Басня - Что у волка в зубах, Егорий дал

В лесу  волк зайца на охоте
Отловил.
Бежит зажав в зубах, и чувствует
Косой, что близок уж конец.
Пищит наш заяц и дергается из
Последних сил,
И к волку обращается, хитрец,
И просит заяц волка: «Служить
Я тебе буду, отпусти.
По осени я сам к тебе приду, жирку
Дай нарасти…»
Промолвил волк: « Я уж не евши
Сутки.
Ты можешь службу сослужить,
Сидя в моём желудке.
А ты, наглец, уж прячешься
Неделю.
А я, гроза овец, коров, таскаю
Ноги еле-еле.
Ты, шастая в капусте, жировал, скакал
По огородам.
А ты подумал, что пришлось мне
Пережить, жуя что попадя,
В мои то годы?
Каким же наглым и бессовестным
Ведь надо быть,
Чтобы о милости просить.
Из - за тебя не спит деревня,
Тебя все ждут.
Овец, коров в сараи позакрыли,
Ты всех перепугал.
Не подойти, а вдруг в меня
Случайно попадут.
А ты ещё о чём-то просишь, вот
Нахал!»
 - «Ну что же…» – заяц пропищал.-
- «Просить больше не стану.
Послушай, волк, я предлагаю
Сделку.
Ну, съешь меня, и что? Я ж мелкий.
Вместо себя я предлагаю, волк,
Барана.
Я знаю двор, овец там ходит
Пара.
Хозяин там совсем уж старый.
Нет во дворе ружья, не держат
Даже вилки,
Сидит, согнувшись, как стручок,
Уж сыпятся опилки.
Опасности там даже нет,
Лишь благодарен будет дед,
Баранину не ест, постёр все
Зубы, растерял.
Баран же просит есть, совсем
Донял.
Бери, тащи в свою нору, жируй
Неделю,
Сам знаешь, как сладка
Свежатинка, и на пару,
Кусок парится нежен, сочен,
Сладок,
Он мёда даже слаще.
Через неделю рёбра спрячутся,
И будешь сыт и гладок,
А то другой там волк уж рыщет,
Он утащит…»
- «Кусок баранины…» - у волка
Закружилась голова,
- «Баран задаром и пищи
На неделю…»
И, слушая, прикрыв глаза,
Льстеца и хитреца слова
- «Отдать барана чужаку? Да что
Дурак я в самом деле?»
И вздыбив шерсть, наш волк
Аж взвыл
- «Да чтобы своего барана я
Кому то подарил?
Тем более, давно он деду
Надоел.
И благодарен будет он тому,
Кто его съел!»
И пасть раскрыв, волк рявкнул
На весь лес:
- «Пусть знает тот чужак куда
Залез.
А деда помню, в лесу с ружьём
Меня гонял.
Один раз даже шкуру чуть не снял,
А для начала я тобой перекушу,
Ты тоже на пару хорош».
Промолвил заяц, спрятавшись
В кустах,
- «Спешу, переживёшь»
У волка что в зубах, Егорий
Дал,
А ты развесил уши, сказки слушал,
Пасть разжал.
Гоняясь за большим куском,
Льстеца и мудреца ты слушай,
Но крепче маленький держи,
И рот не раскрывай.
Бывает, что забудешь и откроешь,
Развесив уши,
И этот потеряешь, об этом
Твёрдо помни и не забывай


Рецензии