Джон Райл. Правитель волн

ПРАВИТЕЛЬ ВОЛН
Джон Райл (1879)

Мк.4.37-40

Было бы хорошо, если бы исповедующие христиане в наши дни изучали четыре Евангелия больше, чем это есть сейчас. Несомненно, все Писание полезно, и нецелесообразно возвышать одну часть Библии за счет другой. Но я думаю, что для тех, кто хорошо знаком с Посланиями, будет хорошо, если они узнают немного больше о Евангелиях. Но почему я это говорю? Я хочу, чтобы все христиане лучше знали Христа. Можно познакомиться со всеми доктринами и принципами христианства, но лучше познакомиться с Самим Христом. Хорошо быть знакомым с верой, благодатью, оправданием и освящением; все они относятся к нашему Царю. Но гораздо лучше познакомиться с Самим Иисусом, увидеть лик Царя и Его красоту. Вот великая тайна святости: тот, кто будет соответствовать образу Христа и станет человеком, подобным Христу, должен постоянно постигать Самого Христа.
Евангелия были написаны, чтобы познакомить нас со Христом. Святой Дух рассказал нам историю Его жизни и смерти, описал Его слова и дела четыре раза. Четыре разные, вдохновленные руки нарисовали картину жизни Спасителя. Его пути, Его манеры, Его чувства, Его мудрость, Его благодать, Его терпение, Его любовь, Его сила, любезно раскрыты нам четырьмя разными свидетелями. Разве овцы не должны быть знакомы с Пастырем? Не должен ли пациент быть знаком с Врачом? Не должна ли невеста быть знакомой с Женихом? И разве грешник не должен быть знаком со Спасителем? Вне всякого сомнения, это должно быть так. Евангелия были написаны, чтобы познакомить людей со Христом, и поэтому я хочу, чтобы люди изучали Евангелия.
На кого наши души должны опереться, если мы будем приняты с Богом? Мы должны опираться на Скалу - Христа. От кого мы должны принять ту благодать Духа, в которой мы ежедневно нуждаемся, чтобы быть плодотворными? Мы должны извлечь их из Лозы - Христа. В ком Кому мы должны искать сочувствие, когда земные друзья терпят неудачу или умирают?. Мы должны смотреть на нашего старшего Брата - Христа. Кем должны быть представлены наши молитвы, если они будут услышаны в высотах? Они должны быть представлены нашим Заступником - Христом. С кем мы надеемся провести тысячу лет славы и всю вечность? С Царем царей Христом. Конечно, мы не можем слишком хорошо знать этого Христа! Несомненно, нет ни слова, ни дела, ни дня, ни шага, ни мысли в записи Его жизни, которые не должны были быть драгоценны для нас. Мы должны работать, чтобы быть знакомыми с каждой строкой, написанной об Иисусе.
Приходите, и давайте изучим одну страницу в истории нашего Учителя. Давайте рассмотрим то, что мы можем извлечь из стихов Писания, которые стоят в начале этой статьи. Вы видите Иисуса, пересекающего озеро Галилейское, в лодке со Своими учениками. Вы видите внезапный шторм, когда Он спит. Волны били в лодку и наполняли ее. Смерть, кажется, была уже близка. Испуганные ученики разбудили своего Учителя и кричали о помощи. Он встал и повелел ветру и волнам, и сразу же пришел покой. Он мягко осудил неверие и страхи Своих спутников, и все закончилось. Такова картина. Это единое, полное, глубокое учение. Приходите, и давайте посмотрим, что мы хотим узнать.
I. Давайте узнаем, прежде всего, что последование Христу не помешает нам иметь земные горести и беды. Ученики Господа Иисуса уже были в великом беспокойстве. Верное малое стадо, которое верило, когда священники, книжники и фарисеи были все равно неверующими, волей Пастыря было обеспокоено. Страх смерти напал на учеников, как разбойник. Глубокие воды, кажется, поглотили их души. Петр, Иаков и Иоанн, столпы Церкви, которые будут насаждены в мире, очень огорчились. Возможно, они не рассчитывали на все это. Возможно, они ожидали, что служение Христа, во всяком случае, поднимет их выше земных испытаний. Возможно, они думали, что Тот, кто может воскресить мертвых, исцелить больных и накормить множество пятью хлебами, и изгнать бесов одним словом - Он никогда не допустит, чтобы Его слуги были страдальцами на земле. Возможно, они предполагали, что Он навсегда предоставит им легкие путешествия, прекрасную погоду и свободу от неприятностей и забот. Если бы ученики так думали, они глубоко ошибались бы. Господь Иисус учил их, что человек может быть одним из избранных Его слуг, и все же должен будет пройти через много беспокойства и много терпеть.
Хорошо понимать это ясно. Хорошо будет понимать, что служение Христа никогда не защищало человека от всех болезней, которые наследует плоть, и так и не может быть. Если вы верующий человек, вы должны рассчитывать на то, что у вас будет доля болезни и боли, скорби и слез, потерь и крестов, смертей и утрат, расставаний и разлук, досады и разочарований, пока вы находитесь в теле. Христос никогда не берется за то, чтобы вы могли попасть на небеса без них. Он обещал, что все, кто придет к Нему, будут иметь все, что связано с жизнью и благочестием; но Он никогда не собирался сделать их преуспевающими, богатыми или здоровыми, и не замышлял, что смерть и горе никогда не придут в их семью.
Я имею честь быть одним из посланников Христа. Во имя Его я могу предложить вечную жизнь любому мужчине, женщине или ребенку, который хочет иметь ее*. Во имя Его я предлагаю прощение, мир, благодать, славу, любому сыну или дочери Адама, который читает эту статью. Но я не смею предлагать этому человеку мирское процветание как неотъемлемую часть Евангелия. Я не осмелюсь предложить ему долгую жизнь, хороший доход и свободу от боли. Я не осмеливаюсь обещать человеку, который берет крест и следует за Христом, что в дальнейшем он никогда не встретится со штормом. Я хорошо знаю, что многим это не нравится. Они предпочли бы иметь Христа и хорошее здоровье,  Христа и много денег, Христа без смертей в их семье, Христа  без крестоношения, Христа и вечное утро без облаков. Но они не любят Христа среди скорби, Христа в конфликтах, Христа среди воющего ветра бури.
Думали ли вы так втайне? Поверьте мне, если это так, вы очень ошибаетесь. Как вы должны были бы знать, кто такие истинные христиане, если бы у Христа был способ избавиться от неприятностей? Как мы должны отличать пшеницу от мякины, если бы не Его суд? Как мы могли юы знать, служили ли люди Христу ради самого себя или по корыстным мотивам, если бы  служение Ему приносило им здоровье и богатство, как само собой разумеющееся? Ветры зимы скоро показывают нам, какие из деревьев вечнозеленые, а какие нет. Буря страдания и заботы полезны одинаково. Они обнаруживают, чья вера настоящая, и чья есть лишь исповедание и форма.
Как великая работа по освящению продолжалась бы в человеке, если бы над ним не было суда? Скорбь часто является единственным огнем, который сжигает шлак, облепивший наши сердца. Неприятности - это нож для обрезки, который использует великий Хозяин, чтобы сделать нас плодотворными в добрых делах. Урожай поля Господа редко созревает только при солнечном свете. Он должен пройти через свои дни ветра, дождя и бури.
Если вы желаете служить Христу и быть спасенным, я умоляю вас принять Господа на Его условиях. Поймите, что вам предстоит встретить свою долю крестов и печалей, и тогда вы не будете удивлены. Из-за того, что многие не понимают этого, многие, похоже, хорошо трудятся какое-то время, а затем отвращаются и отбрасываются
Если вы заявляете, что являетесь чадом Бога, дайте Господу Иисусу освятить вас по-своему. Оставайтесь довольными тем, что Он никогда не допускает ошибок. Будьте уверены, что Он сделает все лучшим образом. Ветер может завывать вокруг вас, и поднимутся воды, но «Он ведет вас по правильному пути, чтобы привести в город обитаемый" (Пс.107.7 KJV).
II.  Давайте узнаем, во-вторых, что Господь Иисус Христос действительно Человек.
В этой маленькой истории есть слова, которые, как и многие другие отрывки из Евангелия, раскрывают эту истину поистине поразительно. Нам говорят, что когда волны начали ломать судно, Иисус "спал на подушке". Он устал, и кто может удивляться этому, прочитав, что этому предшествовало? Работая весь день, чтобы делать добро душам, после проповеди на открытом воздухе огромным множествам, Иисус устал. Конечно, если сон трудящегося человека сладок, гораздо более сладким, должно быть, был сон нашего благословенного Господа!
 Давайте рассмотрим эту великую истину, что Иисус Христос был поистине и действительно Человеком. Он был равен во всем Отцу, Вечному Богу. Но Он стал также Человеком, стал причастен плоти и крови, уподобившись нам во всем, кроме греха. У Него было тело, подобное нашему. Как и мы, Он родился от женщины. Как и мы, Он рос и вырос. Как и мы, Он часто жаждал и голодал, и был слабым и усталым. Как и мы, Он ел и пил, отдыхал и спал. Подобно нам, Он скорбел, плакал и чувствовал боль. Это поистине замечательно, но так оно и есть. Тот, Кто сотворил небеса, бродил туда и сюда, как бедный, утомленный Человек на земле! Тот, Кто управлял начальствами и силами в небесах, принял на Себя хрупкое тело, подобное нашему. Тот, кто мог бы жить всегда в славе, которую Он имел с Отцом, среди похвалы легионов ангелов, сошел на землю и жил как Человек среди грешников. Несомненно, этот факт - удивительное чудо снисхождения, милости, жалости и любви.
Я нахожу глубочайшее утешение в той мысли, что Иисус - совершенный Человек не менее, чем совершенный Бог. Тот, Кому я доверяю по Священному Писанию, является не только великим Первосвященником, но и подобным нам. Он не только могущественный Спаситель, но и сочувствующий Спаситель, Он не только Сын Божий, могущий спасти, но и Сын Человеческий, способный сострадать. Кто не знает, что сочувствие - одна из самых приятных вещей, которые остались нам в этом грешном мире? Это одна из передышек в нашем темном странствии - когда мы можем найти человека, который входит в наши беды и сострадает нам в наших страхах и несчастьях, кто может плакать, когда мы плачем, и радуемся, когда мы радуемся.
Сочувствие намного лучше, чем деньги, и встречается гораздо реже. Тысячи могут дать тому, кто не знает, что ему нужно. Сочувствие обладает величайшей силой, чтобы привлечь нас и открыть наши сердца. Правильный и добрый совет часто падает мертвым и бесполезным в тяжелом сердце. Холодные советы часто заставляют нас закрыться, спрятаться и уйти в себя, когда они даются в тяжкий день. Но подлинное сочувствие в такой день вызовет все наши лучшие чувства, если они у нас есть, и обретет влияние на нас, когда больше ничто не сможет этого сделать. Дайте мне друга, который, хотя и беден золотом и серебром, всегда обладает сочувствующим сердцем!
 Наш Бог все это хорошо знает. Он знает самые глубокие тайны человеческого сердца. Он знает способы, с помощью которых это сердце легче всего изменяется, и источники, с помощью которых это происходит. Он мудро предусмотрел, что евангельский Спаситель должен быть столь же сострадателен, сколь и могуществен. Он дал нам Того, Кто имеет не только сильную руку, чтобы вырвать нас как головни из огня, но и сострадательное сердце, в котором труждающиеся и обремененные могут найти покой.
Я вижу чудесное доказательство любви и мудрости в объединении двух естеств в лице Христа. Это было чудесной любовью в нашем Спасителе - смириться, чтобы преодолеть слабость и унижение, ради нас, нечестивых бунтовщиков. Это была чудесная мудрость -  подойти к нам таким образом, чтобы стать нашим Другом, Который мог не только спасти человека, но и встретиться с ним на его собственной земле. Я хочу, чтобы кто-то мог выполнить все необходимое, чтобы искупить мою душу. Это Иисус может сделать, потому что Он есть вечный Сын Божий. Я хочу, чтобы кто-то мог понять мою слабость и немощь и нежно относиться к моей душе, будучи верен до смерти. Это также может сделать Иисус, потому что Он стал Сыном Человеческим и имел плоть и кровь, как мои собственные. Если бы мой Спаситель был только Богом, я, возможно, мог бы доверять Ему, но я никогда не мог приблизиться к Нему без страха. Если бы мой Спаситель был просто человеком, я мог бы полюбить Его, но я никогда не мог бы быть уверенным, что Он смог забрать мои грехи. Но, благословен Бог, мой Спаситель - это Бог, а также Человек, это Богочеловек; как Бог Он  способен избавить меня, как Человек Он способен сострадать мне.  Всемогущая сила и глубочайшее сочувствие встречаются вместе в одном славном Человеке Иисусе Христе, Господе моем. Разумеется, верующий во Христа испытывает сильное утешение. Он может доверять и не бояться. Если читатель этой статьи знает, что значит идти к престолу благодати за милосердием и помилованием, пусть он никогда не забудет, что Посредник, Которым он приближается к Богу, - это человек Христос Иисус.
Дело вашей души находится в руках Первосвященника, Который может сострадать вам в ваших немощах. Вы не должны относиться к Личности столь высокой и славной природы так, что ваш разум никоим образом не постигает Его. Вы должны иметь дело с Иисусом, у Которого было тело, подобное вашему, и Который был человеком на земле, как вы. Он хорошо знает тот мир, через который вы идете и с которым  боретесь, потому что Он прожил посреди него тридцать три года. Он хорошо знает состояние грешников, которые часто терпят испытания, ибо Он Сам претерпел за них (Евр.12.3). Он хорошо знает искусство и хитрость вашего духовного врага, дьявола, потому что Он сражался с ним в пустыне. Разумеется, с таким Заступником вы можете быть уверены.
Если вы знаете, что нужно прибегать к Господу Иисусу для духовного утешения в земных бедах, вы должны хорошо помнить дни Его во плоти и Его человеческую природу. Вы обращаетесь к Тому, Кто знает ваши чувства по опыту и выпил глубокую горькую чашу, потому что Он стал «мужем скорбей, изведавшим болезни». Иисус знает сердце человека, телесные боли человека, труды человека, потому что Он Сам стал человеком и имел плоть и кровь на земле.. Он сидел утомленный у колодца. Он заплакал над могилой Лазаря в Вифании. Он проливал в Гефсимании пот, превратившийся в капли крови. Он застонал от боли на Голгофе. Он не чужд ваших скорбей и бед. Он знаком со всем, что принадлежит человеческой природе, кроме греха.
а) Вы бедны и нуждаетесь? Так и Иисус. У лисиц были норы, и у птиц гнезда, но у Сына Человеческого не было места, где бы Он мог лечь.  Он жил в презираемом городе; люди говорили: "Что хорошего может выйти из Назарета?" (Иоан.4.6). Его считали просто сыном плотника. Он проповедовал в чужой лодке, поехал в Иерусалим на чужом осле и был похоронен в чужой гробнице.
b)  Вы одни в мире и пренебрегаемы теми, кто должен бы любить вас? Так и Иисус. Он пришел к своим, и они не приняли Его. Он стал Мессией для потерянных овец дома Израиля, и они отвергли Его. Князья этого мира не признали бы Его. Несколько последовавших за ним были мытарями и рыбаками. И даже они в последний час оставили Его и рассеялись кто куда.
с) Вы неправильно поняты, оклеветаны и гонимы? Так и Иисус. Его считали обжорой и пьяницей, другом мытарей и самарян, сумасшедшим, бесноватым. На Его характер клеветали, на Него возводили облыжные обвинения. Ему был вынесен несправедливый приговор, и, хотя Он был ни в чем не виновен, Он был осужден как злоумышленник и как таковой умер на кресте.
d) Вас соблазняет сатана и предлагает вам ужасные гадости? Иисус был искушаем. Сатана предлагал Ему не доверять отцовскому провидению Бога и превратить камни в хлеб. Он предложил Ему искушать Бога, подвергая Себя ненужной опасности, бросившись вниз с крыла храма. Он предложил Ему взять царства мира для Своих людей и просто подчинять всех Себе: «Все это дам Тебе, если Ты упадешь и поклонишься мне».
е) Вы когда-нибудь испытывали сильные муки и конфликты? Вы чувствовали себя в темноте, как будто Бог оставил вас? Так и Иисус. Кто может рассказать о страданиях ума, которые Он пережил в саду? Кто может измерить глубину боли Его души, когда Он воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?" (Мьф.27.46).
Невозможно представить себе Спасителя, более подходящего для нужд сердца человека, чем наш Господь Иисус Христос, который имеет не только Божию силу, но и сострадание, не только Божественность, но и человечность. Потрудитесь, умоляю вас, получить  сильное впечатление, что Христос, прибежище душ - это Человек, как и Бог. Почтите Его как Царя царей и Господа господствующих. Но пока вы это делаете, никогда не забывайте, что у Него было тело и что Он стал человеком. Возьмитесь за эту истину и никогда не отпускайте ее. Несчастные социниане просто пугаются ее, когда говорят,  что Христос был только человеком, а не Богом. Но пусть эта ошибка не побудит вас перегнуть в другую сторону и забыть, что хотя Христос Бог, Он также Человек.
Не слушайте ни минуты жалкого католика,   когда он говорит вам, что Дева Мария и святые сострадают больше, чем Христос. Отвечайте ему, что такой аргумент проистекает из незнания Писания и истинной природы Христа, что о Христе не знает ничего тот, кто считает Его лишь суровым Судией, Тем, Кого нужно только бояться.  Отвечайте ему, что четыре Евангелия научили вас считать Его самым любящим и сочувствующим Другом, а также самым могущественным Спасителем. Отвечайте ему, что вы не хотите утешения от святых и ангелов, от Девы Марии или от Гавриила, до тех пор, пока вы можете успокоить свою утомленную душу в человечности Иисуса Христа.
III. Давайте теперь поймем, что может быть много слабости и немощи даже в истинном христианине.
У нас есть яркое доказательство этого в описанном здесь поведении учеников, когда судно заливала вода. Они поспешили к Иисусу и вскричали в страхе и беспокойстве: "Учитель, мы погибаем!". Это было нетерпение: возможно, они ждали, пока их Господь  сочтет нужным проснуться и  встать. Это было неверие: они забыли, что с ними Тот, в Чьих руках вся власть, и сочли, что они погибнут. Это было недоверие: они говорили так, словно сомневались в заботе и заботе Господа о своей безопасности и благополучии. "Неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?". Бедные маловеры! Чего они боялись? Им было сказано, что все должно быть хорошо, пока Жених будет с ними. Они стали свидетелями многих примеров Его любви и доброты к ним, достаточных, чтобы убедить их, что Он никогда не позволит нанести им реальный вред. Но в этой опасности все было забыто. Чувство непосредственной опасности часто отбивает у людей память. В страхе они не могут вспомнить прежний опыт. Ученики видели волны и слышали вой ветра. Им казалось, что смерть близка. Они не могли больше ждать. "Неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?".
Но, в конце концов, давайте поймем, что это всего лишь картина того, что постоянно происходит среди верующих всех времен. Я подозреваю, что в наши дни многие христиане ведут себя так же, как ученики тогда. Многие из Божьих детей очень хорошо со всем справляются, пока у них нет испытаний. Они следуют за Христом сносно во время хорошей погоды. Им кажется, что они полностью доверяют Ему. Они льстят себе, что ценят Его. Они получают репутацию очень хороших христиан. Но неожиданно некоторые из них не справляются с ситуацией. Их собственность делает себе крылья и улетает. Их здоровье изменяет им. Смерть приходит в их дом. К ним приходят скорбь или гонение. И где теперь их вера? Где сильная уверенность, о которой они думали? Где их мир, их надежда, их покой?  Увы, их ищут и не находят. Они взвешены на весах и найдены легкими. Страх, сомнения, страдания и беспокойство, нападают на них, как наводнение, и они оказываются на грани безумия. Я знаю, что это печальное описание. Я лишь предлагаю совести каждого настоящего христианина взвесить, что здесь неправда и неправда.
Простая истина состоит в том, что нет истинного и абсолютного совершенства среди истинных христиан, пока они находятся в теле. Самый лучший и яркий из святых Божьих - это бедное измученное существо. Хотя он был возрожден, обновлен и освящен, он все еще окружен немощью. На земле нет праведного человека, который всегда делает добро и не грешит. Все мы много согрешаем так или иначе. У человека может быть истинная спасительная вера, и все же она не всегда под рукой и, так сказать, готова к использованию (Еккл.7.20, Иак.3.2).
Авраам был отцом верующих. Верою он оставил свою страну и своих родственников и пошел по повелению Бога в землю, которую он никогда не видел. Верой он был готов и доволен жить на земле как чужой, зная, что Бог даст ее ему в наследство. И все же Авраам был настолько одолен неверием, что позволил Саре назваться его сестрой, а не женой, из-за страха перед людьми. У него была великая немощь.
Были ли святые сильнее Авраама? Давид был человеком по сердцу Бога. Уже в юности он с верой вышел на бой с гигантом Голиафом. Он публично заявил о своей вере в то, что Господь, Который избавил его от лап льва и медведя, избавит и от этого филистимлянина. У него была вера, чтобы поверить в обетование Бога, что он когда-нибудь станет царем Израиля, хотя у него осталось лишь несколько сторонников, хотя Саул преследовал его как куропатку в горах, и часто он оказывался на волосок от смерти. И все же Давида в свое время догнал страх и неверие, так что он сказал: «Я однажды погибну от руки Саула". Он забыл о многих чудесных избавлениях, которые он получил из рук Божиих. Он думал лишь о нынешней опасности и укрылся среди нечестивых филистимлян. Конечно, здесь была великая немощь. И много ли было верующих сильнее, чем Давид?
Я знаю, что людям легко ответить: «Все это очень верно, но  не оправдывает опасений учеников. С ними был Иисус. Они не должны были бояться. Я никогда не должен быть таким трусливым и неверным, как они!". Я говорю человеку, который так рассуждает, что он мало знает о своем сердце. Я говорю ему, что никто не знает длины и ширины своих собственных недугов, если он не был искушен. Никто не может сказать, какая слабость может появиться в нем, если он не будет помещен в обстоятельства, которые вызовут ее.
Читатели, вы убеждены, что верите во Христа? Чувствуете ли вы такую любовь к Нему и уверенность в Нем, что вы не можете понять, что вы можете быть сильно тронуты любым событием, которое может случиться? Прекрасно, я рад слышать это. Но была ли испытана ваша вера? Была ли проверена эта уверенность? Если нет, то вы напрасно осуждаете учеников. Не будьте высокомерными, но побойтесь. Если ваше сердце живо перед Богом, это не значит, что такое положение будет продолжаться всегда. Возможно, ваши чувства сегодня горячи и пылки, но будут ли они завтра как сегодня или более обильными? Не говорите, что если ваше сердце сейчас приподнято сильным чувством милосердия Христа, вы "никогда не забудете Его, пока живете". Научитесь тому, чтобы перестать льстить себе! Вы не знаете себя основательно. В вашем внутреннем человеке больше того, что вы сейчас знаете. Господь может оставить вас, как Он оставил Езекию, чтобы показать вам то, что есть в вашем сердце. Блажен тот, кто облекся в смирение; счастлив тот, кто боится Бога. "Если думаешь, что стоишь, берегись, чтобы не упасть"!
Почему я останавливаюсь на этом? Виноват ли я сам в повреждении исповедания христиан и оправдании их грехов? Не дай Бог! Я хочу понизить уровень освящения и убедить кого-нибудь быть ленивым, праздным солдатом Христа? Не дай Бог! Я хочу уничтожить  четкое различие между обращенными и необращенными и подмигнуть легкомыслию? Еще раз говорю: не дай Бог! Я твердо убежден в том, что между истинным христианином и ложным, между верующим и неверующим, между детьми Бога и детьми мира есть огромная разница. Я твердо убежден, что это разница не только веры, но и жизни, не только исповедания, но и практики. Я твердо убежден, что пути верующих отличаются от путей неверующих, как сладкое от горького, а свет от тьмы.
Но я хочу, чтобы молодые христиане понимали, чего они должны ожидать и что они найдут в себе. Я хочу, чтобы они не споткнулись и не были озадачены открытием собственной слабости и немощи. Я хочу, чтобы они увидели, что у них может быть истинная вера и благодать, несмотря на все нашептывания дьявола о противоположном, хотя они чувствуют себя пребывающими в сомнениях и страхах. Я хочу, чтобы они заметили, что Петр, Иаков и Иоанн, и их братья были истинными учениками, но не настолько духовными, чтобы они не могли бояться. Я не говорю им, что неверие учеников может быть оправданием для нас. Но я говорю им, что это ясно показывает, что пока они находятся в теле, они не должны ожидать, что их вера окажется выше досягаемости страха.
Прежде всего, я хочу, чтобы все христиане понимали, чего они должны ожидать от других верующих. Вы не должны поспешно заключать, что у человека вовсе нет благодати только потому, что вы видите в нем какую-то гнильцу. На лице солнца есть пятна; и все же солнце ярко светит и просвещает весь мир. Есть кварц и шлак, смешанные со многими кусками золота, которые происходят из Австралии; и все же, кто думает, что золото на этом счете ничего не стоит? Есть недостатки в некоторых из лучших алмазов в мире; и все же они не мешают их оценивать по бесценной стоимости. Прочь от этой болезненной брезгливости, которая заставляет многих шарахаться от человека, если у него есть какие-то недостатки! Давайте будем быстрее видеть благодать и медленнее видеть недостатки! Поймите, что что если мы не сможем допустить, что есть благодать там, где есть тление, мы не найдем никакой благодати в мире. Мы еще в теле. Дьявол не мертв. Мы еще не похожи на ангелов. Небеса еще не открыты. Проказа не может быть убрана из стен дома, если его не снести. Наше тело действительно является храмом Святого Духа, но не совершенным храмом, ибо для этого оно должно быть воскрешено и изменено. Благодать  действительно сокровище, но сокровище в глиняных сосудах. Человек может отказаться от всего ради Христа, и все же время от времени обманываться сомнениями и страхами.
Я умоляю каждого читателя этой статьи запомнить это. Это урок, заслуживающий внимания. Апостолы верили во Христа, возлюбили Христа и отказались от всего, чтобы следовать за Христом. И все же вы видите в этой буре, что апостолы боялись. Научитесь быть милостивыми в своих суждениях о других. Научитесь быть умеренными в своих ожиданиях от своего собственного сердца. Вы знаете правду о том, что ни один человек не является истинным христианином, который не обращен и не является святым человеком. Но поймите, что человек может быть обращен, иметь новое сердце и быть святым человеком, и все же быть подвластным немощи, сомнениям и страхам.
IV. Давайте поймем теперь силу Господа Иисуса Христа. У нас есть яркий пример Его власти в истории, о которой я сейчас говорю. Волны заливали корабль, где был Иисус. Испуганные ученики разбудили Его и закричали о помощи. «Он встал и возгласил ветру и сказал  морю: «Мир тебе, успокойся» - и ветер прекратился, и стало  спокойно. Это было действительно чудо. Никто не мог этого сделать, кроме Того, Кто был всемогущим. Как прекрасны эти слова! Кто не знает выражение, описывающее бесплодность: "говорить на ветер". Но Иисус приказывает ветру, и буря затихает. Это действительно сила.
Для всех людей хорошо иметь ясные взгляды на силу Господа Иисуса Христа. Пусть грешник узнает, что милосердный Спаситель, к Которому он призван бежать, и верить Которому его приглашают верить, есть не кто иной как Вседержитель, и Он имеет власть над всей плотью и  вечной жизнью (Откр.1.8, Иоан.17.2). Пусть встревоженный грешник поймет, что если он доверится Иисусу и возьмет свой крест, он положится на Того, у Кого вся сила и власть на небе и на земле (Мтф.28.18). Пусть верующий, странствуя по пустыне мира, поймет, Кто есть его Посредник, Ходатай и Врач, Пастырь и Искупитель - Господь господствующих и Царь царей, и что через Него все существует и сотворено (Откр.17.14, Фил.4.13). Пусть все изучат этот предмет, потому что он заслуживает изучения.
а) Изучите это применительно к творению. "Все было создано Им, и без Него не было создано ничего, что было создано" (Иоан.1.3 KJV). Небеса и все их славное воинство, земля и все, что она содержит, море и все, что в нем есть, все творение от высочайших светил вверху до мельчайшего червя внизу было делом Христа. Он сказал, и оно возникло; Он повелел - и все начало существовать. Тот самый Иисус, который родился от бедной женщины в Вифлееме и жил в доме плотника в Назарете, есть Творец всех вещей. Разве это не сила?
b) Изучите это в провидении  и упорядоченном продолжении всего мира. "Все Им стоит". Солнце, луна и звезды пребывают в идеальной системеВесна, лето, осень и зима следуют друг за другом в обычном порядке. Они продолжаются и по сей день и не могут прекратиться, согласно уставу Того, кто умер на Голгофе. Царства этого мира растут и  уходят. Правители земли планируют и строят,  принимают законы и изменяют их, воюют и заключают мир, одни царства поднимаются, а другие распадаются. Но они мало думают, что они правят только по воле Иисуса и что ничего не происходит без разрешения Агнца Божьего. Они не знают, что они и их подданные - это как капля или вода в руке Распятого, и что Он возвышает и унижает народы по Своей воле. Разве это не сила?
с)  Изучите этот предмет не в последнюю очередь в чудесах, совершенных нашим Господом Иисусом Христом в течение трех лет Его служения на земле. Учитесь на могущественных делах, которые Он делал, ибо для Него возможно то, что невозможно человеку. Рассмотрите каждое Его чудо как символ и образ духовных вещей. Посмотрите на это как на прекрасную картину того, что Он может сделать для вашей души. Тот, Кто мог воскресить мертвых словом, может так же легко воскресить человека от смерти греха. Тот, Кто может исцелить слепых, дать слух глухим и речь  немым, может также изменить грешников, чтобы они увидели Царство Божье, услышали радостный звук Евангелия и произнесли хвалу Его искуплению и любви. Тот, Кто может исцелить проказу прикосновением, может исцелить любую болезнь сердца. Тот, Кто может изгнать бесов, может склонить всех, кто под властью греха, к Божией милости. О, начните читать чудеса Христа в этом свете! Если вы чувствуете в себе зло и растление, найдите покой успокаивайтесь в мысли, что вы не превыше власти Христа, чтобы Он не исцелил вас. Помните, что во Христе есть не только полнота милосердия, но и полнота власти.
d) Изучите этот предмет, в частности, как он был показан в этот день. Я смею быть уверен, что ваше сердце иногда металось туда-сюда, как волны в бурю. Вы нашли его взволнованным, как воды беспокойного моря, когда оно не может отдохнуть. Придите и услышите в тот день, что есть Тот, Кто может дать вам покой. Иисус может сказать вашему сердцу, что бы ни было его недугом: «Мир, успокойся!».
Что, если ваша совесть внутри была истерзана воспоминаниями о бесчисленных преступлениях и разорвана каждым порывом искушения? Что, если воспоминание о прошлом отвратительном расточительстве будет для вас тяжким, а бремя невыносимым? Что, если ваше сердце кажется полным зла, и грех, кажется, тащит вас туда, где вы похожи на раба? Что, если  дьявол едет в вашу душу, как победитель, и говорит, что тщетно бороться с ним, что для вас нет никакой надежды? Я говорю вам, что есть Тот, Кто может дать вам помилование и покой. Мой Господь и Учитель Иисус Христос может приказать ярости дьявола, может успокоить страдание вашей души и сказать вам: «Мир тебе, успокойся!».  Он может рассеять  ту облако вины, которое теперь нависло над вами. Он может утешить вас  среди отчаяния. Он может избавить от страха. Он может удалить дух рабства и наполнить вас духом усыновления. Сатана может держать вашу душу как сильный с оружием, но Иисус сильнее его, и когда Он повелевает, узники должны освободиться. О, если какой-нибудь беспокойный читатель хочет успокоить свою душу - пусть он отправится в этот день к Иисусу Христу, и все будет хорошо!
Но что, если ваше сердце  право перед Богом, и все же вы прижаты к земле  земными бедами? Что, если страх нищеты бросает вас туда-сюда и, похоже, вас скоро подавит? Что, если боль тела будет мешать вам успокоиться изо дня в день? Что, если вы внезапно стали бесполезны людям и вынуждены сидеть и ничего не делать? Что, если смерть пришла в ваш дом и унесла вашу Рахиль,  Иосифа или Вениамина и оставила вас одних сокрушенными на земле? Что, если все это произошло? И все же во Христе есть утешение. Он может словом успокоить раненые сердца так же легко, как волнующееся море. Он может приказать мятежной воле так же легко, как бушующему ветру. Он может заставить утихнуть бурю печали и замолчать бурные страсти точно так же, как Он остановил галилейский шторм. Он может приказать самому тяжелому беспокойству: «Мир, успокойся!» Наводнения заботы и скорби могут быть могущественными, но Иисус сильнее волн моря (Пс.93.4 KJV). Ветры беды могут свирепо завывать вокруг вас, но Иисус держит их в Своей руке и не выпустит из нее. О, если кто-либо из читателей измучен заботами и скорбями - пусть он идет к Иисусу Христу и взывает к Нему, и он будет освежен. «Придите ко Мне, - говорит Он, - все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас".
Я приглашаю всех, кто исповедует и называет себя христианином, взглянуть на силу Христа. Сомневайтесь, если хотите, в чем-нибудь еще, но никогда не сомневайтесь в силе Христа. Если вы не будете тайно любить грех или цепляться за мир - у вас нет оснований сомневаться. Возможно, гордость вашей природы возражает против идеи спасения как бедного грешника по благодати. Но одно не сомнительно, и это то, что Христос «может спасти до конца» и спасет вас, если вы прибегнете к Нему (Евр.7.25).
V. Давайте, наконец, узнаем, как нежно и терпеливо обращается Господь Иисус со слабыми верующими.
Мы видим эту истину, изложенную в Его словах Своим ученикам, когда ветер прекратился, и пришел покой. Он вполне мог бы резко их упрекнуть. Он мог бы напомнить им обо всех великих делах, которые Он сделал для них, и упрекнуть их за их трусость и недоверие. Но в словах Господа нет никакого гнева. Он просто задает два вопроса. «Почему вы так боитесь? Как вы не верите?".
Все отношение нашего Господа к Его ученикам на земле заслуживает пристального внимания, и  оно бросает прекрасный свет на сострадание и долготерпение, что есть в Нем. Ни у одного мастера никогда не было учеников, так медленно учившихся его урокам, как апостолы учились у Иисуса. Ни один ученый никогда не был таким терпеливым наставником, как Христос для апостолов. Соберите все доказательства по этому вопросу, которые есть в Евангелиях, и посмотрите, правду ли я говорю.
Когда началось служение нашего Господа, ученики, по-видимому, полностью не осознали цель Его прихода в мир. Унижение, искупление, распятие были сокрыты для них. Самые простые слова и самые ясные предупреждения их Учителя о том, что должно было произойти с Ним, казалось, не повлияли на их умы. Они не поняли. Они не воспринимали это. Это было скрыто от их глаз. Однажды Петр даже попытался отговорить нашего Господа от страданий. "Да не случится этого с Тобою, Господи" - сказал он (Лк.18.34, 9.45). 
 Часто вы увидите в их духе и поведении вещи, которые совсем не заслуживают похвалы. Однажды нам говорится, что они спорили между собой, кто должен быть самым великим (Мк.9.34). В другой день они не увидели чудес и потому ожесточились (Мк.6.52). Однажды двое из них захотели призвать огонь с неба на городок, в котором их не приняли (Лк.9.54). В Гефсиманском саду трое лучших из них спали, когда они должны были бодрствовать и молиться. В час предательства все они оставили Его и бежали, и хуже всего, Петр, самый сильный из двенадцати, трижды отрекся от своего Учителя с клятвой. Даже после воскресения вы видите то же самое невежество и твердость сердца, которые цепляются за них; хотя они видели своего Господа своими глазами и коснулись Его руками, даже тогда некоторые сомневались. Так слабы были они в вере! Так медленно они «верили всему, что говорили пророки» (Лк.10.25). Так слабо они понимали смысл слов нашего Господа и действий, жизни и смерти.
Но что вы видите в поведении нашего Господа по отношению к этим ученикам через все Его служение? Вы не видите ничего, кроме неизменной жалости, сострадания, доброты, мягкости, терпения, долготерпения и любви. Он не гонит их за  глупость. Он не отвергает их за неверие. Он не отвергает их навсегда за трусость. Он учит их, как они могут принять. Он ведет их шаг за шагом, как мать младенца, когда он только начинает ходить. Он посылает им добрые послания, как только Он воскрес из мертвых. «Идите, - сказал Лн женщинам, - скажите Моим братьям, чтобы они пошли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мтф. 28.10.) Он снова собирает их вокруг Себя. Он восстанавливает Петра на его месте и предлагает ему «пасти овец» (Иоан. 21i. 17.) Он снисходит к ним через сорок дней, перед тем, как, наконец, вознестись. Он призывает их идти как Его посланники и проповедовать Евангелие язычникам. Он благословляет их на прощание и поощряет их  этим любезным обетованием: «Я с вами всегда, до конца мира» (Мтф. 26.20). Действительно, это любовь, которая превышает знание. Это не просто человечность.
Пусть весь мир узнает, что Господь Христос жалостлив и нежен в милости. Он не сломает надломленный тростник и не угасит курящийся лен. Как отец милует своих детей, так Он заботится о боящихся Его. Как человек, которого утешает его мать, Он утешит Свой народ (Иак.5.11, Мтф.12.20, Пс.12.20, Ис.66.13). Он заботится о ягнятах своей паствы, а также о старых и слабых овцах. Он заботится о больных и слабых из Его складки, а также о сильных. Написано, что Он будет носить их на лоне своем, вместо того, чтобы позволить хотя бы одному из них погибнуть (Ис. 11.11.) Он заботится о самых слабых членах Его тела, а также о величайших. Он заботится о младенцах Его семьи, а также о взрослых мужах. Он заботится о самых нежных растениях в Его саду, как и о кедрах Ливана. Все  они в Его книге жизни, и все находятся под Его заботой. Все они  даны Ему в вечном завете, и Он, несмотря на все их слабости, предпринял все, чтобы спасти всех. Только пусть грешник укрепится во Христе по вере, а затем, как бы она ни была слаба, слово Христа было обещано ему: «Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя». Он может иногда наказать его в любви. Он может иногда порицать его. Но Он никогда не откажется от него. Дьявол никогда не вырвет его из руки Христа.
Пусть весь мир узнает, что Господь Иисус не бросит Своих верующих людей из-за недостатков и немощей. Муж не изгоняит жену, потому что он находит в ней недостатки. Мать не оставляет своего ребенка, потому что он слаб, болен и немощен. И Господь Христос не отбрасывает бедных грешников, которые отдали свои души в Его руки, потому что Он видит в них грехи и недостатки. О нет! Это Его слава - преодолеть недостатки Его людей и исцелить их отступничество, покрыть их немощь милостью и простить их многочисленные недостатки. Как замечательна 11-я глава Послания к Евреям! Дивно наблюдать, как Святой Дух говорит о тех, чьи имена записаны в этой главе. Вера народа Божьего укрепилась и осталась  в памяти. Но недостатки многих людей, которые могли бы легко вспомниться, остались забыты и вообще не упоминались.
Кто теперь есть среди читателей этой статьи, который чувствует желание спастись, но боится решиться, чтобы не повредить самим себе? Подумайте, умоляю вас, о нежности и терпении Господа Иисуса и больше не бойтесь. Не бойтесь брать крест и смело выходить из мира. Тот же Господь и Спаситель, Который ходил с учениками, готов нести и вам. Если вы споткнетесь, Он поднимет вас. Если вы ошибетесь, Он мягко вразумит вас. Если вы упадете в обморок, Он оживит вас. Он выведет вас из Египта, а затем понесет вас, чтобы не дать  погибнуть в пустыне. Он проведет вас в обетованную страну. Только посвятите себя Его руководству, и знайте, что Он приведет вас в безопасное место. Только слушайте голос Христа и следуйте за Ним, и вы никогда не погибнете.
Кто есть среди читателей этой статьи, которые были обращены и желают исполнить волю Его Господа? Возьмите пример - этот день милости и долготерпения вашего Учителя, и научитесь быть добрыми к другим. Нежно относитесь к молодым новичкам. Не ожидайте, что они все узнают и сразу все поймут. Возьмите их за руку. Ведите их и поощряйте их. Верьте всему, и надейтесь на все, вместо того, чтобы сделать сердце печальным, чтобы Бог не опечалил вас. Будьте бережны с отступниками. Не поворачивайтесь спиной к ним, как если бы их дело было безнадежным. Используйте все законные средства, чтобы восстановить их. Подумайте о себе и о своих частых немощах и сделайте так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Увы, есть болезненное отсутствие ума Учителя среди многих Его учеников. Я опасаюсь, что в наши дни есть несколько церквей, которые и годы спустя не приняли бы Петра в общение после того, как он отрекся от своего Господа. Есть немного верующих, готовых исполнить работу Варнавы, чтобы взять молодых новообращенных за руку и поощрять их к  первым начинаниям. Поистине, мы хотим, чтобы излияние Духа на верующих совершалось, как и на мир.
И теперь я должен попросить моих читателей практиковать уроки, которые я привел им. Вы услышали в этот день пять вещей.
Во-первых, служение Христа не защитит вас от всех неприятностей, и святые испытают их.
Во-вторых, Христос - дивный Человек, а также Бог.
В-третьих, у верующих может быть много слабости и немощи, и все же они могут быть истинными верующими.
В-четвертых, Христос обладает всей властью.
В-пятых Христос полон терпения и доброты к Своему народу. Помните эти пять уроков, и вы преуспеете.
Потерпите меня еще немного, и я скажу несколько слов, чтобы усилить ваше впечатление от того, что вы читали, чтобы это глубоко запало в ваше сердце.
(1) Эта статья, скорее всего, будет прочитана теми, кто ничего не знает о служении Христа по опыту или о самом Христе. Слишком много есть людей, не интересующихся вещами, о которых я писал. Их сокровище на земле. Они целиком заняты вещами мира. Они никак не думают о конфликте верующего, борьбе и немощах, сомнениях и страхах. Их мало волнует, совершил ли Христос чудеса или нет. Для них это болтовня, которой не стоит заморачиваться. Они живут без Бога в мире. Если вы такой человек, я могу только серьезно предупредить вас, что это не может продолжаться долго. Вы не будете жить вечно. Этому придет конец. Селые волосы, возраст, болезнь, немощи, смерть - все, все это перед вами, и это нужно встретить в один прекрасный день. Что вы будете делать, когда наступит этот день?
Вспомните мои слова в этот день. Вы не найдете утешения, когда будете больны и будете умирать, если только Иисус Христос не является вашим Другом. Вы откроете для себя  печаль и замешательство, ибо, что бы люди ни говорили и как бы они ни харахорились, они не смогут обойтись без Христа, когда они придут к кончине. Вы можете послать за священниками и заставить их читать молитвы и дать вам причастие.. Вы можете пройти через все формы и церемонии христианства. Но если вы упорствуете в жизни беззаботной и мирской и презираете Христа на рассвете своих дней, вы не должны удивляться, если Христос оставит вас на закате их. Увы, часто и печально исполняются суровые слова: "Посмеюсь над вашим бедствием!".
Вспомните же этот день, и будьте внимательны к тем, кто любит вашу душу. Прекратите делать зло, и научитесь делать добро. Оставьте глупости и приходите на путь понимания. Отбросьте ту гордость, которая обложила ваши сердца, и ищите Господа Иисуса, пока Его можно найти. Отбросьте эту духовную лень, которая парализует вашу душу, и подумайте о Библии, молитве и воскресении. Оторвитесь от мира, который никогда не может вас действительно удовлетворить, и начните искать то сокровище, которое поистине нетленно. Пусть слова Господа смогут найти место в вашей совести: "Презрители восхищаются их презрением, а дураки ненавидят знание? Послушайте мой упрек: вот, Я изолью на вас Дух Мой, и  изложу слова Мои вам" (Притч.1.22-23 KJV). Я считаю, что худший грех Иуды Искариота в том, что он не стал искать прощения и не попытался вернуться к Господу. Остерегайтесь, чтобы это не было вашим грехом.
(2) Эта статья, вероятно, попадет в руки тех, кто любит Господа Иисуса и верят в Него , и все же желает любить Его больше. Если вы такой человек, послушайте слово увещания и примените его к своему сердцу.
Во-первых, держите перед своим умом, как вездесущую истину, что Господь Иисус является действительной, живой Личностью и имейте дело с Ним как таковым. Я боюсь, что Личность нашего Господа печально потеряна многими исповедующими людьми. Они говорят скорее о спасении, чем о Спасителе, больше об искуплении, чем об Искупителе, больше об оправдании, чем об Иисусе, - больше о деле Христа, чем о личности Христа. Это большая ошибка, и она полностью объясняет сухой и безрассудный характер религии многих интеллектуалов.
Если вы будете расти в благодати, каяться и радоваться в вере, остерегайтесь впадения в эту ошибку. Прекратите рассматривать Евангелие как просто собрание сухих доктрин. Посмотрите на это скорее как на откровение могучего, живого Бытия, в глазах Которого вы ежедневно живете. Перестаньте рассматривать егоо как простой набор абстрактных предложений, заумных принципов и правил. Посмотрите на это как на открывшееся вам общение с дивным славным Другом. Это то Евангелие, которое проповедовали апостолы. Они не шли по миру, рассказывая людям о любви, милосердии и прощении абстрактно. Главным предметом всех их проповедей было любящее сердце настоящего живого Христа. Это тот образ Евангелия, который больше всего рассчитан на содействие освящению и на путь к славе. Все остальное вряд ли подготовит нас к тем небесам, где будет личное присутствие Христа, и к той славе, где мы встретим Христа лицом к лицу. Для этого нужно осознать общение со Христом, как с настоящим живым Богочеловеком здесь, на земле. Вот  разница между идеей и Личностью.
Также старайтесь держать в своем уме вечную истину, что Господь Иисус не изменился. Этот Спаситель, Которому вы доверяете, Тот же вчера, сегодня и вовеки. Он не знает никакой изменчивости или тени перемены. Хотя Он возвышен на небесах по правую руку  Бога, Он такой же в сердце, что Он был 1900 лет назад на земле. Помните это, и вы преуспеете. Последуйте за Ним в Его странствиях. Отметьте, как Он принимал всех, кто приходил к Нему, и не изгонял никого. Помните, что у Него было ухо выслушать каждую гонстную историю, рука, чтобы помочь каждому страждущему, сердце, сострадающее всем, кто нуждался в сочувствии. И тогда скажите себе: этот Иисус есть мой Господь и Спаситель. Место и время не имеют никакого значения для Него. Он Тот, Кто Он есть и будет навеки!
Разумеется, эта мысль даст жизнь и реальность вашей повседневной религии. Она придаст суть и силу вашему ожиданию добрых будущих событий. Несомненно, это дело радостного размышления - что Тот, Кто был тридцать три года на земле и о Чьей жизнь мы читаем в Евангелиях, является Тем самым Спасителем, в присутствии Которого мы проведем вечность.
Последнее слово этой статьи должно быть таким же, как и первое. Я хочу, чтобы люди читали четыре Евангелия больше, чем сейчас Я хочу, чтобы люди лучше познакомились со Христом. Я хочу, чтобы все люди  знали Иисуса, и что они могут иметь вечную жизнь через Него. Я хочу, чтобы верующие лучше знали Иисуса, чтобы они стали более счастливыми, святыми и больше стремились к наследию святых в свете. Тот станет святым человеком, кто научится говорить со святым Павлом: «Моя жизнь - это Христос».

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии