Хорошо!

Помню, как впервые поднялась на балкон восемнадцатого этажа дома, в который мы недавно переехали. Кажется, я еще никогда в жизни не поднималась на такую высоту и ни разу еще не видела горизонт настолько широко. Я привыкла видеть только маленький кусочек границы неба и земли или неба и воды. А тут почти 360 градусов обзора - мой мозг долго не мог поверить, что это все настоящее. И в какой-то миг так мощно опустилось на меня ощущение невероятной огромности планеты, на которой мы всего лишь малюсенькие муравьишки.

Глянула вниз, стало жутковато. Крепко держалась руками за бортик балкона, к счастью, очень высокий.
Люди-точки. А машины на парковке прямо как игрушечные металлические модельки, которые почти полностью вмещаются в кулачок. Когда я была в подготовительной группе детского сада, один мальчик как-то принес такую, и все почему-то очень хотели ей поиграть.

Слева и впереди лес. Будто море плотных зеленых кучевых облаков. Справа полосы железнодорожных путей с гусеницами-поездами, а за ними Кама в голубоватой дымке. Ночью и днем в хорошую погоду с самой крайней точки балкона можно даже увидеть Камский мост.

А однажды я видела с этого балкона радугу! Всю дугу целиком!

Из наших окон тоже неплохой вид, кстати. Я бы даже сказала, вполне приятный.

Вот жилой комплекс Боровики. Похож на муравейник. Высотки, такие же, как наша, стоят друг к другу так близко, почти окна в окна. Радует, что жизнерадостные на вид, цвета желтого и красного кирпича. Хорошо что наш дом стоит немного на отшибе: за домом таунхаусы (из нашего окна можно наблюдать, что делается в их дворах), с торца - детский сад (тоже с сыном следим, как дети делают летом зарядку под музыку прямо на улице), чуть дальше церковь, а перед самым домом - старая пятиэтажка. Повезло, что хоть мы и относимся к муравейнику, но живем не в самой его гуще. В окна можно с удовольствием посмотреть, есть где глазу отдохнуть.

Первое время после переезда я каждый вечер смотрела на поблескивающие в темноте купола храма и его белые стены, выхваченные из темноты круглыми фонарями. А по утрам прямо за храмом поднимается солнце, часто в оперении из лиловых облаков. Перед завтраком я делаю зарядку в спальне и смотрю на лес за таунхаусами. Ведь как хорошо, что в двух минутах ходьбы от нашего дома - самый настоящий смешанный лес с птицами, белками, комарами, шишками, и даже деревянной детской площадкой!

А с квартирой-то как нам повезло, точнее, с ее расположением и планировкой. Мы покупали ее тогда, когда дом еще строился, знали только, что этаж четвертый, а куда выходят окна было непонятно. Оказалось, квартира угловая. Одна из комнат, та, что побольше, - с двумя окнами и отличным видом из них, очень светлая. Сразу решили, что тут будет спальня-детская. Вторая комната поменьше и потемнее, сейчас она гостиная. В ней мы спали первое время после переезда. По утрам я просыпалась от того, что по стене прямо над диваном начинали двигаться солнечные четырехугольники. И длиннющий балкон! Столько всего там можно разместить, да еще и для прогулок и игр место остается.

А кухня-то, кухня. Те, кто прожил всю жизнь в хрущевке, где не вставая из-за обеденного стола можно зажечь огонь на плите и достать из ящика ложку, кухня 8 квадратных метров - просто мечта! Моя резиденция и рабочий кабинет теперь именно тут.

У нас здесь довольно большой стол. Я первое время все не могла поверить, что для того, чтобы собрать за ним гостей, не нужно выносить его в гостиную. И самое классное, что на нем столько всего помещается! Колонки, например. И стопка с моими бесконечными блокнотами-тетрадками-книжками. И даже швейная машинка живет возле кухонного стола, за ним я и шью.

И тексты за ноутбуком я печатаю почти всегда именно здесь, за этим столом. Сейчас справа от меня горит прикрученная к краю стола длинношеея лампа. В круге света пристроились открытая тетрадь для письменных практик, креманка с медом и чайной ложкой, задумчивая кружка с остывшим чаем, серебряная змейка-цепочка, которую я сняла с шеи, вазочка с бумажным цветком и фетровой лошадкой на палочке.

И тишина!..

Как же хорошо, что у меня есть островок тишины. Хотя бы поздно ночью. И я не упустила его, не уснула, пока укладывала сына спать. Хорошо!

Анастасия Ходырева
Август 2018

#АнастасияХодырева_пишет
#текстолето
#школаглаголица
#булочкистекстом


Рецензии