Про паука, который всех боялся

Жил-был паук. Был он большим, серым, мохнатым. Как у всех пауков, у него было целых восемь длинных ног, которые придавали ему довольно устрашающий вид, особенно, когда он начинал ими двигать. Но, несмотря на свой пугающий вид, этот паук был очень трусливым и всех боялся.
Как увидит, что кто-нибудь приближается к нему – бросится удирать со всех своих восьми ног. Вылез он как-то поутру из своей тёмной сырой норки и решил прогуляться, на солнышке погреться. Идёт он, переставляет свои долговязые ноги, которые всё время за что-нибудь цепляются, то за травинку, то за листик или соломинку. Только он выбрался из густой травы на сухое местечко, как вдруг…чей-то огромный чёрный мокрый нос ткнулся прямо в него, от чего у паука чуть не разорвалось сердце! Нос сначала громко фыркнул, а потом - как чихнёт! Паука отбросило в сторону, он несколько раз перекувыркнулся через голову и  упал в траву. Лежит он, дрожит и боится вздохнуть от страха. «Вот ужас-то какой!- думает, - я был на волосок от смерти и чуть не погиб!» Посидел немного, отдышался, пришёл в себя и пошёл дальше.
Внезапно прямо у него над головой повисло… чудовище с огромными, круглыми, словно две большие фары, светящимися глазами! Оно опустилось на высокий стебелёк, раскинуло по сторонам свои узкие, прозрачные, закруглённые на концах, крылья и замерло… У чудовища было длинное гибкое туловище, мощная грудь, словно покрытая панцирем, и три пары чёрных, цепких лап с острыми шипами… Вцепившись в стебелёк, чудовище слегка опустило крылья, пошевелило головой, словно делая разминку, и вдруг… устремило прямо на паука свои огромные глаза и выставило вперёд свои огромные, и острые, как бритва, челюсти!
О, ужас! «Мне конец! - подумал паук, - сейчас оно схватит меня!» И он скорее бросился со всех своих восьми ног в густую траву. Из травы он видел, как чудовище, а это была конечно же, стрекоза, легко взлетело в воздух и зависло на одном месте…"Наверное, ищет, куда я спрятался", - дрожа от страха, решил паук. Повисев немного, чудовище рывком набрало высоту и, словно стрела, пронеслось вверху, сверкнув на солнце своими крыльями. Паук не успел опомниться, как оно скрылось вдали. «Уф-ф-ф…, - с облегчением вздохнул он, - кажется, пронесло…Но как было страшно! Хорошо, что я вовремя спрятался!»
Идёт он дальше, увидел высокое дерево и решил влезть на него. Карабкается он по шершавому стволу всё выше и выше, и думает: «А всё-таки, несмотря ни на что, хорошо быть пауком! У меня такие цепкие лапы, что даже по отвесной стенке мне можно спокойно гулять, если захочу». Вскоре он совсем расхрабрился и думает: «Тут-то уж никто меня не достанет! Можно, наконец, посидеть спокойно». Но он ошибся. В ветвях этого дерева сидела большая птица. Она давно заприметила паука и теперь выжидала подходящий момент, чтобы напасть. И вот, когда пауку захотелось немного вздремнуть…внезапно у себя над головой он услышал свист огромных крыльев! Другое, не менее страшное чудовище стремительно приближалось к нему! «Я погиб!" - мелькнуло в голове у паука, и в панике он заметался по стволу в поисках убежища. И душа у него ушла в пятки. А пяток у него, как и ног, было восемь. На его счастье, в стволе оказалась щелка и он кое-как протиснулся в неё. Притаился там, прижался, и сидит, не шелохнётся. А птица покружила немного, видит – никого нет. Не заметила паука, сидящего в щелке, и улетела прочь. «Ух… пронесло…» - опять выдохнул паук с облегчением.
Сидит он и радуется, что остался жив и здоров. И вдруг видит он: какой-то великан исполинского роста приближается к дереву.  Сердце у него замерло. «Ой…- испугался паук, - какое страшное чудовище…Я таких никогда в жизни не видел! Оно, наверное, больше всех и опаснее всех на свете!» А великан, между тем, подходил всё ближе, и по мере того, как приближался, увеличивался в размерах. Задрожал паук, как осиновый лист. «Ну,- думает, - всё, конец мне…я пропал…сейчас он меня съест». Сидит, сам не свой от страха. Наконец великан подошёл вплотную к дереву, увидел большого серого паука, сидящего на стволе, и вдруг как закричит тоненьким звонким голоском: «Ой! Ой! Спасите! Паук! Паук! Ой, боюсь!» И убежал. Это была маленькая девочка, которая пришла на прогулку в лес. Больше всего на свете она боялась пауков и считала их самыми страшными чудовищами, которые только есть на свете.
«Ну и ну, - удивился паук. Вот так чудеса! Невероятно! Я сам всех на свете боюсь, а этот великан - испугался меня!»

31.08.2018

рисунок автора


Рецензии