Педамобиль

                Я открываю свой проект,
                К стартапу создавая путь.
                А поц неверящий, что ж — пусть
                Себе сам делает минет.

Хотя было ему уже за 80, но гороскоп не обманул. Первые два месяца нового года он провёл в городской больнице, где из его правого лёгкого за три приёма выкачали в общей сложности пять с половиной литров жидкости. Он удивлялся и её количеством, и цветом, напоминавшим мочу. Врачи фактически вернули его с того света, избавив от эндокардита, болезни, от которой 70 лет назад скончалась в расцвете лет его старшая сестра. В те далёкие военные времена эндокардит лечить ещё не умели.

После болезни он сильно похудел и ослаб, но по квартире ходил сам и сам себя мог обслужить. Не пострадал только мозг. Работал на полную силу и требовал без конца информационной пищи. Интернет и соцсети были не интересны, — сплошное враньё, пустое бахвальство, лицемерие и хамство. А кадры со свадьбы главы МИД Австрии Карин Кнайсль и её супруга Вольфганга Мейлингера, где президент России Владимир Путин, позорно читая по бумажке, произносит на немецком языке тост, смотреть было и вовсе противно. Особенно вальс-бостон в исполнении трясущихся, вихляющих задами высокопоставленных танцоров.

На память пришло воспоминание о праздничных вечерах в школе в конце 40-х годов прошло века, где старшеклассники умели прекрасно танцевать вальс-бостон. Как всё изменилось и ожлобело… И эти пошлые подарки с целью попиариться оригинальностью — тульский самовар, картина, старинная масловыжималка и Государственный Кубанский казачий хор, исполнивший за почти два миллиона рублей «Многая и благая лета!», «Любо, братцы, любо»… Бр-р-р-р.

Свежую правдивую информацию пришлось раскапывать в собственных извилинах.

Осуществление проекта, возникшего в его голове, требовало умельца, способного владеть слесарным и столярным инструментом. Короче — макетчика. Ах, если бы эта идея пришла в его голову тогда, полсотни лет назад, когда в его распоряжении была бригада первоклассных макетчиков.  Да что там — полсотни лет. Пару лет назад он был ещё в состоянии сам, своими руками сделать и испытать поисковый макет.

Пришлось искать молодых энтузиастов. Но с ними возникла проблема. Фактически нищие, живущие под брендом «Россия», они благотворительным энтузиазмом никогда не страдали. Пряником не заманишь. Кнут в качестве побудительного инструмента после кончины СССР был не в моде. Да и не было у него ни того, ни другого. Был лишь компьютер, которым он и воспользовался.

И состоялся такой диалог по Е-мейлу с проект-менеджером фирмы «Jam Handcrafted Bicycles».

—  Жека привет! Я изобрёл велосипед!!! Посылаю тебе результаты старческого маразма — посадка полу горизонтальная, педалирование с упором в спинку сиденья. Такое педалирование позволяет развить больший крутящий момент. Велосипедная «рама» из пенопласта ПСБ-С-50 с закладными металлическими элементами. Кстати, опытный образец легко изготовить, купив готовый лист (блок) подходящего размера толщиной 150-180 мм. Пенопласт хорошо обрабатывается острым режущим инструментом и раскалённым, натянутым электропроводом. Эта технология (описание прилагается) вполне доступна для мелкого и среднего бизнеса. Хотелось бы, чтобы ты наконец стал МИЛЛИОНЕРОМ. Обнимаю, всем привет. ПОРАЗМЫШЛЯЙ!!! Жму лапу.

  — Привет-привет! Получил все ваши картинки, спасибо большое! Что касается рамы из пенопласта: идея отличная, но как же решать проблему торсионных нагрузок при педалировании? Стопроцентная плавучесть обеспечена! Может быть по этому принципу делать водный велосипед или катамаран?

— «Что касается рамы из пенопласта: идея отличная, но как же решать проблему торсионных нагрузок при педалировании?»
Жека, Королёв говорил, — «Кто хочет чего-то добиться, тот ищет способы, а кто не хочет ищет выдуманные проблемы». Я, Жека, профессиональный инженер. У меня большой опыт разработок новых изделий. От идеи до её реализации не один шаг. ДЛЯ НАЧАЛА СЛЕДУЕТ ИЗГОТОВИТЬ ПОИСКОВЫЙ МАКЕТ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ. Езда на нём и подскажет, где возникнут проблемы, и как их устранить. Советую тебе поехать на дачу и объединить конструкторские усилия с соседом по даче, профессиональным дизайнером. Он парень головастый и рукастый.

Надо начать не со спортивных велосипедов, а машин для обычной езды людей среднего и пожилого возраста. Эти велики справятся с торсионными нагрузками. Жаль, что я уже ничего не могу делать руками. Пришла бы эта идея мне в голову года три назад, я изготовил бы действующий макет дней за 7-10.

Пришел ответ и от дачного соседа Жеки.

— Я со своим немытым рылом не лезу в конструкцию предлагаемого велосипеда, поэтому подпукну совсем немного: - при такой посадке любая кочка отдаётся на позвоночнике, - велосипед с такой посадкой никак не похож на гоночный буллид - отсекается громадная часть потенциальных пользователей в лице молодёжи, желающей представлять себя Шумахерами. Всё (обещал много не подпукивать). Пока!

— Во-первых, не путай «буллид» и «болид». «Буллит» это штрафной бросок в хокее. А «Болид» - гоночный автомобиль формулы 1.
Во-вторых, кочки безусловно влияют на позвоночник. Хочу заметить, что когда автомобиль сваливается в обрыв, подголовник у сиденья вряд ли поможет спасти седока от судьбы Шумахера, который спускаясь на горных лыжах, споткнувшись о камень, влетел в выступ скалы. Удар пришелся в голову. Расколовшийся на части шлем и спас ему жизнь. Шумахер после нейрохирургических операций был погружен в искусственную кому.
Так что оставим потенциальных пользователей, мечтающих о судьбе Шумахера, в стороне, а будем рассчитывать на реального потребителя.

  — Мужики! Привет от старых штиблет!!! Учёл ваши замечания. Посылаю вам новый вариант под названием «ПЕДОМОБИЛЬ». Как известно обычная рама представляет собой ферму, нагруженную посередине. Ферма состоит из труб, или перьев, образующих два треугольника — передний и задний, причём задний треугольник раздвоен и образует заднюю вилку с драпаутами для крепления заднего колеса. Такая форма обеспечивает наибольшую жёсткость при минимальном весе. Способна сопротивляться огромным вертикальным нагрузкам, которые даже в экстремальных ситуациях в реальности отсутствуют.

Предлагаемая конструкции представляет собой не ферму, а рессору, состоящую из двух пластин — коробка без боковых стенок. Подрессоривает вертикальные нагрузки, но обладает необходимой горизонтальной жёсткостью и сопротивляемостью к торсионным нагрузкам. В технологии производства сварка и пайка исключаются. Вместо рамы — лёгкий корпус и две пластины, сделанные из пластмассы, (акрил толщиной 8-10 мм и шириной 60 мм, или слоистый пластик того же сечения). Задние концы пластин жёстко крепятся к перьям заднего колеса, а передние, — к корпусу, в котором расположены бортовой компьютер с дисплеем, фара, указатели поворота и два динамика. Себестоимость этой конструкции существенно ниже нынешних вело из металла, а тем более из карбона (углеволокна) или с применением технологии баттинга. Эта безрамная конструкция может быть изготовлена легкоразборной для упаковки в спец чемодан, что значительно упрощает и удешевляет транспортировку авиатранспортом.

Кроме того при горизонтальной посадке легко сделать обтекатель из акрила (оргстекло), откидывающийся назад. Он процентов на 15-20 наверняка снизит сопротивление воздуха, а при попутном ветре может послужить и в роли паруса.

Ведь у вас у всех голова на плечах и руки не из жопы растут. Стивен Бланк придумал СТАРТАПЫ как раз для того, чтобы вы создали временную структуру для материализации воспроизводимой и масштабируемой бизнес модели. Огромный рынок сбыта этой модели обеспечен. Под этот стартап надо взять кредит для оформления документов и патента, и создания на месте заброшенной деревенской лесопилки небольшого производства этих машин усилиями местных  алкоголиков, которые ещё живы. Все расходы окупятся в течении года. ГАРАНТИРУЮ!!! Всем привет, всех обнимаю.

На это письмо пришел ответ только от дачного соседа Жеки.

— О велосипедах и прочем. Я считаю вас талантливым дизайнером,  имевшим несчастье пытаться приложить свои дарования в неудачном месте и в неудачное время (имею ввиду СССР и «полдень» социализма). Но я рад, что у вас внутрЕ опять что то забурлило  вечнозелёным энтузиазмом и желанием раскачать нашу трясину жизни.

Критиковать ваши эскизные проекты будучи вообще несостоявшимся дизайнером не считаю возможным, но хочу немного по разглагольствовать о разности менталитета. Почему-то среднестатистический еврей, создавая что либо гениальное, думает о прибыли. И ещё: общеизвестно, что окружающая среда сильно влияет на мировоззрение: пожив в благополучной Германии  можно действительно немножко (как это есть сказать по русски) начать думать, как немец…  В общем это моя доморощенная философия и стремление казаться умнее, чем есть.

Я продолжаю строить дом, хотя сил и возможностей стало поменьше. В эллинге стоит остов яхты, и я уже что то засомневался, что её построю, а ещё больше засомневался, что даже если построю, то уже не буду соответствовать осуществлённой мечте. А тут ещё Вы с проектами, гарантирующими прибыль!  Мдяааа!

Приезжайте.  Попьём лёгкого винца, посмеёмся. Пока-пока…

После прочтения этого послания ему стало очень и очень грустно… Он ещё долго сидел, подперев щёки руками, уныло глядя в погасший экран. Затем с трудом поднявшись из кресла, широко расставив ноги, чтобы не терять равновесия, побрёл, пошатываясь и бурча что-то матерное себе под нос, в туалет справлять малую нужду. Сидя на горшке он сосредоточенно думал, что хорошо бы снабдить своё изобретение мотор-колесом Дуюнова. Аккумулятор же следует вмонтировать в спинку сиденья, чтобы не увеличивать массу заднего колеса…

                28 августа 2018 года, Дюссельдорф.


Рецензии