Прощание с Домом Детства

Полгода назад перед сном я расплакалась от того, что вдруг поняла: я навсегда потеряла островок моего детства – бабушкин дом в деревне.

Уже несколько лет назад дом продали, а я все никак не могла внутренне примириться с этим и проститься с ним. И до сих пор не могу. До самого дна – не могу. Тоненькие, но чрезвычайно прочные ниточки памяти всегда будут соединять мою душу с домом в северном поселке.

Самые теплые мои детские воспоминания связаны именно с этим местом. Действие самых эмоционально насыщенных моих снов всегда происходит именно здесь. Я помню каждый сантиметр каждой из комнат, каждый закуток во дворе, каждую грядку в огороде.

Помню дедушкину библиотеку - шикарную по тем временам. Как я любила перебирать книги, открывать их, листать страницы, как могла читать почти где угодно. И дед еще любил говорить: «О, изба читальня тут у нас!»

Помню, как дребезжала посуда в серванте, если кто-то сильно топал по полу комнаты. И как я спала в бывшей кухне в доме, а готовили и ели мы в летней кухне. И как лопала с куста иргу до синих пальцев и губ, горох с грядки до надутого пуза и огурцы из парника до хруста в ушах.

Помню, как бабушка топила баню жарко-жарко, мыла меня горяченной водой, а потом заставляла залезть на полок, поддавала еще жару и парила обжигающим веником так, что я несколько секунд не могла дышать.

Помню, как пила парное молоко с хрустящей корочкой свежайшего хлеба. И один раз даже помогала дедушке пасти коров. Помню, как всей большой семьей отправлялись на покос и пили там напиток из пакетика – «просто добавь воды». А еще ездили на мотоциклах в лес за черникой и за грибами.

А однажды я залезла на черемуху, и бабушка долго не могла меня найти, а потом долго ругала за то, что я сидела и не откликалась на ее зов.

Мое любимое укромное местечко – чердак на старой бане. Там были свалены в кучу игрушки, которыми играла еще моя мама и ее брат с сестрой. И лежало много старых книг, журналов, тетрадей. Я любила залезть на старую баню, сидеть там, перебирать игрушки, листать журналы и книги. Помню, там даже был микроскоп и какие-то аппараты для проявки фотографий. И это местечко было в сто раз круче любого штабика или домика на дереве, потому что было пропитано историей нашей семьи.

И еще много, много воспоминаний связано с этим домом в северном поселке – на пару томов мемуаров точно хватит. Это место уже всплывает не только во снах, но и в сюжетах моих историй. Это мой способ передать привет островку моего детства и отпустить тоску по нему.

Анастасия Ходырева
Август 2018

#АнастасияХодырева_пишет
#текстолето
#школаглаголица
#булочкистекстом


Рецензии