Обморок

Люди, ну нельзя же так! Откуда такое безразличие, неужели вид  падающего в обморок человека, ни о чем вам не говорит?
Накануне вечером в переполненном вагоне метро, то ли от духоты, то ли по другим причинам, упала в обморок девушка. Явление для метро и мегаполиса, вполне обычное, особенно летом. Но меня поразило не это, а реакция на происходящее рядом стоящих пассажиров. Краем глаза, замечаю, что высокая барышня лет 30-ти, стоящая от меня в двух - трех шагах, как-то странно и не в такт вагону покачивает головой, телом,  решив, что музыку энергично так слушает, отвлекся от неё. А спустя несколько секунд вижу, как пытаясь схватиться за поручни, она несколько раз промахивается, и начинает волнообразно заваливаться в разные стороны. Окружавшие ее пассажиры, с выражением испуга и мне показалось даже брезгливости, отскакивают, потеснившись в разные стороны, словно это чудовище и освобождают ей круг для падения. Она не сразу рухнула, еще силилась устоять, но притормаживающий поезд довершил инерцию тела направив полет головой в низ и в углов диванов. Распихивая бесцеремонно зрителей, я ринулся к ней, но не смог поймать, а только лишь успел подставить ладони рук, на которые она и уронила голову, смягчив травму. Тут же подоспел еще парень и помог мне вытащить её в открывшиеся двери на свежий воздух. А соседи – пассажиры, продолжали безучастно с безмолвной отрешённостью созерцать через окна. Вы думаете, нам кто-нибудь помог, хотя бы вытащить наши вещи, мой портфель уехал в том же вагоне и до сих пор где-то ездит или уже ходит по городу, да и черт с ним, там кроме недоеденного бутерброда жалко только зонт и очки. На платформе скомкав пиджак, подложил ей под голову, тут же сразу набежали старушки с валидолами и какими-то пузырьками, оттеснив меня, окружили девушку заботой. Я вызвал по телефону «скорую» и, видя, что лишний в этом столпотворении «спасателей», вспомнил про свой багаж, побежал догонять поезд…


Рецензии