Стой, кто идёт?

      Школьное учреждение, по сути, напоминает воинское подразделение. И название носит пугающее - «МБОУ». И командуют там не только детьми, но и родителями. Строят, образно говоря.
     Хотя предназначение школы: помогать родителям в деле подготовки детей к жизни. Или выполнять госзаказ. Государство обучило преподавателей и оплачивает им работу. Откуда у государства деньги? Их зарабатывают родители, а мудрое или не очень государство деньги перераспределяет. Получается, в конечном итоге, что родители нанимают преподавательский состав для обучения своих детей. И родительский совет вправе учителей, как нанимать, так и увольнять. И во многих цивилизованных странах так и происходит.
     У нас же, как и принято на долгом протяжении, всё поставлено с ног на голову. И педагогический состав считает родителей недостаточно образованными, чтобы решать управленческие задачи. Да, возможно, так оно и есть. В силу того, что родители разрознены или им не позволяют устоявшиеся традиции…
     И что я думаю дальше? Если такие мысли высказать в школе, подымется волна возмущения: «Как же так, мы ваших детей учим, а вы ещё недовольство проявляете». Проявляем, потому что хотим, чтобы в школе не только программу выполняли, но и интерес к наукам пробуждали, как это делали почти забытые педагоги-новаторы Ильин, Амонишвили и другие.
    Но ещё я думаю, что от моего заявления пострадают в первую очередь мои же дети. Нет уж, я лучше промолчу.

                16 октября 2017 года


Рецензии
Cпасибо, Юрий! Накануне 1 сентября - очень актуально!..

Игорь Лебедевъ   31.08.2018 16:00     Заявить о нарушении