересматривать номера телефонов в своем мобильном телефоне и искать Лиану. Он нашел ее у Павла. Они работали вместе с Юрой в одной фирме.
  Лиана, услышав голос Ильи Кирилловича, вдруг успокоилась и поняла, что зря металась, срывая нервы в разных местах. Ей нужен Илья Кириллович! Он - хранитель ее спокойствия! Она, обидевшись на Аллу, уехала к своим родным, но там ее место было занято. Паша ехать в Кипарис отказался, он втянулся в свою работу и не хотел больше ничего.
  Лиана сама поехала к Илье Кирилловичу. Новости о взрыве во дворце она встретила с полным спокойствием, сквозь которое она поняла, почему ей было так плохо!
  - Илья Кириллович, прости, я не знала о гибели Марии Кирилловне, но мне было невыносимо плохо! Я как чувствовала то, что происходило с дворцом. А где картины?
  - Они повреждены, а точнее от них мало что осталось.
  - А служащие дворца и птицы, они живы?
  - У поваров был отгул. Один павлин жив.
  - Спасибо и за это. Так ты говоришь, хочешь продать эту взорванную землю? И есть покупатели?
  - Сережа с Тоней.
  - Они идут по следу и отбирают то, что было у графа Павлина.
  - Ты права. Возникает вопрос, что связывало графа Павлина и Тоню?
  - Хороший вопрос!
  - Лиана, я люблю тебя!
  - Верю, Илья Кириллович, верю, но я не верю, что взрывы закончились.
  - Я вызвал минеров, но они не улавливают, есть странные помехи.
  - Это граф Павлин сердится!
  - Ты так думаешь?
  - Он был великий человек, я чувствовала его биологическое поле, ему со мной становилось лучше, и когда я уснула от снотворного, он умер.
  - Ты права, Лиана. А ты не боишься посмотреть на место дворца, на то, что осталось от взрыва?
  - Илья Кириллович, можешь мне поверить, что все будет хорошо. Но землю продавать нельзя!
  - Если ты так говоришь, то я не продам землю. Но что на ней делать?
  - Пока не знаю. Надо вызвать археологов, пусть копают глубже, а заодно мы корректно откажем Тоне, мол, земли государственной важности и продаже не подлежат.
  - Умница ты моя! - воскликнул Илья Кириллович и захотел обнять жену, но она потеряла сознание.
  Лиана очнулась в одном из номеров пансионата, куда ее отвез Илья Кириллович. Рядом с ней сидела врач.
  - Что случилось? - спросила Лиана.
  - Лежать, голубушка, лежать, у Вас сильное истощение нервной системы, мы Вас подлечим и вылечим.
  Рядом с Лианой всегда сидела врач или медсестра пансионата, ее одну в палате несколько дней не оставляли. Илья Кириллович приходил, улыбался, разговаривал ни о чем, приносил нечто вкусное и уходил.
  Паша скучал от одиночества. Он сделал для себя вывод, что привык быть в большой работе и быть начальником! А здесь, в малой фирме, он был дважды подчиненным. Он подумывал о том, что зря отказал Илье Кирилловичу, а отказал из-за элементарной ревности. Паша позвонил Илье Кирилловичу. Илья Кириллович ответил, что с Лианой плохо, что она лежит в пансионате. Паша отпросился у своего начальника и поехал в Абрикосовку.
  Лиана отворачивалась от сиделки и думала о Марии Кирилловне. Такие мысли ее угнетали, тогда она стала подниматься, улыбаться Илье Кирилловичу, улыбнулась она и Павлу, когда он появился на пороге ее номера. Павлу не сразу разрешили с Лианой говорить, вначале его пригласили в кабинет директора пансионата - к Илье Кирилловичу.
  Илья Кириллович и Паша открыли первое производственное совещание после смерти Марии Кирилловне. Илья Кириллович предложил Павлу руководство всей недвижимостью. Паша дал свое согласие на предложение. Они пожали друг другу руки.
  Илья Кириллович спросил:
  - Паша, что произошло с Лианой?
  - У нее жизнь дома не сложилась, и она пришла ко мне с одной сумочкой.
  - А ты ее и пожалел?
  - Да, не прогнал, неделю она жила в нашей квартире, но спали мы врозь.
  - А что если я поверю?!
  - Илья Кириллович, я рад за вас обоих! - серьезно ответил Паша.
  - Хорошо. Паша, дом, который вы построили с Марией Кирилловной, очень хороший, и он будет нужен нам! Как ты смотришь на то, что я его у тебя заберу?
  - Буду жить в городе Кипарисе, в той квартире, где жил.
  - Разумно, там три квартиры, скажешь, какую выбрал. Паша, флаг тебе в руки! Приступай к управлению всей моей недвижимостью, - сказал спокойно Илья Кириллович и внутренне улыбнулся, проводив глазами Павла.
  Муж пришел в номер жены:
  - Лиана, предлагаю тебе жить в доме, построенном Марией Кирилловной и Павлом.
  - Я согласна.
  - Ты не будешь возражать, если Паша... - и Илья Кириллович осекся. - Нет, нет, все нормально, - Илья Кириллович не смог продолжить фразу, вместе Павла и Лиану он не хотел упоминать.
  После взрыва во дворце Павлина и исчезновения Марии Кирилловны ее брат Илья Кириллович превратился в маленького олигарха. Он решил не восстанавливать старый дворец и сожженный ангар. Место сравняли с землей, мусор вывезли или сожгли. Когда разбирали обломки в том месте, где была золотая клетка, натолкнулись на тайник. Рабочие боялись очередного взрыва и о тайнике сообщили Илье Кирилловичу. Приехали минеры, журналисты. Илья Кириллович чуть было не стал звездой новостей.
  Тайник открыли перед телекамерой, в нем лежал кейс. В этот момент прозвучал выстрел. Камера разлетелась на осколки. Приехали охранники. Они попытались определить того, кто стрелял в телекамеру, но никого не нашли. Металлический кейс был закрыт, а открыть его никто не мог.
  Илья Кириллович нашел старого медвежатника, чтобы он определил код кейса, код он определил, крышка кейса открылась, и прозвучал взрыв. Медвежатник умудрился отскочить в сторону в каком-то странном кувырке. Илья Кириллович стоял далеко от места событий и не пострадал. У него появилась мысль продать землю, на которой стоял дворец. Ему казалось, что здесь все заколдовано, и еще он очень скучал без Лианы. Очень. Она ему снилась. В каждой блондинке он пытался увидеть или погибшую сестру Марию, или уехавшею жену Лиану.
  К Илье Кирилловичу на машине подъехал Сережа и от имени жены Тони предложил купить у него землю. Цену они предлагали весьма приличную. Илье Кирилловичу вдруг стало жаль продавать землю, где он иногда был счастлив. Тоска окутала его густым туманом. Скупые мужские слезы готовы были вылететь из глаз.
  Сережа видел терзания своего соперника и был спокоен, он был услужливым мужем своей жены и жил так, что и мечтать ни о чем не мог.
 
  Мечтала Тоня. Она хотела иметь дворец на берегу моря, на том самом месте, где всегда стоял старый, известный дворец Павлина.
  Илья Кириллович, оставшись один со всем богатством своей сестры, хотел одного: вернуть Лиану и даже Павла, лишь бы не думать о том, что и где надо делать. Ему больше нравилось искать иголку в стоге сена, чем ворочать миллионами, где не понять, что, зачем и для чего.
  Тоня получила следующий ответ от Ильи Кирилловича:
  - Надо подождать решения Лианы, она не знает о взрыве и смерти Марии Кирилловны, но она все еще моя жена.
  Так получилось, что Илья Кириллович похоронил только вещи Марии Кирилловны. После взрыва во дворце графа Павлина ее труп не обнаружили, но нашли обрывки одежды в каплях ее крови, в которой ее видели в последний раз.
  Взрыв произошел в пустой части дворца, там, где находилась спальня графа Павлина и Марии Кирилловны. Естественно, все решили, что она погибла, находясь в эпицентре взрыва.
  Новый дом был последним творением Марии Кирилловны. Илья Кириллович ничего нового не построил, деньги делать он не умел, но слегка поддерживал на плаву наследие своей сестры. Лиана в душе сохранила жалость к старому дворцу, взорванному Марией Кирилловной.
  После взрыва дворца Павлина, вызванного Марией Кирилловной только потому, что она тронула одну из злополучных антенн графа Павлина в образе пера павлина, произошел взрывной каскад.
  Вначале пол под Марией Кирилловной разошелся в две стороны, и она упала в подвал на широкое примитивное ложе. Пока она летела, часть одежды зацепилась за края неких предметов, и она поцарапалась. После ее приземления на мягкое ложе над Марией Кирилловной потолок закрылся и произошел взрыв наверху, засыпав дорогу падения.
  Мария Кирилловна лежала в полной темноте. Вдруг медленно загорелся свет по периметру помещения. Она увидела, что лежит в круглом подвальном помещении, выдолбленном в скале. До нее стало доходить, что это все придумал граф Павлин для своего бегства в случае больших неприятностей или было придумано еще до него. Она встала с пыльного лежбища, обошла помещение, нашла дверь, но вскоре вернулась и легла. Еще раз лежа осмотрела свое спасительное гнездо. Она обнаружила дверцы шкафов, подошла к ним.
  В одном шкафу в нержавеющих банках находились крупы. Лежали спички в коробочках с олимпийской символикой. Стояли старая керосинка, бутылка с керосином, стеклянная бутыль с водой, закрытая герметичной пробкой. Мария Кирилловна подумала, что немного прожить на этом можно. Еще за одними дверцами она обнаружила металлическую коробку со старыми деньгами. Рядом с этой коробкой стоял металлический цилиндр с экзотическим набором всевозможных женских украшений. "Уже лучше", - подумала она, продолжая обходить по кругу свое место заточения.
  Мария Кирилловна долго стояла перед единственными дверями, не зная, как их открыть. Замок в них был, а ключа не было. Она поняла, что надо искать большой примитивный ключ. Посторонние звуки в помещение не проникали. Она обошла стены, открыла все дверцы, обнаружила шкаф с мужской одеждой довоенного образца.
  Осмотрев себя и свою рваную одежду, она пришла к выводу, что надо выбрать нечто из этого добротного старья. На ноги она надела мужские туфли, и они были ей велики. В целом наряд получился сродни карикатуре. Мария Кирилловна сунула руки в брюки и - о радость! - в них она обнаружила большой ключ. Ключ и замок оказались из одной серии. Скрипя десятилетиями, замок открылся.
  Женщина вышла в туннель, но сырой полумрак ее испугал, и она вернулась в логово зверя. Надо было сделать факел или найти свечи или фонарь. И с этой мыслью она легла и уснула. Голод давал о себе знать, но есть старые крупы ей еще не хотелось. В трансе она провела несколько суток. Потом погрызла крупу, открыла бутыль с водой.
  Мало-помалу сделала факел, смочила его керосином и вышла в туннель. Из туннеля она вышла через старый склеп на кладбище и пошла среди могил, где и увидела свою могилку. Женщина присела на холмик, посмотрела на свой портрет, разревелась от накопившегося страха.
  К могиле Марии Кирилловны подошли Лиана и Илья Кириллович с цветами в руках. На могиле сидело существо неопределенного пола, когда они встретились глазами, то все трое невольно вскрикнули.
  - Мария Кирилловна! - первая узнала ее Лиана.
  - Мария Кирилловна! - пробасил Илья Кириллович.
  - Илья Кириллович! Это я, - сказала, заливаясь слезами, Мария Кирилловна.
  - Сгинь, нечистая сила, сгинь, - замахала Лиана руками.
  - Я живая, - вытирая от слез глаза, сказала Мария Кирилловна.
  Илья Кириллович посмотрел на сестру, тронул ее рукой:
  - Мария Кирилловна, это правда, ты? Ты не погибла?
  Им было о чем поговорить, но они просто смотрели друг на друга.
 
  Во дворец Павлина, до его взрыва, приехали молодожены Тор и Элла. Илья Кириллович проводил их в мастерскую.
  Лиана при виде новых гостей опустилась в небольшое кресло:
  - Какими судьбами? Есть ко мне вопросы?
  - Лиана, у нас свадебное путешествие, мы обвенчались и хотели бы пожить у Вас недели две, - ответил Тор.
  - Как вы это себе представляете?
  - Я работаю на Вашу корпорацию, могли бы Вы мне выделить с Эллой комнату в вашем замке? Море здесь рядом, отдыхающих в мае еще не много.
  - Почему не в пансионате? Илья Кириллович сейчас дома, он поможет.
  - Не надо пансионата, нам бы здесь остановиться.
  - Разрешение все равно надо брать у него.
  - Он согласен.
  Не думала Лиана, что так трудно пускать гостей в такой большой дворец, но ей не хотелось их пускать, и она знала, что отказать им не может.
  - Спускайтесь на первый этаж в картинную галерею, я скоро подойду.
  Все четверо расположились в креслах вокруг низкого большого стола. Повариха принесла традиционные пирожки для гостей и компот. Лиана думала, что Мария Кирилловна останется, но та уехала, а другие люди приехали.
  Тор покосился на пирожки:
  - А тут всегда так кормят?
  - Нет, но все остальное готовят на заказ, а пирожки здесь вместо слова "Привет".
  - Мне повторить вопрос? - еще раз спросил Тор.
  Илья Кириллович внимательно посмотрел на Эллу и сказал:
  - Оставайтесь здесь, найдем вам две комнаты смежные.
  Лиана посмотрела на гостей и добавила:
  - Найдем вам место на две недели.
  - Ура! - Воскликнула Элла. - Мне здесь очень понравилось!
  - А нельзя ли две комнаты с разными входными дверями? - назойливо уточнил Тор.
  - Вы молодожены - и две разные комнаты? Здесь не номера, а комнаты, и удобства в конце коридора. Дворец старый, и капитального ремонта не было - сказала Лиана.
  - Лиана, дадим им две разные спальные комнаты, пусть поживут, - добавил Илья Кириллович.
  Лиана обратилась к Михайловне:
  - Михайловна, отведите гостей на второй этаж, в две отдельные спальни. Они здесь пробудут две недели. И скажите поварихе, чтобы записала их пожелания насчет меню, - дала указания Лиана и невольно вспомнила, как танцевала с Тором в ресторане его гостиницы, и мысленно решила, что надо устроить танцы.
  Илье Кирилловичу понравилась Элла, очень понравилась, давно он так не увлекался женщиной с первого взгляда. Лиана в его жизнь вошла медленно и уверенно, а эта - мгновенно, или это у него такая реакция на женщину после того, как он узнал о бесплодии Лианы? Он распорядился о праздничном ужине и решил, что музыка при этом не повредит, день у него был выходной.
  Вечером дамы в вечерних платьях с открытыми верхними частями тела и босоножках на шпильках пришли в картинную галерею. Мужчины в черных костюмах, в лакированных туфлях были великолепны. Праздник среди птиц, при приглушенном свете был прекрасен своими симпатиями, которые только усиливались с каждой минутой.
  Первым не выдержал Илья Кириллович, он пригласил на легкое танго Эллу. Тор словно ждал команды - немедленно подошел к Лиане. Она обхватила его плечи, приникла к сильному мужскому телу и почувствовала что-то родное и давно знакомое. Элла рядом с Ильей Кирилловичем почувствовала себя женщиной, а не загнанным зайцем, как это у нее всегда было с Тором.
  После танца у всех появилось чувство эйфории от собственного успеха. Счастье летало легким облачком среди всех четверых.
  Илья Кириллович почувствовал, что все они попали в ловушку собственных сердец, и решил спросить с неподобающей наглостью:
  - Тор, я местный хозяин! Право первой ночи - мое!
  - Я не возражаю! Традиции нельзя нарушать, но тогда Лиана - моя! - ответил Тор.
  - Согласен на обмен на две недели, - ответил Илья Кириллович.
  - Женщины, вы согласны? - спросил захмелевший Тор.
  Женщины молчали в знак согласия.
  Лиана только теперь поняла, зачем гостям были нужны две спальни, но дала Илье Кирилловичу право первенства. Илья Кириллович не задержался, взял под руку Эллу и повел ее в ее спальню.
  Тор подошел к Лиане:
  - Я так давно тебя люблю! С первого танца в ресторане!
  - И у меня странное чувство, что ты мне нужен. Идем ко мне, у меня здесь есть любимая спальная комната, она удалена от спальни Эллы, и там есть душ.
  Лиана повела Тора в золотую клетку, которая была выполнена в виде отдельного номера, она еще больше ее улучшила при очередном ремонте. Тор осмотрелся и одобрил выбор. Впервые за долгое время, возможно, со дня знакомства с Павлом у Лианы появилось чувство легкости и свободы. Ласки двух любящих людей обладали свойством неземного существования.
  Элла старалась любить Илью так, словно от этого зависела вся ее жизнь. Он вполне оценил ее усилия и наутро спросил:
  - Элла, а Тор на самом деле Ваш муж?
  - Да, мы с ним расписались быстро и без свидетелей. Он сказал, что так лучше.
  - Еще один вопрос: а у Вас могут быть дети?
  - Не знаю. Пока я этого не знаю.
  - Вы любите Тора?
  - Мне нельзя отвечать на этот вопрос.
  - Разумно, а Вы смогли бы жить в этом старом замке?
  - Запросто, здесь мой климат, а на севере мне плохо, я не понимаю север. Я не знаю, как там надо одеваться, чтобы не замерзнуть даже летом.
  - Элла, а ты могла бы вместо Лианы со мной здесь остаться?
  - Если Тор разрешит, то с великим удовольствием!
  Лиана не старалась любить Тора, она просто его любила.
  И утром он спросил:
  - Лиана, ты могла бы со мной поехать на север, в столицу?
  - С радостью, мне здесь жарко и душно, а наступающего лета я просто боюсь. Я не могу здесь заснуть почти до утра, мне не хватает воздуха даже на берегу. И ты, Тор... Я люблю тебя! Я на самом деле тебя люблю! С того танца в ресторане, - сказала Лиана несколько наигранно, с обидой на Илью.
  - Я это тогда почувствовал и возил за собой Эллу, чтобы когда-нибудь произвести обмен.
  - Мудрый мужчина.
  На завтрак все четверо собрались в столовой, расположенной рядом с кухней. Светлая столовая осветила темные стороны жизни.
  Первый выступил новоиспеченный хозяин Илья Кириллович:
  - Доброе утро! Есть предложение обмен жен оставить на год!
  - Здравствуйте! Есть предложение обмен оставить навсегда, - сказал Тор.
  - Не возражаю, - ответил Илья Кириллович.
  Женщины переглянулись без улыбок, ожидая своей участи.
  - Можно собирать вещи? - спросила Лиана.
  - Хоть сейчас, - ответил Илья Кириллович.
  - Ты не раздумаешь?
  - Нет!
  Лиана отодвинулась от стола и спросила:
  - Тор, ты готов сегодня уехать?
  - Хоть сейчас! - повторил Тор слова Ильи Кирилловича.
  - А отдых на две недели?
  - Он мне не нужен, у меня есть дача.
  - Через тридцать минут я подготовлюсь к отъезду
  - Хорошо, я вызову такси из города.
  - Звони Андрею, вот его номер телефона, - сказала Лиана и подала визитку с номером таксиста.
  - Лиана, а как с пропиской?
  - Мы с тобой, Тор, из одной области, а здесь у меня все временное.
  Илья Кириллович слушал, как во сне, понимая, что Лиана на самом деле уезжает навсегда, но чувство жалости отсутствовало, появилось чувство свободы, и он с благодарностью посмотрел на Эллу, которая удивленно слушала все разговоры.
  Илья Кириллович не выдержал и спросил:
  - А как же регистрация браков?
  - Разведемся при острой необходимости, а сейчас так разъедемся, - ответил Тор, ему надоела аморфная Элла. Ему казалось, что Лиана - самостоятельная личность, и он надеялся, что с ней будет то, что надо, и лучше, чем с Эллой.
  Уехали Лиана и Тор. Тор мысленно праздновал победу: он с женой брата Марии Кирилловны! А это много для бизнеса! Его не тронут! Паша не приедет проверять дела в гостинице, если в ней находится Лиана. Гостиницу не продадут, значит, он почти ее хозяин!
  Лиана предполагала, что Тор не сахар, но с Ильей Кирилловичем радость в жизни тем более ее не ждала. От Тора, если что, она могла бы уехать к родителям, они там рядом жили. Бизнес Марии Кирилловны ее больше не привлекал, работать вместе с Павлом в одной упряжке она больше не могла, ей хотелось писать картины и больше ничего.
  Тор посмотрел на Лиану и понял, что она достаточно умна, чтобы от него не требовать многого. А еще он заметил, что Лиана стала походить на Марию, только кожи в одежде не хватало.
  Две пары сменили своих жен, но ничего хорошего из этого не вышло.
  Элла не была столь художественным созданием, как Лиана, она в приказном порядке заставила Илью переехать вместе с ней в золотую клетку, а во всем замке затеяла перестройку, то есть все смежные комнаты с одним входом превратила в полноценные номера с сантехникой и ванной. Элла решила быть директором мини-пансионата и присматривала, где еще рядом с дворцом можно построить здания.
  Илья Кириллович был так поражен ее деятельностью, что приезжал во дворец крайне редко, все больше находился в своем пансионате, и слегка жалел об обмене жен, и винил выпитое вино с добавленным порошком графа Павлина.
  Лиана поселилась в трехкомнатной квартире Тора. Из одной комнаты она сделала художественную мастерскую. Запах масляной краски пронизывал насквозь всю квартиру. Тор вдыхал новые ароматы, которые ему все меньше нравились. Очарование дома исчезало. Лиана ходила со своими идеями и смотрела мимо Тора. Мужчина начинал сожалеть о сделанном обмене.
  Тор однажды пришел домой навеселе и высказал все Лиане по поводу запахов красок, которые постоянно сохли на новых картинах. Она собрала вещи и уехала к маме.
  Илья Кириллович посмотрел смету на перестройку старого дворца и так завопил на Эллу, что той мало не показалось. Она, посмотрев на то, что ее мечта стать директором базы отдыха рушилась, взяла вещи и уехала к маме.
  Мария Кирилловна приехала к Илье Кирилловичу, чтобы познакомиться с новой родственницей поближе, но Эллы уже не было, не было и Ильи Кирилловича. Повариха рассказала ей о местных событиях. Мария Кирилловна позвонила Тору, тот ответил, что Лиана живет у своей мамы. Тогда она позвонила Илье Кирилловичу, чтобы сказать, что его Лиана живет у матери. Илья Кириллович вскрикнул от радости и поехал за Лианой.
  Тор не поехал за Эллой, она сама к нему вернулась.
  Рядом с Эллой теперь лежал Тор, но в ней произошел обрыв струны. Она, как гитара с порванной струной, не давала ему на себе играть. Она погрузилась в воспоминания последнего звенящего от голосов скандала в доме Тора. Кричали все до изнеможения, до безумства, до обвинений. Тогда она сжалась от странного чувства, ей стало так плохо, что она быстро оделась, взяла сумку, последние деньги и пошла, куда глаза глядят.
  Четыре таблетки она выпила еще у него дома: спокойствия не было. Тор из шкафа достал соль в мешочке, положил ее в ванну под струю воды. Удивительно, сколько пены и соли Элла перевела за свою жизнь, но эта соль ее успокоила. Она вышла из ванны абсолютно спокойной, а Тор ждал ее у двери ванной комнаты. Как он любит эти минуты первобытной женской свежести! На них после слез обрушилась первозданная любовь, да так, что они друг от друга не могли оторваться. Глядя на Эллу, успокоился и Тор, взял пульт управления, включил телевизор, нашел чисто мужской боевик, и все. Она вышла из очередного кризиса, но смотреть боевик было выше сил. Жизнь продолжалась с новыми препятствиями, и их надо было еще научиться обходить.
 
  На улице летал мокрый снег. Небо без проблесков солнца накрыло землю. В пансионате скучала публика. Илья Кириллович бродил по аллее и не знал, чем развлечь себя и общество. Под серым небом серая публика шла на обед. Он вспомнил добрым словом графа Павлина, который умел шорох наводить, с ним скучно не было, хоть воскрешай его.
  Из столовой вышла дамочка в короткой юбочке и в высоких сапогах с цветочками на высоких шпильках. Рядом с ней шел маленький толстячок, похожий на толстый кошелек. Дамочка весело смеялась. Белокурые волосы крупными волнами падали на ее грудь и плечи. Толстяк смеялся ей в ответ.
  От такого зрелища Илья Кириллович улыбнулся, потом рассмеялся и подумал, что перед ним актеры веселого жанра. Он подошел к симпатичной и веселой паре.
  - Добрый день, я директор пансионата, вы не могли бы дать один концерт?
  Пара в ответ закатилась в истерическом хохоте.
  - Простите, что я такого сказал?
  - Мы не актеры, но нас все принимают за актеров.
  - Извините, но вы прекрасно вместе смотритесь.
  Пара от смеха стала приседать.
  Дамочка снизошла до Ильи Кирилловича:
  - Первое апреля скоро, предлагаю устроить день шутки.
  - Спасибо, а вы поможете?
  - Да, но надо в шутки завлечь всех отдыхающих. С вас - деньги, а с нас - шоу.
  - Я согласен на ваши условия, а можно зрителей привести не из пансионата?
  - Зрителей - пожалуйста, с них и собирайте деньги. А тех, кто в пансионате обитает, я буду обрабатывать.
  - Что-то для шоу нужно?
  - Нет. Афиши нужны с текстом "1 апреля - день шутки!"
  - Афиши гарантирую.
  Женщина помахала рукой Илье Кирилловичу и вместе с толстячком пошла в свой номер.
  Илья Кириллович позвонил Лиане и сказал, что в пансионате 1 апреля намечается день смеха, чтобы она всех своих предупредила, и попросил, чтобы она афишу нарисовала, а он ее будет тиражировать. Новость с улыбкой встретила Алла и позвонила Юре. Марию он предупредил сам. Все обещали приехать на праздник.
  В день шутки к санаторию потянулись люди. На входе с них собирали символическую плату, но сумма получилась значительная. Зрители шли по аллее пансионата. Обитатели пансионата появлялись со всех сторон, все они шли парами. Пары были самые уникальные. Великолепный парень шел с сухонькой старушкой, и они закатывались от смеха. Огромный толстяк появился с огромной женщиной, оба были такие большие и так смеялись от собственного общения, что все, кто на них смотрел, начинали улыбаться.
  Женщина не подвела Илью, она перепутала все пары в пансионате, заставила надеть их самую потешную одежду, своим обаянием и смехом она заразила весь пансионат. Все, кто появлялся на территории, встречали очаровательную блондинку и толстячка и тут же начинали улыбаться. Кавалькада людей подошла к танцевальной площадке.
  Солнце освещало пеструю толпу вечерними лучами. На маленькой сцене появилась блондинка и толстячок. Миниатюры в их исполнении вызывали оглушительные аплодисменты. Толпа зрителей прибывала. Вечерний ветерок шуршал афишами. Илья Кириллович всех пригласил в актовый зал. Буфетчица постаралась, и несколько столиков были заполнены напитками, стаканами и бутербродами.
  На сцене пела блондинка смешные песенки. Толстяк вызвал на сцену наиболее смешные пары, он организовал между ними свадьбы, зрители смеялись. Мария Кирилловна подошла к толстяку и стала отбивать его у блондинки, та страшно рассердилась. Публика закатывалась от смеха. И действительно, две великолепные женщины и круглый толстяк вызывали улыбку.
  Зал стонал. На сцену поднялась Лиана, она уговаривала Марию покинуть сцену. На сцене стояли хорошие микрофоны, и все слова разносились по санаторию. Илья Кириллович поднялся на сцену и попытался увести Лиану от смеха в зале, он уже вдоволь насмеялся и видел, что разговоров теперь надолго хватит. Вместо салюта устроили запуск голубей графа Павлина, на этом смех стал сникать. Публика, посмеиваясь над собой, стала расходиться.
 
Приближалась свадьба Аллы и Юры, но с каждым днем им все меньше хотелось жениться. Ведь Иван Сергеевич Павлинов, наобещав им с три короба, отошел в мир иной. Алла не хотела подчиняться Юре, а он не хотел слушать ее женские просьбы, а сама любовь у них выветрилась.
  Алла думала лишь о том, стоит ли выходить замуж. Ей стало грустно, работа зимой в ломбарде радости не приносила. Юра к ней охладел. До свадьбы оставались считанные дни. Она лежала, смотрела в потолок, потом в окно: моросил февральский дождь. Она заметила, что Лиана с Ильей Кирилловичем хорошо вместе смотрелись, было в них нечто такое, отчего хотелось им завидовать.
  Захотелось Алле уехать к маме под крылышко. Потянуло рисовать. В голове невесты промелькнул клубок дел перед свадьбой. Потом она вспомнила ложную свадьбу с графом Павлином, и ей стало еще хуже, хотелось одного - уехать из этого города и про все забыть. Алла чувствовала, что Юра будет рад, если она откажется от свадьбы.
  Да еще эта Мария Кирилловна! Ведь она теперь наследница недвижимости графа Павлина. Мария Кирилловна уже высказывалась недовольно по поводу ломбарда и передачи квартиры в ее собственность после свадьбы. Граф Павлин наобещал и умер, а бумаги не оформил, его словесное завещание Мария Кирилловна всерьез не принимала. Тоска, одним словом, кругом тоска. Ехать домой - тоже радость небольшая, там ее не ждали. Сквозь тучи промелькнуло солнце.
  Алла встала, посмотрела на себя в зеркало и решила не сдаваться, а купить краски и в свободное от работы в ломбарде время рисовать и не думать о проблемах. Пусть Мария Кирилловна о них думает. Молодое лицо Аллы расплылось в вымученной улыбке. Она привела себя в порядок, подкрепилась, сделала веселенькую прическу с кудрями и позвонила по телефону Юре.
  - Юра, что с тобой будем делать: жениться или разводиться?
  - О, Алла! Что за вопрос, любимая! Через два дня наша свадьба, а ты сомневаешься!
  - Не верю я в твою любовь...
  - Тебе сейчас доказать или до вечера оставить?
  - Меня съедают сомнения по поводу правильности нашего решения.
  - Алла, это слишком серьезно! Живи проще. Продукты заказаны. В ресторанчике место заказано. Подруга твоя приехала. Платье готово. Чего тебе не хватает?
  - Уверенности. Ладно, забудем. Хорошо, я поехала на работу.
  Юра был точно не готов для встречи с Аллой, потому что у него дома ночь провела кассирша из его магазина. Они работали вместе и незаметно сдружились.
  Измену почувствовала Алла, и ее сомнения были недалеки от истины. Кассиршу звали Аня. Девушка она была молодая, энергичная, без предрассудков. К Юре она приклеилась крепко. И Юра сам не знал, как быть со свадьбой и с Аллой. Он сомневался, что Мария Кирилловна им подарит квартиры, в которых они сейчас с Аллой живут. В женскую щедрость ему не верилось, а без подобного приданого - зачем ему Алла? Обойдется Аней.


Рецензии