6. Смиренный путь к бесстрастию Покою

Догматическая система мышления 7
Глава 7.«Пути» и истины Царства.

7.6. Смиренный путь к бесстрастию (Покою).

1. Восприятие сыновства, в его всеобщей целостности, всего спасённого Всечеловека, первого Адама, и, в конечном итоге, вхождение во второго Адама, - самого Христа Иисуса, возможно только при достижении «бесстрастия» или божественного Покоя. Движением к этому Покою является всё большая степень твоей
«единотелесности» с всё большим количеством людей. Собиранием их, одного за другим, в своём «сердце». Однако нельзя в этом спешить, ибо человека нельзя
«втащить» в своё «сердце» насильно. Человек должен захотеть войти в твоё
«сердце» сам, - добровольно и естественно. Как друг приходит к другу! Как ты приходишь к Христу!! Ты можешь лишь предлагать человеку своё «сердце», дружелюбное и открытое. Иначе не будет ничего, кроме распаления твоей и его
«страстности». Твой «конфликт» с одним единственным человеком влияет на всех людей, соприкасающихся с тобой. И тех, с которыми ты уже достиг состояния
«единотелесности», и тех, с которыми ты пытаешься или хочешь этого достичь. Каждого по-своему и в свою меру! Не бойся и не ленись. - Попробуй, хоть в чём-то, преодолеть свой «конфликт» с этим человеком. И ты увидишь, как всё ваше окружение бросится, кто и как умеет, [1] помогать вам обоим. Теперь вашим «эго» никак не устоять, и не «разделить» вас. Побори в себе «страх» перед этим человеком. - И твоё «эго» ослабеет, а «дух» воспрянет. - И ты воодушевишься, а, затем, и вдохновишься. Твой «разум» соберётся воедино, влияя и на само твоё
«тело», одухотворяя его. Твои «поступки» получат возможность стать подобием евангельской жизни Сына. Относясь к людям без «страха», как Он, ты, наконец, начнёшь оценивать людей по их реальному достоинству. Так, как они этого заслуживают. В твоих «поступках» постепенно начнёт проступать твоё понимание Истины - Бога любви.

[1] Кто «добром», а кто и «злом»! Ведь вам обоим должно пройти через «зло», победить его в ваших «сердцах».

2. «Разум», подвластный «страху», не может «любить». И только потому, что принимает диавола за Бога, и думает, что «любовь» может быть умалена. Он не понимает, что «любовь» и есть Бог! Не ведает, что «любовь» невозможна без
«общения» с Богом!! И пытается искать «любовь» в безбожном себе!!! – Он, конечно же, не находит её там, где ищет! И желает преодолеть в себе этот конфликт, примирить свой идеальный мир со своим ошибочным практическим опытом. Он приходит к выводу о том, что «любовь» - это «иллюзия» – не реальность. И притворяется «любящим», чтобы «сохранить лицо» перед другими людьми. Тогда теряется ощущение и осознание самой реальности «бытия», приходит «мысль» о нереальности и бессмысленности человеческой жизни, самого его существования. Наступает смятение «разума» переход и ниспадение (падение) «личности» в
«индивидуальность». «Совесть» стоит на страже бесстрашия «разума»! - Его нравственного состояния. Именно «нравственность» твоего «мышления» влияет на состояние твоего «разума». Делает его сильным или же вводит тебя в замешательство, ибо истинное могущество твоего «разума» не в твоих психических возможностях, а в твоей «сообразности» Богу. Твоя «совесть» - основание твоего
«мышления» и опора могущества твоего «разума». Не веря в уподобляющую тебя Богу роль твоей «совести», ты отвергаешь огромные потенции своей «мысли». Отказываясь от молитвы, ты делаешь свою «мысль» бессильной в своих собственных глазах.
3. Изобретательность «эго», в его стремлении к самосохранению, - феноменальна. Но «корни»» этой феноменальности - в отделённости «разума» от «совести». Ведь
«эго» отрицает абсолютную необходимость «совести». Здесь присутствует неискоренимое противоречие: - «эго» разрушает то, в чём само существует! - Оно низводит «разум» до уровня телесного или плотского «ума». И погружает «сердце» человека в «чувство» глубочайшей тревоги. Вот почему «эго» обречено на конечное поражение. - Человек всегда будет противиться тревоге, ибо для него «страх» - неестественное «чувство». Этот «страх» всегда обоснован, логически. И так же всегда, «страх», с точки зрения «нравственности», безумен. «Эго» постоянно пытается использовать, для обоснования своего существования, только плотскую часть «разума», ибо целый «разум» враждебен ему. И «эго» постоянно боится восстановления целостности душевных сил человека, которое происходит при воссоединении «ума» и «совести». То есть, при обретении человеком «веры». Поэтому «эго» постоянно уничижает «образ» Христа Иисуса в «глазах» человека. Оно боится, что человеческий «разум» обретёт былое могущество. А это угрожает самому существованию «эго», и полностью неприемлемо для него. Оставаясь формальнологичным, но, по существу, нравственно безумным, «эго» разрешает это изначальное несоответствие самым извращённым и лживым, способом. Оно пытается представить тебе твою «совесть» источником «страха» в тебе. И делает это, проецируя сатанинские качества на тот «образ» Бога, который Дух сохраняет в тебе, пытаясь его обновить и пробудить. Ты можешь помочь либо Духу, либо «эго»! Если ты примешь сторону Духа, - «веру», как своего рода гарантию того, что твоя собственная безопасность заключена в «общении» с Христом, то «страх» станет неведомым тебе.
4. «Эго» не имеет полноты. Ибо целокупный «разум» не подвластен ему. И именно эта «немощь» разделённого «разума» является «колыбелью» нашего «эго». При этом,
«эго» разрушает тебя, своего создателя и носителя. Ведь оно весьма предано сатанинскому «лукавству», а не тебе. Ибо не ты, - не ты! – хозяин «эго», а только сатана, - отец «эго». Сатана создал «эго» твоими «руками» и погрузил тебя в «безумие». Здравый «разум» всегда помнит собственного Отца. Потому, что всегда может гордиться своим Отцом. А «безумие» напротив, всегда вынужденно скрывать свой «стыд» за своего отца. Прикрывая «гордостью» ничтожество своего
«безумства». А это, неизбежно, порождает «страх» быть разоблачённым. – «Нагим», обнажённым от правды. И, затем, «эго» постоянно воспроизводит в тебе этот
«страх», боясь уже разоблачения своей «лживой гордыни». В этом причина его преданности сатане и боязни Христа - Света, ибо: «Свет Христов – просвещает всех!» - и делает очевидной «ложь». Именно эта преданность сатане сделала «эго» вероломным по отношению к тебе. - Ибо ты и есть «любовь» Бога, так как Бог
«любит» тебя! «Любовь» - могущество твоего «лица», само существование которого
«эго» обязано отрицать. Оно признаёт лишь то, что ты «личность» сам по себе, а не «лицо», как и Бог. Это могущество твоего «лица» даёт тебе всё, потому что этим могуществом тебе даётся само «божество». По «любви» Бога к тебе! Тому, у кого есть всё «божество», не нужно «эго»:

- Ты, создатель «эго», на самом деле, не нуждаешься в нём;
- Отец «лжи» обманул тебя и надел эту «маску», – «эго», на твоё «лицо».

Теперь он боится, что ты, в любой момент, можешь снять эту «маску». И его
«маска» отправится в «небытие». Это остаётся единственным вариантом для «эго», если твой «разум» снова окажется в «силе». Познай Христа, прими в себя Ум Христов (Бога Сына) - «ум» богосыновства и Дух Христов (Бога Духа) - «дух» сыноположения! И этим, познай себя. - Себя как «лицо» - «образ» Бога Отца.
5. Чтобы воспрепятствовать этому, твоё «эго» и противится евангельскому пониманию «нравственности». Всякому признанию главенствующей роли «совести». Любому правильному нравственному восприятию и нравственному знанию. Для «эго» - это абсолютная угроза. - «Нравственность», соединённая с «разумом» - это абсолютное совершенство «разума», его целостность. Вынужденное, таким образом, существовать в тебе, - в том, кого оно ненавидит и боится, - «эго» желает присоединить тебя к «нелюбви», подчинить ей. Но «нелюбовь» - это, в конечном итоге, и «небытие». Её не существует! Поэтому, под воздействием «эго» твой «разум» создаёт [2] «иллюзии» существования. И ты «веришь» в них, ибо они - твои «создания». [3] А «гордыня» не может не «верить» в то, что именно она творит. Она просто убеждена в этом и агрессивно убеждает в этом и других людей.

[2] Твои «создания» это, по сути, твои «иллюзии»! Их начало, - твои неправильные «мысли» о творении и, как следствие этого, твои попытки творения, на основании твоего ложного понимания творения. Это - твоё иллюзорное творчество.

[3] Твои, как ты считаешь, творения. Но они - «иллюзорны»! Ты тратишь, дарованный тебе Богом творческий потенциал на «иллюзии». Ты даже не мечтатель – ты иллюзионист, фокусник на потеху почтеннейшей публики и потребностям
«ветхого» дня. И гордишься собой, считая себя созидателем и творцом.
 
6. Дух упраздняет «иллюзии» не осуждая, ни их, ни тебя. Ибо Он, просто предлагает тебе «свет» Истины, просто освещает их пред тобою этим «светом». Ты сам судишь в этом «свете» свои «иллюзии». И «иллюзии» не выдерживают
«освещения» этим «светом». Не выносят его «суда» и исчезают. Таким образом, рассеивается марево «гордыни» и пред тобой возникает Образ Христа, как идеальный пример «смирения», как единственный путь к «бесстрастию» - к Спасению. «Дверь» в Царство Покоя. Следовательно, «иллюзии» существуют одновременно со своим несуществованием – «существуя, не существуют». Дух допускает их «кажущееся существование». Он допускает и такое же, «кажущееся существование» порождаемого «иллюзиями» психологического «конфликта». Но этот
«конфликт» бессмыслен онтологически. [4] Уже говорилось, что для Духа нет
«конфликта», именно потому, что он не «бытийный», а психологический. [5]
«Конфликт» присутствует только в «ветхом» тебе! И, если ты, с помощью
«совести», вернёшься к реальной нравственной онтологии, то откроешь для себя иллюзорность и бессмысленность того, что принимал за единственную реальность. Дух не призывает тебя свыкнуться и сжиться с «конфликтом» в себе и вокруг себя. Напротив, Он желает, чтобы ты понял: - «конфликта» попросту не существует, ввиду полной его бессмысленности. Разрешай «конфликт» своим «бесстрастием»! Для начала, хотя бы, своим видимым спокойствием по отношению к нему. Не нужно стараться жить только для его справедливого разрешения – «кровь из носу». А затем, добивайся от себя и внутреннего спокойствия. Как уже отмечалось, понимание «иллюзорности» любого «конфликта», ведёт к устранению всех препятствий, стоящих на твоём пути к «любви». - В «любви» к Христу, к другим людям, к самому себе и, наконец, к Богу. Никакого другого пути нельзя – «понять, простить, принять», - ибо какой-то другой путь всегда будет не по
«любви». А без «любви» любой путь - не реальность, а «иллюзия». Поэтому всё, что без «любви», - не имеет смысла.

[4] То есть, этот «конфликт» не стоит того, чтобы обращать на него большую часть своего «внимания». -  Расстраиваться, обижаться, «осуждать», принимать какие-то меры. Достаточно зафиксировать его наличие и учитывать, в своём
«поведении». Так, как мы учитываем прогноз погоды, когда собираемся куда-то идти, или ехать.

[5] Дух не психолог, не психиатр и не психотерапевт! – Он причина самого существования психики (души) и не нуждается в дивидендах от её функционирования и использования. Она – его «дар» тебе! И как её Творец, Дух лишь показывает тебе, как правильно пользоваться этим Его «даром».

7. Стремясь к тому, что тебе предлагает Дух, ты будешь, прежде всего, искать Бога и Его Царства. Это кажется тебе трудным делом, потому что ты всё ещё
«веришь» в реальность «иллюзий». Борьба с «конфликтом» в себе требует
«воздержания» и «смирения», пока в тебе не начнут появляться начатки
«бесстрастия». Их проявление в тебе, приведёт тебя к реальному «познанию» состояния покоя и чистоты «совести». Это состояние, очень медленно и постепенно, будет становиться насущной необходимостью для тебя. И ты станешь стремиться к этому «блаженству» (покою и чистоте); будешь находить его в
«самопожертвовании» и терять в «эгоизме». Это будет длиться долго. Но победа
«блаженства» в тебе – неизбежна, если ты действительно хочешь его победы! - Таково искание Бога и стяжание Духа, - в борьбе с самим собой. «Веря» в
«иллюзии», ты делаешь их реальными для себя. Но в «иллюзиях» нет Бога, и твоё
«мышление» оказывается безбожным. А это лишает тебя покоя, оскверняя твою
«совесть».
8. Уже неоднократно повторялось тебе, что «эго» имеет своей целью убедить тебя нападать на Бога, умалением тобою твоей «совести». Но, коль скоро «разум» от Бога, то разумный человек не будет нападать на своего Творца. Поэтому, логика
«эго» и пытается привести тебя к лукавой идее. Она заключается в том, что ты не «разум», а «тело»! Убеждая тебя, что ты есть не то, что ты есть, «эго» пытается добиться того, чтобы ты увидел себя кем и чем угодно. Лишь бы не тем, кто ты есть реально! Осознавая свою слабость и иллюзорность, «эго» постоянно лукавит. Оно открывает тебе только часть правды о тебе самом. С настойчивостью и упорством «эго» стремится вовлечь твой «разум» в жизнь «тела». Сосредоточить его исключительно на твоих телесных проблемах. Создаёт вокруг «разума» некую иллюзорную систему телесной жизни, дабы духовный «свет» не проник в твой
«разум», и не рассеял «эго». Оно - не от Истины, а посему и не желает иметь дело с Истиной. И если Христос - Истина, то без Него да не пытаемся ничего делать! Необходима преданность (полнота веры) Христу Иисусу; иначе Дух не сможет пребывать в твоём «разуме». А для «эго» достаточно и власти над «телом»! Пока, твои «тело» и «разум» не могут сосуществовать в покое. И, если ты желаешь покоя, то ты должен раз и навсегда решить, - кто ты в первую очередь: «тело» или «разум»! И избавиться от «конфликта», - путём «смирения» желаний своего
«тела»! Но это требует «трезвения» и «бдительности», пока ты полностью не осознаешь свой «разум» как истинный Ум Христов. До тех пор, пока ты «веришь» в ложь о том, что и Дух, и «эго» могут нести в себе разные части единой Истины, тебе необходимо «воздержание». – А потребность в евангельских «трезвении» и
«смирении» для тебя особенно очевидна.
9. Твой «разум» делит себя между Духом и «эго»! - Мечется меж «совестью» и
«телом». Вместо того чтобы соединить своё «тело» с жизнью по «совести». В том, что твой дом в Царстве нет никаких сомнений. Но беспокойные и безрассудные
«мысли», навеваемые твоему «разуму» твоим «телом», мешают тебе обрести путь домой. Твоё «восприятие» жизни не соответствует твоей «сущности»! С одной стороны, это плохо – ты не видишь Свет Истины и не знаешь пути к Нему. С другой стороны, это хорошо – твои «грехи» никак не способны реально изменить твою
«сущность» и повредить ей. Хоть как-то! – Путь «покаяния», дорога к Богу, всегда открыта для тебя. Ибо твоя «сущность» от Бога, но, вне «общения» с Ним, недоступна тебе. Всё твоё «восприятие» психологично, то есть, бездуховно и бессовестно, на любом уровне! – От гигиены тела и физической культуры, до самых высот, - твоих интеллектуальных, моральных, творческих и нравственных интересов. Поэтому у тебя постоянные проблемы с самоидентификацией своего «Я». – Кто – «Я» - «дух», «душа» или «тело»? Но эти твои метания и сомнения - нереальны. Результат незнания Бога и неимения Покоя, в котором и для которого, ты и появился. Ведь ты - всегда единство этих трёх! Наподобие того Единства, какое и показывает нам Откровение о Боге Троице. Повторюсь, твои метания и сомнения - психологические проблемы понимания, поскольку их присутствие подразумевает, что ты, будто бы, не знаешь, кто ты такой. В этом твоё «эго» хорошо преуспело, убеждая тебя. Но это - ложное убеждение! Напоминаю тебе ещё раз: - «Эго» всецело предано «лукавству», во всём противореча Духу и Царству Бога.
10. Только Дух, показывая тебе «образ» Христа, восстанавливает в тебе смысл твоей жизни, поскольку твоё «бытие» от Бога, и по «образу» Бога. Любое увещевание, предлагаемое тебе, и отличное от этого, будет против Гласа Божия в тебе, - «совести», и таким образом, оно будет заслонять «образ» Бога в тебе, от тебя самого. Пока ты, искренне, не примешь себя как Его творение, того, что Бог и ты неразлучны, ты не «познаешь» Творца таким, каков Он есть. В единстве с Творцом - твоя полнота, твоё здравомыслие и беспредельное могущество. Это нравственное могущество – «святость» есть «дар» Богом тебе Его божественного
«образа», ибо «святость» или «образ любви» - составляет то, что ты есть. Это - твоя «сущность»! Разъединяя свой «разум» с этой целью и этим идеалом, ты, сам себя, самую могучую силу во вселенной, воспринимаешь слабой, ибо не «веришь», что она и есть - ты.
11. «Воспринимая» себя слабым, ты испытываешь «страх». Однако, этот «страх» слеп и неразумен, ведь тебе, чаще всего, ничего не угрожает. Или угрожает совсем не то, чего ты боишься. Но ты боишься «страхов», придуманных для тебя твоим «эго». Поэтому, «создаёшь» сам себе «иллюзорные образы» опасных для тебя людей, или людей недостойных, заслуживающих нападения на них, за их никчемность. Таков мир «эго». Он, этот мир – «ничто». Ничего не стоит. В нём нет смысла. Не существует его первозначимости. Не трать усилий в попытках реагировать на него, понять его и овладеть им, иначе ты потонешь в «иллюзорной» жизни, и будешь пытаться, ценить и любить пустоту, которая не нуждается в твоей
«любви», а заслуживает лишь смиренного и воздержанного «терпения». То, что ты обманулся или был обманут никак не оправдывает тебя, ибо, на самом деле, это ты решил, что проще поверить «лжи». Тебе не удастся оправдаться и снять с себя свою вину. Подобные попытки всегда будут бессмысленны.
12. Позволив «безумию» победить свой «разум», ты этим показал, что ты и не желал всецелого единения с Богом. Ты имеешь только то, что желаешь на самом деле. Даже если, сам себе, в этом не хочешь признаваться. Поэтому и утверждает Евангелие главенствующее место «совести» в человеке. Желая чего-то
«бессовестного», ты и «создашь» то, чего желаешь. Но, будучи тем, что безбожно,
«бессовестность» ослабляет твой «разум», заслоняя «маской» твоё «лицо». Заменяет, разбавляет и раздваивает божественный «образ» в тебе «иллюзией» этого
«образа». В подобном раздвоенном состоянии невозможно быть сотворцом Богу. Поэтому тебе столь необходимы «трезвение» и «бдительность», против «безумия», прокравшегося в твой «разум», ибо творить может только Покой. Твой расщеплённый «разум» препятствует поиску пути в Царство, а, меж тем, только в Царстве - твой дом и твоя «радость». Не стремясь к Царству, ты не можешь быть заодно с Творцом, и не можешь творить вместе с Ним.
13. В таком угнетённом состоянии твоего «разума» Дух мягко напоминает тебе, что ты печален оттого, что не имеешь смысла в своей жизни, не творишь вместе с Богом, и тем лишаешь себя «радости». И то, что это твой выбор, и вовсе не Бог
«даровал» тебе это! Он напоминает тебе и то, что сам факт твоего, несмотря на весь твой «грех», всё же «разумного» существования, уже свидетельствует тебе, что ты не безразличен Богу. И тебе, давно было бы нужно, задуматься о своих желаниях. - Твои «воления» были призваны слиться с «волениями» Бога. Но, в силу того, что враг, тебе «солгал», исказил в тебе «образ» Божьей Воли, ты решил, что находишься в «конфликте» с Волей Бога. А это невозможно! Просто ты - желаешь «ложного» (ложножелаешь). - Тебе нужно лишь «увидеть» Его Лицо. И Его
«образ» в тебе обновится. А твоя «воля» очистится от лукавых «иллюзий» и образ веры - Евангелие Иисуса Христа, воссияет в твоей жизни, становясь тем «светом», который светит всем. Эту Истину о тебе самом Дух и предлагает тебе. «Любовь» и
«единение», а не «разделения» меж людьми, - это твоя истинная «воля», единая с Божьей Волей, и ничто, противное «любви», не имеет смысла. Будучи «любовью», богосыновство совершенно! Оно продолжает и умножает «радость», с которой оно неразрывно. Поскольку не бывает сына без отца, постольку нет и «радости» у безотцовщины. Отождествляя себя со своим Отцом, и со своими братьями и сестрами, зная, что ты и они - одно, твой «разум» непременно «смирится», избавится от «эгоизма»: «гордыни» и «безумия», и вернёт себе «бесстрастие» - само своё «лицо».


Рецензии