04. 01. 2018. Бл. 43 Дождь будет!

                Бл. №43/???               
 Лето.Солнечный день. Служил я в те годы в штабе ГО города Советская Гавань – это на самом краюшке земли, а дальше бесконечные водные просторы Тихого океана.  Вызвал начальник меня и старшего офицера штаба, фамилии его уже не помню, а звать  Владимир и приказал ехать на сенокос, согласно распоряжению первого секретаря горкома партии, для стада коров, продукцию которых распределяли по детским садам, а летом ещё и для пионерских лагерей. В качестве приложения и консультанта о том, как надо и где  косить траву поехал и работник охраны, здоровый русский мужик, хорошо знающий домашнее хозяйство и содержащий корову, а соответственно знал, где есть хорошая трава и как надо косить. Прибыли мы на участок в долину речки Хадя, недалеко от рабочего посёлка Гатка, где жили лесозаготовители.  Он показал участок и сказал, что всё нужно выкосить, соответственно показал, как нужно косить. Я почесал в затылке и несколько поразмышлял, так как косу я  ещё никогда  не держал в руках. И мне  впервые с этим  пришлось столкнуться и начал размахивать ею, как показал охранник. Смотрю: получается и не только: мне даже понравилось. Володя, конечно, уже умел. В семье его родителей работали все от мала до велика, ибо семья была большая и требовалось значительное пропитание. Володя,  находясь на удалении,часто делал мне замечания: «Георгий Петрович, пяткой косишь, пяткой»! Меня  это стало раздражать, и я ему ответил: «Володя, ты за собой смотри и не мешай мне, надоела твоя воркотня!»
 А небо было чистейшее, и сияло жаркое летнее солнце, но нас прикрывали ветви деревьев и от речки  шёл свежий, приятный ветерок. По небу плыли два облачка те, которые я видел в прогал между ветвей деревьев. И вот слышу: птичка кричит: «Пи-и-ить, пи-и-ить.» Вспомнил, как мама говорила в таком случае: «Дождик будет!» Но я посмотрел на небо: оно чистейшее и только два жемчужно-белых  облака проплывали над нами. Я несколько усомнился в предсказании этой птахи. Но вот собака, принадлежащая мужчине охраннику, вдруг перевернулась на спину и ну кататься по земле. Я подумал, а пташка, наверное, права, но промолчал, посмотрю, как лошадка себя поведёт. И вот через несколько минут, и она начала фыркать, потом опрокинулась на спину и давай кататься по земле. «Да,- подумал я,- а дождик-то, наверное, всё же будет».  И высказал свою мысль вслух. Но и Володя, и штабной охранник только посмеялись надо мной:«Посмотри, небо-то чистейшее, и солнце сияет».
Я глянул на небо: в небе ничто дождя не предвещало. Но повторил: « А дождь будет!» Мои коллеги ещё больше рассмеялись. И вот через несколько минут упала одна дождинка, потом вторая, и начался дождь. Все побежали в палатку, заблаговременно растянутую здесь же рядом. Но дождь оказался коротким и через несколько минут прекратился.
 «Ну что?..» - сказал я торжествующе. Они засмущались. Охранник достал припасённую на всякий случай бутылку водки и предложил выпить в знак извинения. Володя категорически отказался, заявив: «Вон, Георгия Петровича приглашай!» Он налил мне стопку, так как я на большее не согласился, себе гранёный стакан; чокнулись. Я, кривясь,  с трудом, но  выпил. Охранник выпил и от удовольствия крякнул, потом стал извиняться. Я ответил: «Да ладно уж!» Ну не знали, теперь будете знать. Однако он ничего не приметил,  не понял и спросил меня: «Как ты это узнал?» Я помялся немного и ответил:  «Нужно быть немного  наблюдательным, Вы же на природе выросли и не знаете. Как так можно!»  Он смущённо замолчал, а я пошёл дальше косить, косить на свежем воздухе вдали от городской пыли и душного кабинета – это же удовольствие, когда кругом очарование природы и чистейший воздух и недалеко за кустами журчит, переливаясь, прозрачная речка. Эх, паря, сколько радости в груди. Мне вспомнился из моего далёкого детства столь  родной и  любимый Балягинский рудник. И я с ещё большим удовольствием принялся косить сочную зелёную травку, а коса весело жужжала, словно что-то,  напевала и мне на ум стали приходить знакомые мелодии. Володька уже не кричал: «П-я-я-я-ткой косишь, п-я-я-я-ткой!» И я почувствовал дивное очарование родной природы. Эх, как хорошо, когда никто не капает  на мозги и начальства нет рядом, а кругом такая дивная, спокойная, милая сердцу и душе природа! Живи, работай и… радуйся!

4 января 2018 год                Ессентуки


Рецензии
Спасибо, Георгий Петрович, за ваш рассказ. Наблюдая природу,действительно получаешь удовольствие...от жизни.
С уважением - Александр.

Александр Квиток   29.07.2022 11:54     Заявить о нарушении