Гусь

Гусь.

(Мой старый полумистический рассказ из периода 2012г.
Написан был на скорую руку чуть ли не наспех. Оставил в таком же формате....
Думаю, даже неплохо.... Смотреть и сравнивать своё творчество разных годов..)
-

"Было это в моей деревне, когда мы собрались с нашим другом Виктором, ныне покойным, поехать в Вышинский монастырь, который находился в Мордовии у самой границы рязанской области. Дорога была обычная для тех мест: полуразбитый асфальт, колея и узкая двухполосная дорога. Одна полоса туда, вторая полоса обратно. Дорога состояла из редких разрушенных автобусных остановок, указателей поворота на прилегающие к ней, деревни и сёла, и стандартный пейзаж, или деревья слева и справа от дороги, или поля слева и справа от дороги. Единственное отличие было в том, что периодически появлялись населённые пункты с полуразрушенными или полностью разрушенными остатками церквей и храмов. Около одной из таких придорожных деревень, мы и остановились для того, чтобы купить воды и немного размять ноги. Мы остановились у населённого пункта, название которого я и не помню. Свернув направо от дороги, мы увидели палатку с напитками, а прямо за ней возвышалась огромная разрушенная колокольня с храмом округлой формы без крыши. Виктор с мамой пошли к палатке купить воду, а я словно намагниченный, пошёл к полукруглому храму. В нём не было ни окон ни дверей, одни пустые проёмы. Я вошёл в дверной проём, на котором слева и справа оставались лишь чугунные петли дверей. Внутри храма росли крапива и сорняк. Я как будто ведомый непонятной мне силой, направился в центр храма, очутившись посреди крапивы, которая доставала мне практически до пояса, я откинул голову назад и посмотрел наверх. То, что я увидел потрясло меня. Я увидел синее небо, окаймлённое контурами разрушенного храма. Белые облака как будто застыли в этом проёме и не двигались, и я ощущал состояние, как будто кто-то нажал на паузу и весь мир на мгновенье остановился. Не зная, сколько я так стоял, но окрик мамы вернул меня обратно в реальный мир. Сев в машину, я задумался о том, что даже разрушенный храм несёт в себе огромную силу, которая заставляет человека задуматься и очищаться.
Мы уже подъезжали к повороту от главной дороги на Вышинский монастырь. Виктор сказал, что последние два дня шли дожди, и они сильно размыли дорогу. Он повернул правее, и посмотрев на нас, сказал Мы проедем по сухой дороге вдоль реки, и подъедем к монастырю с обратной стороны деревни. Мы ехали по скользкой дороге вдоль реки, и я смотрел на обрыв справа. Просёлочная дорога была похожа на колею, залитую дождевой водой. И мне было непонятно, какая глубина у следующей лужи. Машину мотало из стороны в сторону. Слева от нас в деревьях и в заросшем кустарнике, виднелись стены Вышинского монастыря. В некоторых местах стены были обрушены, и торчали куски кирпичной крепостной стены. За стенами виднелся купол храма с покосившимся крестом чёрного цвета. Я подумал, что когда-то он был золотым, и его сияние было видно за многие километры от монастыря. И мы медленно объезжали монастырь со стороны реки. Вдруг машина дёрнулась влево, затем вправо, и мы стали поворачивать налево, на дорогу, ведущую к монастырю. Я посмотрел вперёд, и увидел, что Виктор напряжённо смотрит перед собой. Он как бы смотрел на дорогу перед автомобилем. Дорога была практически полностью заполнена водой, и мы ехали с медленной скоростью, опасаясь, что наткнёмся на какую-нибудь яму.
Мама спросила Виктора Это не опасно? Ведь мы не видим куда едем. Нет, - сказал Виктор, Ведь мы едем медленно и я слежу за дорогой. Я посмотрел вперёд и увидел белые пятна. Присмотревшись, я понял, что эта стая гусей, которые расположились вдоль дороги и с удовольствием щипали свежую зелёную траву. Я подумал, что после дождя природа обновляется. И все хотят насладиться чистотой и свежестью воздуха, который особенно прозрачен после грозы. Ну вот, вроде бы подъезжаем, - сказал Виктор, нажимая на газ, и я почувствовал, как его автомобиль стал двигаться быстрее. Я практически полностью открыл левое окно и в машину ворвался тёплый прозрачный воздух. Машина набирала ход. И до поворота к монастырю оставалось каких-то сто метров, как я увидел, что один из гусей, который находился впереди нас, повернулся ко мне, расправил крылья, вытянул шею по направлению ко мне, и как мне показалось, глядя мне в глаза, сильно закричал. Он то сгибал шею, до выгибая её, произносил клич, обращённый ко мне. У меня в голове за секунду представилась картинка крепостной стены Рима, когда ночью галлы вместе с самнитами и сабинянами собирались вероломно атаковать мирно спящую столицу Римской Республики. Когда они практически подобрались к самым стенам Рима, гуси подняли сильный шум и крик и разбудили охрану, которая воспрепятствовала вторжению варваров и защитила город. И с тех пор, стала популярна поговорка, когда гуси спасли Рим. Я закричал Виктор, Виктор, тормози! Остановись!, - сам не зная, почему я это говорю. Что? Что такое? – закричала мама. – Остановитесь срочно, - закричал я.
Виктор резко нажал на тормоза и наша машина, дёрнувшись, остановилась. Мама посмотрела на меня и спросила Что? Что такое? Почему кричишь?
Повернулся Виктор. – Саша что случилось? – спросил он. Я смотрел на них, а перед глазами у меня был тот гусь, который выгибал спину и смотрел на меня. Я как будто очнулся, и посмотрев на маму и на Виктора сказал Не знаю. Что-то на меня нашло. Мне что-то показалось, что гусь, Рим, осада, галлы, сабиняне, спасли…
Что с тобой, Саш? Ты чего говоришь? С тобой всё в порядке? – спросила мама.
Я повернулся налево и посмотрел в окно. Там мирно паслись гуси. Они так же щипали траву и не обращали на нас никакого внимания. Я попытался определить, какой гусь меня предупреждал, но они все были похожи один на другого, и отличить их не было никакой возможности. Я повернулся к маме и к Виктору, которые по-прежнему смотрели на меня, и сказал Наверное, мне показалось!
Виктор посмотрев на меня произнёс Наверное от жары ты перегрелся. Давайте выйдем, подышим чуть-чуть воздушком, тем более что мы уже почти приехали, и открыв дверь он вышел из автомобиля.
Да, хорошая идея, - сказала мама и обратившись ко мне произнесла – Выйди, освежись. Вон, смотри какие гуси красивые пасутся. Только ты к ним не подходи, а то они могут тяпнуть. Ведь не знаешь, что от них ожидать.
Она открыла дверь и вышла. И тут я услышал крик Виктора. – Этого не может быть! Твою мать! Сука! Ужас! *ядь!
Что? Что случилось? – закричала мама, подбегая к нему.
- Смотрите сами, - закричал Виктор, почти хриплым голосом.
Я быстро открыл дверь автомобиля и подбегая к Виктору и маме, увидел, что они стоят практически у обрыва размытой дороги. Дорога, по которой мы ехали была размыта, и прерывалась очень резко. Внизу журчал небольшой ручеёк, и я увидел, что часть дороги смыло в реку. Это расщелина была шириной не более метра, но я представил, что если бы мы попали туда, то последствия были бы непредсказуемыми. Виктор стоял, и показывал пальцем на эту расщелину.
- Да, блин, её не было тут. Я её не видел. На дороге её не было, - повторял он. – Я бы точно её заметил. Откуда она появилась? Со мной такое в первый раз!
Мама посмотрела на меня и произнесла
- Саша ты спас нас.
Я смотря на эту расщелину, повернул голову налево и показал пальцем на стайку пасущихся гусей, сказал. – Не я, они. "
(с)


Рецензии