Избранная тема

Подготовил звукозапись своей книги стихов "Избранная тема". С книгой и звукозаписью можно познакомиться (при желании - скачать) по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/QLdZ8KgHDNqmAA

***
Веселый светлый локон у виска,
Походка целомудренна, мягка.
И образ ее чистый, непорочный;
И хочется назвать сестрой, любимой, дочью…

***
Я ничего земного не хочу,
Я нынче в край небесный полечу.
Туда, где светит невечерняя звезда,
Куда торопятся ночные поезда…

***
Великие дела нам прибавляют силы.
Так выбирай же сам: ты чудотворец или
Ты маленькая щепка между волн?
Кем будешь? – выбрать сам себе позволь…

***
Зачем мы думаем, что нас несчастней нет?
Мир этот состоит из радостей и бед.
Но радость достается «им» - нам беды.
И оттого все наши кудри белы…

***
Я ничего вам не скажу,
А лишь на звезды укажу.
Нет звездам вечного покоя,
Они плывут над головою.
И льют, и льют свой мягкий свет.
Им счастья нет, им горя нет…

***
Ребенок взгляд направил в небеса,
С небес струится Божия роса…

***
Припев:
Май-кудесник ходит вновь по улицам,
А на крышах голубки целуются.
Почками запахло и весной,
По судьбе идем вдвоем с тобой.

Мы с тобою жили и не знали
Друг о друге ровно ничего.
Но весной сердца затрепетали,
Переполнились они всего.
Солнца переполнились и ветра,
И дождя, что в мае поутру.
Изменились отчего? – ответь мне,
Назови скорей причину ту!
Виновата в этом наша встреча,
Виноват тот солнечный денек.
Виновата ночь, виновен вечер,
Сигареты робкий огонек.
Виновата синь в глазах и в небе,
Виноват пьянящий смелый взгляд.
Понял, что тебя прекрасней нету,
Я прошел и повернул назад.
И догнал тебя, и наши взгляды
Сразу переполнились теплом.
И пошли с тобой по маю рядом,
И пошли не розно, а вдвоем.
Мы с тобою жили и не знали
Друг о друге ровно ничего.
Но весной сердца затрепетали,
Переполнились они всего.


Припев:
Май-кудесник ходит вновь по улицам,
А на крышах голубки целуются.
Почками запахло и весной,
По судьбе идем вдвоем с тобой.

***
На Руси извечный стон.
Нет, не стон – Армагеддон!..

***
Чистить снег, дрова таранить
И писать, писать стихи.
Никого собой не ранить.
Зимы русские тихи…


***
Я уж думал, что тебя не встречу,
Ты судьба счастливая моя.
Полагал – настал мой поздний вечер,
Молодость другим, старик же я.
Зимние метели отшумели,
Солнце растопило стылый лед.
В рощах птицы вешние запели,
И с природою душа цветет.

Припев:
А причиной этому – глаза любимой,
А причиной этому – ее волос река.
Пусть невзгоды все теперь проходят мимо,
Солнце радостно смеется в вешних облаках!

Я уж думал, что тебя не встречу,
Не найду среди невзгод тебя.
Но сменился днем промозглый вечер.
В жизнь мою вошла Судьба моя.
С буйными, как ветер, волосами,
С голосом, как вешний ручеек.
С голубыми, как река, глазами.
Разминуться я с тобой не мог!

Припев:
А причиной этому – глаза любимой,
А причиной этому – ее волос река.                2 раза
Пусть невзгоды все теперь проходят мимо,
Солнце радостно смеется в вешних облаках!

***
Я так поверхностно пишу,
Жонглирую словами.
В зенит бездонный попрошусь
И стану облаками!
Писать же буду не умом,
А чувствами своими!
Тогда заполнят всё кругом
Потоки золотые!..

***
Для чего поэту много жизней?
Для чего поэту много слов?
Лишь бы говорили об отчизне,
Об отчизне дедов и отцов!
Для чего поэту много шума?
Для чего поэту трескотня?
А нужна поэту только дума,
Что сдружились родина и я!
А нужна поэту только радость,
А нужна поэту только грусть.
И нужна ему отчизны сладость,
И нужна поэту только Русь!..

***
Светает,
Скоро ночь растает.
И светлый день
Спугнет ночную тень…

***
Качаются лодки на сонном пруду,
Неспешной походкой по парку иду
И воздух весенний губами ловлю,
Весну, словно чистую деву, люблю.
Люблю пряный воздух и зелень травы,
Рисунки резной тополиной коры
И лодки, и парк, и в ветвях ветерок…
А над головой небосвод так высок!..

***
Я приму себе на грудь
Водки полстакана.
Напишу чего-нибудь
Подшофе, чуть пьяного…

***
В бессилье опять опускаются руки,
Сдружились со мною вселенские муки…

***
Тени великих стоят за спиной,
Тени великих – язык мой родной…

***
Глубокомысленно – бессмысленно.
Просто – росы. Чисто – в выси!

***
Закабаление свободой
Нам обещает этот мир.
Он болен, он смертельно болен
И доллар для него кумир.
Свобода от всего, от Бога,
От состраданья, от любви
Ведут к бесовскому порогу,
И ноги хлюпают в крови.

***
Славянский храм – дубовый кряж.
Огонь и пляска, страсти раж!..

***
Души глаза померкли –
Что зло и что добро?
И совесть нам заменит
Иуды серебро…

***
Трясина свободы нас тянет всё глубже,
Мы пьем из зловонной безнравственной лужи.
Свобода нас губит, она от всего
И, прежде всего, от ученья Его!

***
ДробИт нас грех на атомы, частицы,
Взыскуем Бога и опять грешим.
Грех опаляет наши души-птицы;
Мы умираем с Богом, воскресаем с Ним…

***
Бога не присвоить, поселится в душах,
Тех, что со смиреньем будут Бога слушать…


***
Одиночество.
Побывать на танцах хочется.
В сердце снова боль.
Надо поселить в него любовь…
Боже, посели в него любовь…

***
Лжехристиане и лжедемократы,
Лжерусские, лжепатриоты, лжедрузья.
Наносим мы России раны, раны!
Без дьявола, без лжеотца никак нельзя!..

***
В России много шума, мало дела.
Моя душа во лжи осиротела…

***
Я дорог был одной лишь милой маме,
Но от нее надгробный только камень…

***
Проблема эта ничего не стоит,
Но отчего-то ночью сердце стонет…

***
Правда Божья не рифмуется с Совдепом,
Ведь создал его не человек, а демон!..

***
А поэт Сергей Есенин
Был своей душой весенней
С Русью слит, росой омыт.
Он в душе струной звучит.
Тонкой трепетной струной,
Не стальною, а живой!..

***
Россия врагами растоптана снова,
И давят ее чужеземцев подковы.
А Русь уж не стонет, а только хрипит,
И путь для нее в поднебесье закрыт.
А лишь в преисподню всё ниже и ниже,
И дьявольский пламень нам ноги уж лижет…

***
Голубизна и солнце,
И никого, и тишь.
И ива у колодца,
И ты стоишь, грустишь…

***
Напиши картину для души,
Ты душой картину напиши!..

***
Звезды, звезды, ваше время – вечность,
Звезды, звезды, ваше место – высь.
Тишина небес и бесконечность
Строками в тетрадку пролились…

***
Нерастраченные чувства
На бумагу всё ползут,
Но любви, конечно, чуда
Никогда не создадут…

***
Ты судьбы своей град-Китеж
Хмурым утром вдруг увидишь.
И поймешь – надежда рядом,
И в душе затеплит радость.
И спадет пустая грусть,
Прожита жизнь. Ну и пусть!..


***
Надоела в сердце грусть.
Дайка я вина напьюсь.
В сердце хлынет теплота;
Прочь, злодейка-маята!..

***
Либо тьма кромешная, либо пламень адов.
Только горю ближнего несказанно рады…

***
Зачем пишу стихи? Зачем рисую?
Да, чтоб сказать себе: «Я не тоскую!»
Но я тоскую, что там говорить,
Мне кажется – еще не начал жить.
И кажется – всё подмалёвочки рисую
И всё тоскую, только-лишь тоскую…

*
Подмалёвок (художественный термин) – предварительный набросок под картину.

***
В рай нельзя ввести силком! Только добровольно
Входят в этом светлый дом, золотой, привольный!..

***
Жизнь написала эту книгу,
Писание времен, судеб.
Мир покачнулся, вздрогнул, миг и
В Плоть Божью обратился хлеб…


***
Любовь живет в словах,
А умирает в их отсутствии.
Любовь живет в глазах,
Ведь мы – любовных странствий путники…

***
Во святой своей неторопливости
Копит Русь остатки прежних сил,
Чтобы враг в пустой своей хвастливости
Князя Невского не позабыл!..

***
Русскость – состояние души,
Русскость – звук молебствия в тиши.

***
А в сатанизме всё двоится,
Троится, даже – четверится.
Где маски? – не понять. Где лица?!
Лишь ложь одна и наважденье,
И нечестивое куренье.
Опять же не поймешь, чего?
Лишь отрицание Его,
Христа и Бога отрицанье
И поношенье, и руганье.
И кровь, и кровь, одна лишь кровь!
Но нас спасет Господь-Любовь!..

***
Куда бегут от скуки? –
Скажите мне, поля.
А в небо тянут руки
Седые тополя.
И говорят, что вечность
Вот здесь, в кривых ветвях.
И миг, и бесконечность
В распахнутых глазах.
В глазах, что не забыли,
Что только раз живем.
Мечтой свободной были
В зените голубом!..

***
Неощутимо протекает время,
Сменяет лица, села, города.
Кидает в завтра человечье семя,
В ушедшее срывает провода.
В сегодняшнем же нам покоя нету;
Мы вечно вопрошаем – нет ответа!..

***
Как надо? – я не знаю.
Не знаю, как пишу.
Хоть каплю, каплю знанья
У жизни попрошу.
Чтоб написать хоть что-то,
Достойное любви.
Чтобы огонь так просто
Вдруг запылал в крови!
Чтоб прошептали губы:
«Люблю, люблю тебя!..»
Чтобы безлюбьем грубо
Был не растоптан я…

***
Мы не отсюда,
Мы – не черти – люди!..

***
Что ни делай – всё ведет к потерям,
Что узнаешь – мнимость лишь одна.
Лишь молитвой путь земной измерен,
С Богом невечерняя страна.

***
Есть-ли в жизни что-то больше жизни?
Нечто, что лежит поверх нее?
Мы страдали, мучились и жили,
Не познав и не поняв ее!
Нищета и труд, и грязь, и пытки,
Стать людьми – нечастые попытки…

***
Сколько-же угробили людей
На Руси, истерзанной моей
На изломе окаянных дней!
За помин себя вина испей,
Ведь не жил и дня, а лишь страдал.
- Любишь Русь? – скажи. - Конечно, да…

***
Успокойся, милый, успокойся,
Ты страдаешь в жизни не один.
И Россией, как водой, омойся
И не забывай – ее ты сын!
А страдать России не впервые;
Сколько лет лихих уже прошло!
И опять бушуют вихри злые.
Снежной сединой отчизну замело…

***
Что влечет, ведет меня куда-то,
Где страданий и болезней нет?
Впереди твое мелькает платье,
Я несу тебе любви букет...

***
Очки, журнал и стол, и кресло,
Лужайка дачная и место,
Где лишь вчера стоял мангал.
О дачной жизни я сказал,
Наверно, всё. Но где же люди?
До выходных их здесь не будет…

***
Желтый лист упал на стол
Прямо в чашку мне.
Август уж давно прошел,
Клены все в огне…

***
Стаканы сдвинуты и в них горит вино,
Горячим солнцем наполняется оно.
И в блюде яблоки и груши на столе.
И мы, конечно же, богаче королей!..

***
Две подушки обнялИсь на моей кровати.
Развалились, словно баре, без стесненья. Кстати
Я давно один живу на притихшей даче,
Сам с собою посмеюсь, сам с собой поплачу…

***
Всё, что нужно для счастья, у нас уже есть.
Ведь ты – весь микрокосмос и космос ты весь!..

***
Брожение, брожение,
Брожение в умах.
Писать стихотворение
Из «ох» да «ух», да «ах» …

***
Радость, молодая и весенняя –
В небесах писать стихотворение
Ветками столетних тополей.
Ведь зовется родиной моей
Русская земля моя неброская –
Тульская, Московская и Окская.
В зелени полей, в голубизне,
В грезах что родятся по весне…

***
Я паломник и скиталец,
Русь свою ищу, ищу.
Но немного мне осталось,
Я врагов своих прощу.
Бог судья им, и не мне их
Миловать или казнить.
Мне осталось только небом
Взор земной свой окропить…

***
Усеченная луна на небосклоне
Бледный свет на родину прольет.
И глаза закроешь; в сон всё клонит, клонит.
Сновиденьем наступил черед…

***
Мы водку пьем и пишем книги.
Мы книги пишем, водку пьем.
Россия сделала такими,
Россией дышим и живем…


***
Мы ищем, суетимся. Не находим
Того, что ищем и того, что ждем.
Заходит солнце, утром снова всходит,
А мы всё к цели призрачной идем.
Кругом соблазны. Платой за беспечность
Становятся разбитые сердца.
А над Землей царит немая вечность,
Немыслимая вечность без конца…

***
Ломайте стены и границы,
Учитесь, двигайтесь вперед!
Держитесь за руки; что снится,
Давно вас ждет. Вас только ждет!..

***
Оплот греха, оплот соблазна
Людей перетирает в пыль.
Рукой махнешь: «Да, пусть! Да ладно!»
И на обочине не ты-ль?
А маховик стучит, несется;
Под жерновами много нас.
И город тот Москвой зовется,
Лукаво улыбаясь нам…

***
По русским душам, будто враг прошел
И уничтожил доброту и совесть!
И нет давно-уж благодатных сел,
А пьянство с наркоманией не новость.
И дочери не русские уже,
Табак и пиво – это их забава.
А летом ходят, будто в неглиже.
И рок, американская отрава.
Беснуются на сцене сыновья;
И в речи всё сплошные англицизмы.
И сам не понимаю – кто же я?
В моей душе одни лишь «измы», «измы» …

***
Нас поезда развозят в стороны,
Теряем мы подруг своих, друзей.
И грусть разделим с ними поровну;
Беги же, поезд, всё быстрей! Быстрей!..

***
Осень пахнет первым листопадом,
Осень пахнет скошенной травой.
Осень, как последняя отрада
Перед долгой сумрачной зимой…

***
Рассвет угас, но день всё не настанет.
На землю с неба капает вода.
И предо мной в небесной зыбкой стали
Немым укором – струны-провода.

***
Вздыхает дождь, целуют капли крышу,
В саду промокла белая сирень.
И я грущу, и кажется, что слышу,
Как плачет день, как плачет летний день.
Ушла любовь и сразу всё померкло,
Бесцветный день, и не прельщает ночь.
Свои стихи нашептывает мерно,
Неспешный дождь мне силится помочь.
Неспешный дождь, единственный товарищ
Со мной густит и грусть его светла.
А вдалеке шумит состав товарный,
Ветвями машет мокрая ветла…

***
Солнце снова затопило всё вокруг!
Я лучам и синеве небесной друг!
Я теперь причастник золотой весны;
За окном не Русь, а радостные сны!


***
Ничего вокруг не происходит,
Ничего.
Только солнце всходит, солнце всходит.
И всего…

ШЕЛ СНЕГ
Он убелил мои пальто и шляпу,
Он убелил прохожих, всё вокруг.
И липкими комочками обляпал
Мое признание, ее испуг.
Она взглянула грустно и устало
И повернулась, и пошла домой.
Еще двоих любовников не стало
В ноябрьский день, холодный и сырой…

***
Кроме крестного пути другого нет!
В этом весь вопрос, в этом весь ответ.

УТРО

У колодца сиреневый куст;
Небосвод неогляден и пуст…

***
Мой друг, зачем с тобой так долго не встречались?
Мой друг, ты почему не скажешь мне «привет»?
Наверно, наши души навсегда расстались,
И мой в тебе, а твой – во мне растаял свет…

***
Полдня прошло, да нет, вся жизнь прошла
И все мои надежды унесла.
Осталось что? Я сам того не знаю.
То засмеюсь, но чаще лишь вздыхаю.
Вздыхаю о себе и о России
И что-то всё ищу в небесной сини…

***
В храме русском сумрачно и тихо,
В храме русском мерный треск свечей.
Забываешь в нем земное лихо,
На душе становится теплей.
И выходишь в стылый мир с надеждой,
И выходишь с трепетной мечтой,
Что не будет мир таким, как прежде,
Он другой, и ты уже другой…

***
Мы вечно будем жить и вечно слышать
Раскаты грома, крики птичьих стай.
Ты слышишь, как в полях российских дышит
От счастья задыхающийся май!..

***
Поэзия нужна, она необходима,
Как воздух, как вода, как небо и земля.
Идут пусть цифровые суррогаты мимо,
Еще не робот, человек пока-что я!
Без поэтичности душа моя страдает,
Без образности яркой наша жизнь бедна.
А в поэтичности, как в небесах, витает
Душа поет, богоподобия полна!..

***
Стихи ползут, ложатся в строчки, в строчки,
Они умны, а может-быть, глупы.
А мы живем, живем, не ставя точку.
Ее поставить и не можем мы…


***
Проблема будет, будет и решенье.
Взгляд светел, чист – вот вам стихотворенье…

***
- Я гений? – Гений! – Я дурак? – Конечно!
Дурак и гений! Гений и дурак!
И жизнь моя течет, течет небрежно,
Не шатко и не валко, кое-как…

***
Какая нега летняя и лень.
А за окном персидская сирень
Качает ветками так сонно, так небрежно.
А в выси над землею небосклон безбрежный
Несет по звонкой сини облака;
Их поступь невесома и легка.

***
Риторика, пустая и смешная,
А вовсе не стихи.
А за окном страна моя родная
И лес, и небо, и
Всё то, что дорого и что любимо,
Но взгляд мой пуст и мысль проходит мимо
Красот моей Руси.
Как будто, нету сил
Вместить то Божье откровенье в душу.
Пустую стынь греховную я слушаю.
И лью слова пустые на тетрадку.
На людях всё смеюсь, а плачу лишь украдкой…


***
А душа моя, как эти строки,
То грустит, то шутит, то поет.
Абсолютно для всего есть сроки,
Чувствами моя душа живет…

***
Русь, Россия. Перелесок,
Тихой речки разговор.
А над Русью спелым летом
Голубых небес узор.
А над небом, а под небом
Поле, роща и река.
В том краю я был и не был,
Жил мгновенье и века.
И молился, да, молился
Золотым ее полям.
Синевы небес напился,
Стал Россиею и сам…

***
Посмотри в глаза России,
В них увидишь радость, грусть.
Этой сини, вешней сини
Я среди полей молюсь.
Бью поклоны землянике,
Каждой ягодке поклон.
А в полях на росы никнет
Колокольный перезвон.
То звонарь роняет звоны
Щедро сыплющей рукой.
То гудят они, то стонут
В тихой роще заревой…

***
Пойду в поля, пойду в поля иные
И затворюсь в сугробы ледяные.
Умоюсь в беспредельной белизне.
И буду тихо жить, а может, не…
***
А Маркс и Энгельс жили под Полтавой;
Маркс водку пил, а Энгельс торговал.
И называлось «русскою забавой»,
Всё то, что он в Полтаве вытворял.
Он жил с Ракелью и с ее сестрицей,
А Маркс все деньги относил в шинок.
Тишь-благодать, и Ленин не приснится
России, Маркса-Энгельса «сынок».
Бронштейн кутил, стихи писал Иосиф,
Он – лучший семинарский ученик.
О революции никто не спросит,
О ней не написали горы книг.
А Маркс и Энгельс, сидя в синагоге,
Вздыхают только о своих грехах.
С портретов государь взирает строго,
И луч зари играет на крестах…

***
Боль семнадцатого года
В наших душах не прошла.
Те суровые невзгоды
Изломали русский лад.
Антимир тут балом правит,
Потрясенья – каждый день.
Всё отеческое травят;
Богохульство, ложь и лень…


***
Варю варенье из малины,
Чтобы зимой мне не болеть.
Зимой российской ночи длинны,
День короток. Мне не успеть
Перечитать и полстраницы
Романа под названьем «Жизнь».
Пусть лето мне тогда приснится.
Варенье в блюдце положи…

***
Дом у моря плохим быть не может,
Дом у моря – да это-же рай!
Ты, счастливчик, открытою кожей
Волнам, солнца потокам внимай!

***
Август, август. Лето на исходе;
Тишина надменная в природе.
Только ночи всё длиннее с каждым днем.
Осень впереди, хоть мы ее не ждем…

***
Старость – мудрость? Старость – глупость?
Старость – это старость.
Дни: осенний и весенний
Нам прожить осталось.
Дальше зимы будут длинны
И болезни-немощь.
Расставанье, как страданье
И дорога в небо…

***
Август – тучные сады,
Август – спелые плоды.
Пчел жужжанье, тишина;
Жизнь мечтАньями полна…

***
Научи меня летать, мой милый, научи!
И скажи мне что-нибудь, но только не молчи.
Что-то важное и нужное скажи…
В синеву небес взлетают этажи…
***
Чем громче человек шумит, тем он бесцветней,
Серей, неинтересней этот человек.
А если тишине он предан беззаветно,
Его не понимает громогласный век…

***
Мы можем что-то совершить,
Лишь если верим в чудо.
Какое чудо – просто жить.
Откуда мне? Откуда
Небес высоких синева
И рощи колыханье?
А под ногой моей трава,
Как лета предсказанье…

***
Что я хотел-бы прокричать
Ребенку с именем моим?
Что зори вешние встречать
Не одному, а лишь двоим.

Игра в рождение и смерть.
А дальше что? А дальше что?
Что надо всё же нам суметь
Увидеть полдень золотой…

***
Душевная близость бывает? Быть может.
Быть может, мы ищем того, кто тебя,
По жизни бегущего, нежно стреножит
И сделает важною частью себя.
И мы будем вместе любить, ненавидеть,
И будем мы тем, что зовется «семья».
И нас невозможно убить и обидеть,
Ведь в целой вселенной лишь ты, только я…
***
Я с прошлым фамильярно лишь «на ты»,
А к будущему не решаюсь обратиться.
Меж нами в вечности проложены мосты,
Но мы по ним не ходим, мы же птицы!

***
А мне ведь трудно, мне совсем не просто –
Живу один, один грущу, пою.
Топчу ногой серебряные росы,
Топчу ногою родину мою…

***
Мы ищем лишь его, родного человека,
Которому мы предназначены от века.
Чтоб вместе умирать и вместе оживать,
Чтоб вместе в белоснежных облаках летать…

***
Исписал все ручки и бумагу,
Но не сделал я вперед и шагу.
Мысли все банальны, чувства не живые.
Где же вы, мои родные, дорогие,
Мысли, что свежи, как самый первый снег?
Не живу пока, а делаю разбег…

***
Меня забыли прежние друзья,
И их забыл, конечно-же, и я.
Лишь имена в душе моей роятся.
Забуду скоро их? Да, может статься…

***
Потихоньку, с каждым днем
Мы стареем – не живем…

***
Я здесь живу уже так долго.
Я точка, я в стогу иголка…

***
Сродниться с рощами, полями, небесами,
Сродниться с русскими родными голосами.
Россию в душу поселить, бессмертную свою.
В любви признаться ей у жизни на краю…

***
А я живу, живу, того не зная,
Что ты моя родная, дорогая.
Что встретиться нам в жизни суждено,
Но запылилось старое окно.
Окно моей души уж запылилось,
Что предназначено ей было, то забылось…

***
Колодец зла неисчерпаем,
Внизу его не видно дна.
Хоть мы прекрасно понимаем –
Там грязь и мерзость лишь одна –
Мы причащаемся всем этим.
Мы – Господа Исуса дети…

***
Русь губит сатанинский град.
Удел ее тот Китеж-град,
Что в озеро ушел Святое.
И в водах купола, сады.
И благовест из-под воды.
И синева над головою –
Небесный свод Святой Руси,
«Иже еси на небеси».

***
Поэтичность, образность Руси
Свежим ветром в поле разнеси!
Непоседой ветром –
Пришлым человеком!..

***
Это родины враги!
Ты от них беги, беги!
Слейся с буйным ветром,
Невечерним светом!
Вечно будет пусть с тобой
Синева над головой!..

***
Земная родина поэта,
Тот дальний край, неброский, - это,
Быть может, роща и поля
И черноземная земля.
И дом бревенчатый, и речка,
И колокольня, будто свечка.
И огород, и сад, и двор,
«За жизнь» негромкий разговор…

***
В борьбе со скукой трудно стать счастливым
И стихотворцем тоже трудно стать.
И так непросто ручкой шаловливой
Бумаге наши мысли передать…

***
Печали русской тайна,
Что смешана со счастьем.
Суровая окраина,
Ты родилась в ненастье.
Твои избенки сирые,
Поля и перелески.
И небеса надмирные,
Задумчивые песни
Люблю, люблю я, милая,
За их немую скромность
И навсегда застывшую
Речушек синеокость…

***
Русь заревая, небесная Русь,
Я облакам твоим белым молюсь.
Песен твоих немудрящий мотив,
Что широтою своею красив,
Нам говорит о былом и о том,
Как нашу жизнь мы с тобой проживем.
Как будем лодкой скользить по Руси,
Весла надежды обмакивать в синь.
Будем пить воду колодцев твоих
И отражаться в глазах голубых.
Мы будем в русых скирдАх ночевать,
Будем смеяться, любить, горевать.
Будем мы Русью неласковой жить,
Будем по-русски с тобой говорить.
Будем по-русски молитвы творить…

***
Отражать лучи божественного света
Может только русская душа.
Думается мне – дождался я ответа:
Русь моя и в бедах хороша…

КОНСТАНТИНОВО
Излучина Оки, луга,
А дальше лес до горизонта.
В лугах лохматые стога,
Колоколов России звоны
В небесной синей вышине.
И грусть в озерной тишине.
И даль, и даль, что бесконечна
И поэтичностью отмечена…

***
«Россия, бедная Россия»,
Ты очень много выносила,
Ты возрождалась каждый раз,
Хотя на теле много ран,
Духовных ран, душевных ран,
Для нас, незрячих, ради нас!
Восстань, отечество, и ныне
В своем венке небесной сини!..

***
Моя душа Есениным полна,
Поэзией целительной облита.
Есенинской строкой звучит она,
Она навстречу Богу приоткрыта…

***
Как писал Есенин,
Ангел должен петь.
В тихий день весенний
Солнца луч звенеть!..

***
Как рано гений засветился –
В пятнадцать лет!
Есенин родине приснился,
Которой нет…

***
Боже, Боже мой, какая благодать!
Тишина какая!
Молит Господа Господствий Божья Мать,
Руки простирая
К небесам моей неласковой Руси.
Утра тишину нарушить – выше сил…

***
Святая Русь отвергла Господа всего,
От истины к нечестью обратилась.
И благовестие отвергнула Его,
О землю непутевую разбилась…

***
Я странник по своей смешной судьбе,
Жизнь провожу в бессмысленной борьбе,
В борьбе с неясными тенями.
Их в душах порождаем сами.
С самим собой потом ведем борьбу
И превращаем в ад свою судьбу…

***
Духовность родины, конечно, не иссякнет,
Как не иссякнет небо и земля.
Пусть на моей Руси так много всякого,
«Начало неба – Русь», - сказал-бы я.
В озера голубые небо окунулось,
Поля ее свод неба золотит.
Она, как богатырь, пока-что не проснулась,
Под небом Русь Святая тихо спит.
Укрывшись небом Русь Святая спит…

***
Русь моя кроткая, тихая, нежная,
Майская Русь и декабрьская снежная.
И милосердная Матушка-Русь,
Травам твоим до земли поклонюсь.

***
Переболевши болями отчизны,
Ты должен небом заболеть.
Не этой грешной жизни – вечной жизни –
Струной прекрасной прозвенеть…

***
Кончается лето, кончается
И с холодом скоро встречается,
С промозглыми хмурыми далями.
Полюбим такое едва-ли мы.
Запомним мы лето веселое,
Что песней звенело над селами!..

***
Ох, Россия, моя ты Россия,
Родниковая тихая Русь.
Купола, задремавшие в сини
И дорог неизбывная грусть.
И народ твой веселием пьяным
Изживает отчизны печаль.
И нетрезвая песня так рьяно
Улетает в российскую даль…

***
Без тебя я, как в пустыне,
Милая моя.
Ты – России половина,
Целое меня…

***
Уже желтеют липы,
Уже краснеют клены.
России всхлипы, всхлипы,
Дождями окропленной…

***
«Нет пророка в своем отечестве»,
Ничего нет в своей стране.
И душа непутевая мечется,
И находит ответ? Да, нет.
Только утром в церковке маленькой
Невечерний зажегся свет.
То проходит Господь наш в валенках,
И мелькает Его силуэт…

***
Я никак не могу пробудиться
От судьбы непонятной своей.
Мне она, может быть, только снится.
Может быть, я привиделся ей.
Не моя ты, судьба! Не моя ты! –
Я хотел бы ей крикнуть в лицо.
Впереди день последний маячит,
Всё плотнее недугов кольцо.
Только кажется, что и не жил я,
Только глупость одна, только бред.
Не мечтал, не страдал, не любил я.
Был такой человек или нет?!


Рецензии