авторская рецензия

АВТОРСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ «СПУСТЯ ПОЛВЕКА.                Почему рассказу дано название «Спустя полвека»? Как относилась к вопросам любви и дружбы молодёжь середины прошлого, 20го, века видно из слов популярной в те годы песни: «…а если случится, мой друг влюблён, и я на его пути, уйду с дороги таков закон: третий должен уйти» Но всё течёт и всё меняется. Теперь уже, в полные свои права вступил 21й век. И мне интересно знать, что думают о любви и дружбе люди, родившиеся в самом начале 21го столетья. Т.е спустя полвека после выхода на экран фильма «ВЫСОТА»
Мой рассказ состоит из двух частей. В первой части поставлен вопрос: надо ли жертвовать своим счастьем во имя дружбы.

 Первая часть рассказа, на мой взгляд, удачнее второй. В ней, опять же на мой взгляд, мне удалось  живописать природное явление-ранний снегопад в предгорьях Памира. И, как мне кажется, портреты действующих персонажей, их характеры для читателя тоже не скрыты туманной дымкой. Отношение окружающей среды (кошка) говорит о том, что уже на этой стадии, в  сознании Василия рождается сомнение в целесообразности своего поступка. Желание сделать Майкину жизнь благополучной--благородно. Но благородство  поступка  не сделало Майку счастливой. Счастье Генки тоже сомнительно- Майка его не любит.

Дальше: Василий, верный законам дружбы,  не позволяет своим чувствам перерасти   в большую, настоящую, любовь*. Любовь Виктора к Лидке оказалась не прочной, испытания временем не выдержала, угасла. Пока два друга, "меньжевались"  их счастье уплыло к более решительному лейтенанту, какому-то  Олегу Савченко.

В заключение должен напомнить читателю, что Василий даёт оценку своим поступкем уже в 21ом веке, т.е спустя полвека, тогда. когда слово "лох" в среде молодёжи использовалось широко и повсеместно. 
Думаю, что  в этом рассказе я завёл разговор на актуальную тему.   21 02 2018г            
 * читай «Ну и лоох ты, Вася!»   



________________________________________
 


Рецензии