Чудесный спасатель

Келья монаха Фомы была верхом простоты, в ней пахло деревом и травами, стояла мирная тишина, но именно поэтому после молитвы в торжественном храме Фома любил уединиться в келье для молитв и выполнения послушания: Фома должен был писать детские православные художественные книги, потому что в миру был детским писателем.
Но именно в этот день вдохновение не посещало Фому, он не мог придумать сюжета. Вдруг что-то дрогнуло в Фоме, и он ловко стал строчить на бумаге строчку за строчкой. К вечеру рассказ был готов, и Фома, благодаря Бога, понёс настоятелю монастыря произведение с названием «Чудесный спасатель».
Рассказ Фомы
Было мне тогда пять лет, кудрявый светловолосый босоногий мальчишка с голубыми глазами — вот как, ребята я бы описал себя на тот момент. Родители мои любили меня, и хотели, чтобы я рос в вере православной, благочестии и послушании, но я был беспутный и слишком подвижный ребёнок, и во всём шёл наперекор родителям. Когда те говорили, что нужно молиться, идти в храм или приложить к чему-то усердие, я возражал:
— Зачем? Мне лень! Я играть хочу!
Я и вправду слишком легкомысленно относился к церкви, но я был ещё мал и глуп, а тогда, казалось мне, что умён…
Но летом, на праздник Троицы, всё изменилось. Дело в том, что мне хотелось поиграть со сверстниками, а родители велели мне не вертеться и сначала выстоять службу. В обиде на них, я выбежал на улицу и увидел канат, привязанный к самому кресту на золотой сияющей маковки церкви. Я решил спрятаться там и залез, смеясь:
— Пусть родители поищут меня! Умники такие!
Но, когда я залез на высоту, мне стало очень страшно, так жутко, что холодный пот выступил у меня на лоб, и я закричал не своим голосом:
— Пожалуйста, снимите меня отсюда!!!
Люди на мой крик вышли из церкви, столпились вокруг, но никто не мог мне помочь. Мне стало не по себе, мурашки пробежали холодным ветром по коже и я стал молиться:
— Прости меня, Господи Иисусе, я исправлюсь! Я буду слушать родителей и не позволю себе лениться! Я исправлюсь, только помоги мне!
Вдруг в толпе появился молодой бледный мужчина в верхнем плаще, он залез на церковь и помог мне слезть.
— Спасибо, дядя… — стал я благодарить мужчину, но тот удивил меня словами:
— Смотри, ты обещал исправиться!
Я удивился, а мужчина развернулся и из-под плаща я увидел белоснежные крылья Ангела, и я заплакал от стыда и больше никогда не относился к церковным делам с ленью.
Послесловие
Фома принёс рассказ настоятелю, но тот посмеялся:
— Ангел спас мальчика, какой неинтересный, банальный и неправдоподобный сюжет!
Фома расстроился, но не подал виду. Тут настоятель посмотрел в голубые очи пожилого писателя-монаха и спросил уже без смеха:
— А где вы взяли идею?
Фома подумал, сказать ли правду, потом решил, что настоятель всё же добрый человек и ответил честно:
— Это всё случилось со мной…


Рецензии