3. Счастье и его заменители 1

История Третья: Счастье и его заменители (1)

Когда мне было 6 лет я научился читать, и постепенно начал читать разные книги, при чём, в огромных количествах. Конечно, в таком возрасте сложно понимать книги по философии, религии или просто различную классику, поэтому моим уделом была литература попроще - фантастика и приключения. Я читал книги «запоем» - не мог оторваться, пока не прочту очередную книгу, я переживал все события вместе с героями книг, я думал о магах, волшебниках, рыцарях, драконах, космических кораблях, внеземных цивилизациях и т.д. Теперь, я могу проанализировать, а что конкретно мне дала эта литература, любить она меня точно не научила, быть добрым - нет, а что тогда? У меня развилось воображение, я создал свой собственный внутренний мир, в котором мне нравилось находиться более всего, я научился отключаться от реальности и погружаться в себя настолько, что просто не замечал, что происходит вокруг. Ну, а как следствие всего этого появился «дух одиночества» и не желание строить отношения с людьми, не желание работать над самим собой и рутинность повседневной жизни. Грубо говоря, мне в этом мире не интересно стало, я живу в нём только потому, что надо есть и спать, учиться или работать, но мне всё это не интересно, и при любой возможности я пытаюсь окунуться в мир фантазий и грёз с головой. Именно в нём начинается моя «настоящая» жизнь. В этом мире нужно работать над собой, чтобы построить гармоничные отношения с окружающими, надо прикладывать усилия, меняться, а там, в этом нет необходимости, я и так уже «герой».

Однажды я ехал в автобусе, просто ехал и смотрел в окно, вдруг моя фантазия понесла меня вперёд, мне представилось, что происходит авария, и наш автобус не может справиться с управлением, он переворачивается и на огромной скорости летит в сторону Амура, пробивает лёд и начинает тонуть. Я стал озираться по сторонам, как без последствий пережить эту аварию, автоматически я схватился за поручни, растопырил ноги так, чтобы удержаться на месте. Фантазия неслась дальше, я уже думал, как выбираться из тонущего автобуса, я разбил заднее стекло автобуса, железной табличкой с номером автобуса, выбрался сам, и помог какому-то парню. Отправил парня за тягачом, а сам начал вытаскивать пассажиров, в итоге всех спасли и пассажиров, и автобус. У меня брали интервью, и я даже продумал текст своего выступления, которое заканчивалось фразой: «Да что вы, каждый поступил бы на моём месте также». Вся эта картина появилась в моём воображении, я был счастлив, потому что я герой, я помог людям. Я наслаждался собственным триумфом, хотя надо заметить, что он был придуманный, но тем не менее радость была настолько сильная, что я совершенно не заметил, что рядом со мной стоят пожилые люди, а я даже не уступил им место. Но ведь это и неважно, кто обращает внимание на такие мелочи, когда в твоих руках жизни десятков людей, и только от твоей храбрости и смекалки зависит их жизнь.

В детстве я был слабым и трусливым ребёнком, мне всегда было страшно, что меня будут обижать, что меня кто-то ударит, поэтому я всегда избегал разных компаний, сильно боялся темноты и разных неприятностей. По идее нужно развивать смелость, но ведь это трудно, можно произвести замену и развивать воображение, в котором ты и так герой. Я представлял себе, как я побеждаю «плохих парней», какие удары я им наношу, как они оказываются унижены, я упивался своей смелостью. Однажды группа ребят избила меня, так ещё несколько лет после этого я представлял себе, как я их встречаю, и как я побеждаю их. Но в реальности я бежал от своих страхов, и, чем больше бежал, тем больше мне требовалось «погружения» в мир грёз. Это же естественное желание любого мужчины быть сильным, быть защитником и, если не получается в реальности, тогда можно в фантазиях. Но также это развращает душу, я становился более злым. Тоже самое, происходит и с противоположным полом, когда ты скромный, застенчивый, не уверенный в себе и не можешь строить отношения, то очень легко заменить реальность фантазией. Ну, например: ты идёшь по улице, и ты слышишь крики о помощи, это «плохие парни» обижают девушку. И ты конечно, не раздумывая, бросаешься на них, и плечом вырубаешь сначала одного, потом ногой бьёшь по голове того, кто склонился над девушкой, и прямым ударом в челюсть укладываешь на землю третьего соучастника преступления. Нога болит, и рука разбита, даже лучше, если тебе тоже разбили губу или ещё что-либо, но ты берёшь девушку на руки, потому что она, от шока потеряла сознание, и несёшь её в больницу. Сидишь всю ночь у её постели, а когда она приходит в себя, то становится твоей возлюбленной, с которой вы жили долго и счастливо, и умерли в один день. Примерно такая история.

Точно также может быть и в семье, когда мы вместо того чтобы любить друг друга и принимать такими, какие мы есть, или хотя бы работать над собой, бежим от проблем и думаем что виноват другой, не мы. И тогда легко можно начать мечтать, о другом или другой, той, которая является воплощением нашей мечты, с которой мы будем счастливы без усилий. Иисус говорил, что такого рода мысли уже греховны, наверное, как раз для того, чтобы мы не позволяли фантазиям, подобного рода уносить нас в мир соблазнов, а прикладывали усилия, чтобы просто любить, своих мужей и жён, какими бы они не были. В том, что наши семьи не являются воплощением истинной любви, скорее всего, виноваты мы сами и именно мы не хотим меняться и предпочитаем, уноситься в иллюзорный мир, в котором, пускай в мечтах, но всё же воплощён именно наш идеал.

Раньше я как-то не анализировал подобные истории, просто наслаждался ими, но ведь в реальности, то всё получается совсем наоборот. Человек совершенно перестаёт работать над самим собой, и всё больше плывёт по течению. Такие фантазии и грёзы – это самые настоящие заменители счастья. Только живя «здесь и сейчас» и пытаясь развивать в себе различные добродетели и совершенствовать свой характер, возможно стать настоящим героем, для своих родных и близких и обрести путём своих собственных усилий настоящее счастье.

«Дух одиночества», порождённый различными фантазиями, страшен ещё тем, что мы легко начинаем «отрезать» от себя других людей, они становятся нам не нужны, а значит и относимся мы к ним совершенно без милосердия и сострадания.

Цитаты:

«Мы отгораживаемся от других столь радикально, что нам требуется больше защищать своё «я», возводить больше баррикад, больше защиты, больше оружия, гордыни, эго и так далее. Мы живём в постоянном сражении, постоянных трениях с окружающими нас людьми. Они все хотят добраться до нас, все с нами соревнуются, все нам завидуют, поэтому наше сердце закрывается, автоматически отрезая всякое сочувствие, заботу и любовь к другим. Когда все так радикально отделены от «меня», я могу причинять им боль, наступать на них, эксплуатировать их, использовать для временных удовольствий, и в самых жутких случаях могу даже их убить. Мы в душе так тщательно отделили других от своей жизни, что можем дать рациональное объяснение своей ненависти к ним, оправдать свою склонность обижать их или обвинять за свои собственные проблемы».                Хёнг Джин Ним. Дом Небесной Гармонии

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».                Матф.5:21-28


Рецензии