1. Начало новой жизни

    (отрывок)

                Жизнь моя …
                Она бывала разной.





Девочка сидела за чужим обеденным столом, в чужой комнате, в чужом доме и старательно выводила ручкой на обложке тетради:

- Дневник.

Напротив неё, с другого конца стола сидел мальчик, её ровесник. Это был его стол, его дом, здесь он жил с мамой и бабушкой. Девочка появилась в их семье совсем недавно, перед началом учебного года, теперь она будет учиться в его городе и жить в его семье. Мальчик ещё и сам не понял, рад он этому факту или нет, пока ему было просто любопытно. И он, определённо, хотел подружиться с девочкой.

- У тебя нет дневника? – спросил удивлённо. – У меня есть лишний, хочешь, забирай! – с готовностью предложил он.

- Нет, спасибо, мне не надо, - ответила девочка.- У меня есть дневник для школы. А это – это просто так.

Дальше девочка не знала, что сказать, ей совсем не хотелось рассказывать, что в эту тетрадку она решила записывать события прошедшего дня, что это будет дневник её жизни, как у героини той книжки, которую недавно прочитала.

А записать будет что, в этом девочка была уверена – сегодня начиналась для неё новая жизнь. Девочка вообще не хотела, чтобы кто-нибудь знал о существовании её Дневника, она собиралась его подальше прятать, но разве что скроешь от любопытного мальчишки!

- Сегодня точно не получится ничего написать,- подумала девочка, вздохнула почти по-взрослому, и закрыла тетрадь.

Завтра 1 сентября, с утра - в школу. В шкафу висела её новенькая школьная форма и белый  праздничный фартучек, своего часа дожидался новый портфель.

Всё готово к началу занятий было и у Гены. Учиться они будут в разных школах, Гена – в той, что ближе к дому, а девочка – чуть подальше, её школа находилась в другой стороне, но там уже четыре года учился её родной старший брат.

…Этой девочкой была я, а мальчик – мой ровесник Гена, сын тёти Тамары, в семье которой мне предстояло жить семь лет, с четвёртого по десятый класс.

Страна строила коммунизм, шли семидесятые года прошлого века. На состоявшемся в 1971 году 24-ом съезде КПСС было подчёркнуто, что в СССР построено развитое социалистическое общество. На эту тему вскоре появится анекдот.

- Одной ногой мы стоим в социализме, а другой уже шагнули в коммунизм, — говорит лектор.
- И долго, милок, нам эдак раскорякой стоять? – спрашивают его из зала.

Меня такие глобальные вопросы пока не интересовали. Впереди была беззаботная пора школьного детства.
С семьёй тёти Тамары меня свели обстоятельства жизни. Там, где я родилась и жила первые десять лет своей жизни, была только начальная школа. Дальше мои сверстники продолжали обучение в школе-интернате. Но меня и моего брата в интернат не отдали. В Мценске жила наша старенькая прабабушка. У неё в школьные годы жил брат. А меня мама доверила своей подруге тёте Тамаре – женщине необычайной теплоты и доброты. Так в моей жизни появилась вторая семья.


Дневник я всё же вела во время учёбы в школе. Набралась целая стопка тетрадей, которые старалась запрятать подальше ото всех. А однажды,когда надоело прятать, собрала всю эту макулатуру и сожгла… Сейчас  было бы любопытно освежить в памяти некоторые детали, которые, конечно, забылись. Но многое помню пока и без дневниковых записей.

Школьные годы, детство и юность - в памяти навсегда.

продолжение http://www.proza.ru/2018/09/29/1650


Рецензии
Здравствуйте, Вера! Моя жена Людмила тоже вела дневник в школьные годы, во время учёбы в Болхове и потом, когда мы жили уже вместе и у нас родились дочери, время от времени и я тоже делал записи в семейный дневник, они очень помогли при написании нашей семейной саги; на мой взгляд, Вы чисто зря сожгли свои дневники, их ценность была бы чрезвычайно высокой! К сожалению, мы все делаем ошибки... Р.Р.

Роман Рассветов   22.04.2021 15:05     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, ошибаемся, и почему-то только на своих ошибках учимся... Тогда сожгла без сожаления свои дневниковые записи. По молодости казалось, что всё самое интересное и значимое - впереди. Но память хранит всю жизнь согревающие душу воспоминания о детстве...
Спасибо, что уделили внимание!

Вера Полуляк   22.04.2021 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.