Офицерская гостиница. Комната Советско-Немецкой Др

Офицерская гостиница. Комната  Советско-Немецкой Дружбы.

 Второй раз я попал в наряд по офицерской гостинице уже будучи младшим сержантом.  Это был просто праздник.  Именно праздник, потому что, как-то, поспокойнее и расслабленнее  себя чувствуешь вне роты, когда никто не кантует. Молодой  младший сержант, по своему статусу, еще бесправнее простого курсанта. 
Затупили в наряд. Курсанты стали чистить картошку, а я начал скурпулезно обследовать помещения. Да, вот здесь висела моя шинелька, которую умыкнули.  Вот комната Советско-немецкой дружбы. Красивая. Столы, мягкая мебель.  По стенам развешаны разные флаги, вымпелы.  Присел я в кресло, и ощутил прямо домашнюю обстановку. Закрыл глаза и уже было приготовился вздремнуть пару часов, как  меня вернул в действительность местный то ли повар, то ли истопник.
- Сержант, ты чего, давай отсюда. Сейчас будем готовить столы накрывать. К обеду народ приедет. Немцы будут.  Дружба.
Я пошел на кухню.  Два курсанта чистили картошку.   Периодически забегал повар, подгонял.
Стол накрыт был по высшему разряду. Салаты, шпроты. Бутылки с вином были откупорены.
Вот и обед уже прошел. Никто не приехал. Столы в своем изысканном убранстве  стояли в молчаливом  ожидании . В молчаливом ожидании ходили туда- сюда и повар, и истопник,  и еще одна вольнонаемная дама, без которой явно так красиво накрыть столы не получилось бы.
Время уже шло к ужину. Ко мне подошел повар. От него явно исходил тонкий аромат от откупоренного вина. Да и глаза блестели добротой.  – Сержант, шпроты хочешь? Никто не притрагивался. Все осталось. Вино, извини, не могу дать.
Шпроты, так шпроты. На ужин не пошел. Разместился на диване в комнате дружбы.  Вечером пришел посыльный. Сказал, что остаюсь я на второй день дежурным по гостинице.  Еще сказал, что «старые» просили тебе передать, чтобы  жареной картошки сделал. Отдал на КПП. Там уже предупреждены.  Вот задача. Варочная была закрыта на замок. Замок плёвый, открывался проволокой. Это я уже знал.  Подождал, пока повар с истопником уйдут к себе в логово. А ушли они до утра, по признакам того, что сумки у них были хорошо укомплектованы не только едой.
Открыл замок.  Курсантские навыки по скоростной чистке картошки не прошли даром. Подсолнечное масло стояло в молочном бидоне. Плита работала исправно.  Не плита, такая штуковина , в которую заливаешь масло, оно закипит, картофан ломтиками  закинешь,  и, через десять минут картофель – фри готов.  В полку, к картофану, когда пробирались ночью  в столовую жарить картошку, на десерт всегда разводили томатную пасту. А здесь, шарил-шарил,  нет томатной пасты. Зато, увидел большую кастрюлю с компотом.  Налил половину чайника . Совесть взыграла.  Целый чайник налить, это ж, сразу заметят.  Отнес харч на КПП и вернулся в гостиницу.  Лег спать на мягкой мебели в комнате дружбы.
Утром  меня разбудил истопник. Какой-то весь такой беспокойный, суетится.  Я плохо разбирался, кто есть кто из них. Подумал, что повар обнаружил недостачу компота. 
- Я один котел запорол, уснул, ты это, если кто будет спрашивать, то я не спал, сидел рядом с тобой, разговаривали, а котел в разнос пошел, почему-то, - стал говорить, теперь уж я понял – это истопник.
Пришел повар.  Сказал что, придется еще компоту сварить, не хватит.  - Хоть бы сказал, что возьмешь. – Не для себя, для старых   -  Да, ладно. 
Об истопнике меня никто не спрашивал.
В наряде еще оставалось день простоять , да ночь продержаться. Вспомнил про ту комнату, на первом этаже, с красивой дверью. Днем видел, что к гостинице приезжала красивая малиновая Волга с полковником. Я подумал, что это сам полковник за рулём личного автомобиля. Да, ошибся. Волги  около гостиницы не было.  Значит, уехал, - подумал я. Время было уже часов восемь вечера. Я подошел к двери. Прислушался. Было тихо. Я потихоньку открыл дверь, а там еще одна дверь. Открыл вторую и, на диване лежал полковник и читал газету. Немая сцена продолжалась одну секунду.
- Товарищ полковник, чаю не желаете?
- Можно
Я вышел из комнаты, думая, ну вот, теперь придётся отдать свое масло и хлеб, которое приготовил на ужин.  Что чай пустой гонять.  Не серьёзно.  В общем, конфуз.
 Через пять минут я внес поднос, на котором стоял стакан чая в подстаканнике, четыре «шайбы» масла и четыре ломтя белого хлебы.
Пока полковник чаевничал, я стоял в коридоре.  Е-мое, как денщик, право.
Дверь открылась. – Сержант, спасибо. Возьми.  Получается, полковник поделился со  мной ,по- братски. На  тарелке лежали две «шайбы» масла,  и два куска хлеба.   «Что ж. и мне на чай хватит».
Рано утром, услышал звук машины, которая явно уезжала от гостиницы.  Почему решил, что это машина полковника?  Галлюцинации, после двух дней «стояния» в наряде. Решил еще раз  посмотреть апартаменты. Открыл первую  дверь, вторую, и….столкнулся нос к носу с полковником. Конфуз. Одна секунда.
-Товарищ полковник,  полы  протереть надо?
- Да, хорошо бы, сделать влажную уборку.
Быстро организовал курсанта, ведро, швабру и тряпку.  Пока курсант протирал пол, я осмотрел комнату. Ничего лишнего.  Стол,  стулья, диван, настольная лампа.  На столе телефон. И за ширмой, во второй маленькой комнате  была ванная комната.
Да, комната Советско-Немецкой Дружбы  была интерьером-то,  побогаче. 
В общем, удовлетворил я свое  нездоровое любопытство. Но, больше, подходить к любым дверям, путь  они будут хоть инкрустированы золотом, привычки не имею.  Разве что, встать с софы, да  в глазок посмотреть, кто это там, на лестничной площадке, в силовом щитке копается.
И,  снова упасть на софу, отметив при этом, что мягкая мебель в комнате Советско – Немецкой Дружбы была куда мягче и комфортнее. Зато, софа была роднее, и ближе к телу .
 Вот человеческая сущность. Там мечтал о софе,  оно и понятно – дом - СССР, а дома вспоминается мягкая мебель,  из комнаты Советско-Немецкой Дружбы.  Оно и понятно – ГДР, которое ушло в прошлое,  и с диваном, и комнатой дружбы, и, осталась только  в коротких воспоминаниях юности, проведенных  в городе Дрезден,  в стенах 101-ого  учебно – танкового полка.

Василий Бухаров. 101 УТП 15УТР


Рецензии
Вот служба,даже полканам и то масло перепадало от сержанта.А Ты на этот раз без шинельки был или не снимал её?А то опять умыкнут!!!!

Александр Миронов 3   01.09.2018 22:26     Заявить о нарушении