Смертельное оружие

- Уходи!  – громко сказала принцесса.

- Почему?- дракон непонимающе взглянул на рассерженную девушку.

- Потому что я так сказала! Я так хочу! – топнула ногой принцесса.

Дракон  вздохнул и, громко топая, вышел из пещеры. Прошагав круг по  площадке возле входа, он прилег  у порога и заглянул внутрь.

- Уходи по-настоящему! Ты что, не слышишь?! – уже закричала принцесса, и швырнула в него камешком. – Ты мне надоел! Видеть тебя не хочу! Слышать тебя не могу! Я устала. Мне вообще никто не нужен! У меня есть я!

- У меня тоже есть ты, - улыбнулся дракон.

 - Нет у тебя никого! Даже себя! То торчишь тут целыми днями, то нет тебя, когда нужен. Вот и уходи и ищи себя где-нибудь без меня. А я ничего не хочу!

- Ничего не хотят только кхм… не совсем живые особи, - ухмыльнулся дракон.

- Так я и не живая. Я очень устала. Уйди а, - тихо проговорила принцесса, и устало опустилась на камень. – Я правда ничего я не хочу.

- Совсем ничего? – дракон прищурился, изучая лицо принцессы.

- Совсем! – отрезала принцесса.

- Ну хорошо, совсем так совсем, - вздохнул дракон. Он встал, потянулся, прогнув спину, как большой кот,  хрустнул позвонками, мягко оттолкнулся и  взмыл к огненным облакам, горящим в закате.

Принцесса с каменным лицом прошагала к ложу у огня и улеглась спать, зарывшись с головой в меха. Вскоре по пещере зашелестело сонное сопение.

Утренние лучи восходящего солнца проникли в сумрак пещеры и защекотали нос принцессы, выглядывавший из-под шкуры. Принцесса чихнула и проснулась. Очаг давно погас, и в пещере ощутимо тянуло холодом.

- Ненавижу холод, - пробурчала принцесса и, укутавшись в меховое одеяло с головой, вышла из пещеры. У входа лежала желтая роза. На её бархатных лепестках блестели капли росы. Принцесса оглянулась вокруг, но никого не увидела. Сердито насупившись, она схватила розу, и уколовшись о шипы, сердито зашипела, словно рассерженная кошка. Забежав в пещеру, принцесса швырнула розу на холодный пол, плюхнулась на ложе и вдруг горько зарыдала.

- Тссс, я здесь, Ваше высочество, ну чего ты, - тёплое дыхание дракона взъерошило волосы, а крылья мягко обняли, согревая.

- Мне больно. Вот, - принцесса подняла мокрое лицо и продемонстрировала палец, на котором выступила капелька крови.

Горячий язык неожиданно слизнул рубиновую каплю. Принцесса отдёрнула руку:
 - Ты что! Говорят, слюна драконов очень ядовита! Ты отравить меня хочешь?

- Ты веришь всему, что говорят? – глаза дракона улыбались, хотя мина у него была самая серьёзная.

- Но ведь на пустом месте такие слухи не возникают, - нахмурилась принцесса.

- Вот именно…слухи. Хотя доля правды в них есть. Когда я рассержен – я плююсь ядом, и ничто от него не спасёт. Но у драконов есть и другая особенность – исцелять, если нужно. Посмотри на свой палец.

Принцесса недоверчиво поднесла пострадавший палец к носу. Ранка почти затянулась.

- Ух тыыы! - протянула принцесса. - А рану от меча тоже можешь заживить?

- Могу. Только вот сам себя не могу  так лечить. Приходится прятаться и ждать пока рана затянется.

-  А разве что-то может тебя ранить? У тебя ведь вон какая броня, я свой меч только затупила, когда один раз стукнула по  тебе, - принцесса смутилась.

- Может, Ваше Высочество. Ты можешь тыкать в меня своей железкой сколь угодно, мне ничего не будет.  Можешь кидаться камнями, можешь ругаться и топать ногами, когда ты рассержена. Можешь дуться и не разговаривать со мной, когда опустошена. Я буду рядом. Даже если я не рядом, а где-то далеко, я вернусь. Потому что рядом со СВОИМ человеком есть особенное чувство – чувство дома. Место, где ты чувствуешь покой и защиту. Но есть одно оружие, которое безжалостнее самого зачарованного клинка и пробивает даже драконью броню... и бьёт наповал.

- Что же это? – прошептала принцесса, распахнув глаза.

- Это РАВНОДУШИЕ, Ваше Высочество, - дракон пристально посмотрел принцессе в глаза. - Равнодушие убивает без промаха. Мёртвое и холодное.  Если это случится с тобой, я не спасусь. Мне придётся уйти. Двум драконам трудно будет ужиться в одной пещере.

- Так я что же, из-за этого я превращусь в дракона? – подняла бровь принцесса.

- Истина непреложна. Закон всегда один  - тот, кто убил дракона, сам становится им.

- И что?  Ты меня никогда не обижал. И ты не равнодушный.

- Драконы бывают удивительно терпимы к другим существам, особенно когда любят. И очень жестоки друг к другу, как к равным по силе. Я уйду, потому что не смогу тебя ранить. Поэтому давай договоримся, - дракон снова внимательно посмотрел принцессе в глаза. – Когда тебе станет всё равно, есть я или нет, ты мне честно скажешь. Я пойму.

- Но ведь я могу это сказать, но так не думать, - принцесса серьёзно смотрела на дракона.

- У меня есть одно проверенное средство узнать это и без слов, - ровно произнёс  дракон, не мигая.

- Какое же? – спросила принцесса тихим голосом.

- Посмотреть в глаза. Человек ходит, говорит, улыбается. А глаза мёртвые.

- Но если вдруг такое случится… Неужели ты не захочешь как-нибудь полетать со мной?... – прошепптала принцесса.

- Я никогда не смогу быть придворной зверушкой по вызову, Ваше Высочество, - дракон был очень спокоен. Даже слишком.

В пещере стало тихо.


Рецензии