Семейный альбом

 

Открываю красивый альбом,
Где хранятся семейные фото.
Вспоминается сразу о том,
Как мы жили... Забылось что-то...

Фото старые здесь я храню.
Есть еще довоенные снимки.
На одном я отца узнаю
На неяркой, поблёкшей картинке.

Тут отец молодой средь девчат.
Одет скромно. Сидит, улыбается.
Позади два парнишки стоят.
Возьму фото – отец вспоминается.

Фотографии послевоенные есть,
Где отец с сослуживцами рядом.
Строгий китель, фуражка на нём.
Смотрит добрым, заботливым взглядом.

А вот мама. Ещё не седая.
Со своею роскошной косой.
Смотрит с фото совсем молодая,
И лучатся глаза добротой.

И этот снимок мне памятен очень, -
Мама здесь потеряла отца.
Постарела. Состарилась разом.
Но улыбка не сходит с лица.

Мои сёстры и брат – они рядом со мной.
Их я тоже не забываю.
Вспоминаю их взгляды, походку, слова,
Когда фотоальбом открываю.

Фотографии нашего класса.
Мы взрослели – года не вернуть.
Вот - класс первый, а рядом – десятый.
Каждый сам выбирал себе путь.

Здесь мы с мужем. Тут детки на фото.
Дети взрослые...   Внуки пошли.
Наша жизнь – вот она: на ладони.
Годы, многие годы прошли.

И когда на душе неспокойно,
Открываю семейный альбом.
Посмотрю фотографии близких,
Забываю о грустном потом.

Как увижу свой дом, сад, черёмуху в нём,
В моей памяти вмиг отзовется:
Куст калины, скамья и трава у ворот –
То, что родиной малой зовется.
 
 
На фото: Советская Гавань. Семьи земляков-сослуживцев из далёкой Удмуртии.
Год 1954.

Узнать бы, где сейчас Беляев Владимир Степанович, год рождения примерно 1948. Знаю, что уехали они в Ленинградскую область на родину своей мамы.


Рецензии
Бесценные фотографии,
бесценная память.

Спасибо, Валентина, хорошие стихи,
приятно окунуться в детство.

Галина Римская   10.04.2022 23:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Храню этот альбом и все старые фото. Они очень дороги мне.
Это стихотворение - одно из первых. Писала, как могла.

Валентина Колбина   11.04.2022 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.