2. Жизнь после смерти

История Вторая: Жизнь после смерти

Кто-то верит в жизнь после смерти, кто-то нет. Однако всем хотелось бы надеяться, что всё-таки смерть это не окончательный конец. Сложно принять, что мы ходим по земле, о многом думаем, всё происходит с нашим участием, а потом всё – нас нет, и всё происходит само по себе без нашего участия, нет мыслей, нет чувств, нет действий, пустота, конец. От таких мыслей можно просто сойти с ума. Поэтому люди и ищут ответ на вопрос о жизни после смерти на протяжении всей человеческой истории. У людей есть желание жить вечно, никто не может смириться со старостью, с болезнями, со смертью. Постоянно идут поиски «воды жизни», эликсира вечной молодости, новых сильнодействующих лекарственных препаратов. Даже убеждённые атеисты, не признающие Бога и духовный мир, нет, нет, да и подумывают, а что если, жизнь после смерти всё-таки есть.

Человеку полезно размышлять о жизни после смерти. Если она всё-таки есть, тогда возникают вопросы: «Правильно ли я живу?», «Если с собой денег не заберёшь, тогда что можно забрать?», «Если на земле жизненно необходимы воздух, свет, вода и пища, то, что жизненно необходима там, в духовном мире?» Таких и подобных им вопросов может быть множество. Человек так устроен, что сколько бы у него не было денег, у него не получается быть счастливым, только за счёт них. Сколько бы у него не было власти или знаний, счастье лежит, где-то за пределами и власти, и знаний.

Смотрите сами, если жизни после смерти нет, тогда автоматически все наши ценности будут лежать в области материального. Тогда легко можно размышлять: «После меня хоть потоп», «Что хочу, то и ворочу», «С волками жить по-волчьи выть», «Горбатого могила исправит» и т.д. Это всё приводит к безответственному разнузданному  поведению. А в итоге и каждый человек по отдельности поигрывает, и мир в целом. Когда жажда наживы и желание порадовать себя вопреки всему стоит на первом месте, тогда появляется и загрязнение окружающей среды, и нарушение прав человека.
Если же жизнь после смерти есть, тогда понятно, что с собой ничего не заберёшь кроме любви и своего нравственного характера. Тогда всё материальное лишь помогает нам расти и развиваться. Здесь появляются ростки толерантности, заботы о природе, поиск настоящих ценностей, основанных на совести и Божьем Слове.

Жизнь после смерти также сильно связана, с вопросом о существовании Бога. Если только Бог есть, то Ему было бы неприятно видеть смерть Своих собственных детей каждую секунду. В нашем мире смерть даже одного близкого человека - это трагедия. А каково было бы Богу, наблюдай Он смерть близких ему людей постоянно. С точки зрения Бога, жизнь после смерти определённо существует, более того духовный мир лучше и прекрасней мира физического. А значит, смерть приобретает новое значение – это переход в лучший мир, а не конец и не трагедия. Возможно, если бы люди знали об этом, то не сильно бы горевали по поводу смерти близкого человека, и не сильно бы боялись своей собственной. Смерть стала бы не концом, а переходом, экзаменом, проверкой нашего духовного роста и развития.

Если жизнь после смерти существует тогда очень важно ответить для себя на несколько вопросов: «В достаточной ли мере развито моё духовное «я»?», «Люблю ли я Бога, человечество, свою страну, свою семью и окружающий мир?», «Не осталось ли у меня не искупленных грехов?», «Скольким людям я помог духовно вырасти?» Именно ответы на эти вопросы и определяют наше место в духовном мире. Но самое важное, задаваясь такими вопросами, можно настоящего счастья достичь уже и на земле. Даже если духовного мира нет, но мы верим, что он есть и живём соответственно – это принесёт несомненную пользу нам, нашим семьям, и всему обществу в целом. Настоящие счастье и любовь не могут быть ограничены временем и пространством. Только если жизнь после смерти существует в нашем перевёрнутом вверх тормашками мире, всё может встать на свои места, и каждый человек сможет найти своё счастье.

Цитаты:

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».                Еккл.12:7

«Как скоро люди уверятся, что Бог мало о них печется и что по смерти они обратятся в ничто, то они предаются совершенно необузданности своих страстей, … думая, что им всё позволено».
Латинский богослов Лактанций


Рецензии