Бюст Пушкина. Гурзуф. Июнь

                Мой Дух к Юрзуфу прилетит…

Бюст Пушкина. Платан. Июнь.
На  фотке –  я!
Мне очень это лестно!
Стихи читает, седоват, как лунь,
поэт заслуженный, знакомый мне, из местных.

За ним стоят другие. В лицах –   свет.
Ждут свой черёд. Порыв их бескорыстен.
За домом кипарис, как минарет,
всё в бликах солнца, льющихся из листьев.

Со всей страны огромной в этот день
в Гурзуфе собрались опять  поэты,
и облаков летящих светотень
мозаикой скользит вдоль парапетов.

То Миша Дудин, то мелькнёт Кушнир,
то Друнина сквозь дымку прояснится,*
и в этот день казался чище мир
и обаятельнее женщин милых лица.

На море штиль. Бунация. Жара.
На клумбах полыхают розы, канны.
И бегает со смехом детвора
в аллеях парка, где журчат фонтаны…

Я этот снимок часто достаю,
смотрю подолгу пристально и строго,
припоминаю контуры Аю-
(простите!) – Дага,  и грущу немного.

Чтеца того уж нет, кто за спиной
его стоял – тех тоже! –  Так обидно!
Нас время неприступною стеной
разъединило, хоть её не видно.

Но этот снимок говорит о том,
хоть, как известно, время бессердечно,
что нас объединяет окоём
сей пушкинский! –
и так пребудет вечно.

Пусть жизнь не повернуть наоборот,
но  верю свято, что, без показухи,
Дух Пушкина всех снова соберёт
в очередной июнь в своем Юрзуфе…

*  В Советском Союзе 6 июня – в День рождения А.С.Пушкина – проводились
Всесоюзные пушкинские чтения.  Под председательством М. Дудина, Героя
социалистического труда.  Со всех республик СССР в Гурзуф приезжали знаменитые поэты и прозаики, любители поэзии.


Рецензии