Чёрный всадник - 2. Смерть зверя. Глава - 5

Глава 5

          Ровно в десять часов утра в дверь дома Тадэуша Маттиуса громко постучали.
«Кто там в такую рань пожаловал?» направляясь, чтобы открыть дверь, подумал охотник на ведьм, колдунов и другую нечисть.
- Что вам надо от меня? - поинтересовался Тадэуш, увидев в дверях мужчину в форме стража порядка.
- Вы Тадэуш Маттиус? - поинтересовался тот.
- Да, это я.
- Вас срочно хочет видеть наш многоуважаемый мэр и мой начальник, - чётко и громко произнёс страж порядка, глядя куда-то вглубь дома, через плечо хозяина, словно там кто-то был ещё.
- А что случилось?
- Не в моей компетенции обсуждать с вами дела. Всё узнаете сами, если поторопитесь, - вновь заглядывая вглубь дома, через плечо Тадэуша, произнёс страж порядка.
- Меня не касаются дела городской власти, я простой …, заговорил Тадэуш, но мужчина не дал ему договорить.
- Это приказ, а он не обсуждается. Мне сказали привести вас, и я это сделаю любым способом, - выпалил стражник. - Советую, лучше это сделайте добровольно и не заставляйте применять мне силу. Вы одни дома или кто-то ещё есть? - перевёл мужчина разговор на другую тему.
- А это вас ни в какой мере не касается, - резко произнёс Тадэуш. - Подождите меня на улице, я сейчас переоденусь и выйду.
          Стражник ещё раз заглянул в открытую перед ним дверь и молча отступил в сторону.
          Прикрыв дверь, Тадэуш скрылся в доме, что-то ворча себе под нос.

          Через сорок минут Тадэуш Маттиус вошёл в кабинет мэра. Стражник последовал за ним.
- Вы можете быть свободны, - произнёс старик, глядя на стражника. - Проходи и присаживайся, Тадэуш.
          Мужчина молча вышел и тихонько прикрыл за собой дверь.
- Что опять случилось? - не обращая внимания на мужчину, примерно сорока лет, находящегося в кабинете мэра, поинтересовался Тадэуш, не двигаясь с места.
- Проходи и присядь, Тадэуш, в ногах правды нет, - поднявшись из-за стола, произнёс старик. - Познакомься, это начальник городской стражи.
- Я знаю, - взглянув на мужчину, произнёс Тадэуш. - Мы уже встречались.
- Ну, вот и хорошо, тогда не надо здесь разводить карусель знакомства и представлять вас друг другу, - присаживаясь обратно в своё кожаное кресло, произнёс мэр. - Тогда нам будет легче разговаривать, - уже усевшись, добавил старик.
- Не тяни резину, мэр, а говори, зачем позвал? - присаживаясь к столу, произнёс охотник.
- Сегодня ночью опять произошло в городе убийство.
- Где? - резко перебил мэра Тадэуш.
- У трактира, на Кузнечной улице, знаешь, где такой?
- Знаю, бывал не один раз там, - ответил охотник. - Опять собака, или мужики не поделили пьяную уличную шлюху?
- Я уже и не знаю, что поэтому думать... Похоже на собаку, но мне (мэр посмотрел на молча сидевшего начальника городской стражи) кажется, что это что-то совсем другое.
- Ну и что же тогда это, по-вашему? - Тадэуш внимательно посмотрел на старика, уже точно зная, что это было за убийство.
- Это огромный волк! - выпалил, как из ружья, мэр.
- Ха-ха-ха-ха, - засмеялся охотник, вытирая  - вы меня рассмешили, мэр: волк! В нашем городе! Такого просто не может быть. Зверь не будет разгуливать по городским улицам, и убивать людей. Он побоится войти в город, хотя …
- Что хотя? - уставился на Тадэуша мэр.
- Я слышал о таких случаях, но это не наш.
- Если это не волк и не пьяная разборка, тогда я не знаю, что и думать.
- Зато я знаю, кто это, - ответил Тадэуш.
- Кто? - уставился на охотника старик.
- Оборотень!
- Этого не может быть, - произнёс всё время молчавший мужчина.
          Повернув в его сторону голову, Тадэуш произнёс:
- Может. Ещё как может, Януш Карлович.
- И у вас есть этому доказательства? - поднялся начальник городской стражи и подошёл к столу.
- Да, есть и я сейчас докажу это вам.
- Ну- ну, давайте, а мы вас внимательно послушаем, - не унимался мужчина.
- Если вы мне не верите, господин начальник, то можете идти и ловить вашу огромную собаку или, как сказал наш многоуважаемый мэр (охотник посмотрел на старика), волка, разгуливающего по городским улицам и убивающего мирных граждан.
- Но это ведь сказка, не правда ли? - произнёс старик, поглядывая, то на одного, то на другого посетителя своего кабинета.
- Нет, это вовсе не сказка и не миф, поверьте мне. В своей жизни я повидал многое и точно могу вам сказать, господа хорошие, что это настоящий оборотень, а не выдумка сумасшедшего. И не надо на меня так смотреть, я не душевно больной, у которого на уме чёрт знает что и не пьяный, с утра стараюсь не употреблять!
- Мы ничего плохого и не думаем про вас, - произнёс начальник городской стражи. - Просто вы не привели нам ещё доказательство на это.
- Вот вам первое доказательство и очень весомое, - произнёс охотник на ведьм, оборотней и другую нечисть. - Разорванная грудь и вырванное сердце, что у первой жертвы, что и у второй. Второе - разорванные на части тела.
- Это ни о чём нам не говорит, - перебил Тадэуша начальник стражи. - Волк или огромная собака (он посмотрел на мэра) тоже рвёт свою жертву на части.
- Вы правы, они рвут, я этого не отрицаю. Но ни одна собака или волк не вырывает сердца. И третье, самое важное, - произнёс Тадэуш, - все эти убийства произошли в полнолуние. До этого таких случаев в городе не было. Я прав или нет?
- Нет, такого ещё у нас не было, - ответил мужчина и замолчал, переваривая сказанное Тадэушем.
- И что это всё значит? - спросил мэр, посмотрев на охотника.
- Оборотень убивает только при полной луне. А в остальное время он нормальный человек, как и мы с вами.
- И вы считаете этого человека нормальным? - произнесли в один голос начальник городской стражи и мэр.
- Конечно, нет, но (Тадэуш на секунду замолчал, а потом продолжил) когда он в человеческом теле, то зверь, что внутри, не опасен. И этот человек может и не догадываться, что он оборотень. Ведь после возвращения в обычное, повторюсь, человеческое, тело, человек ничего не помнит и не догадывается, что делал ночью.
- И вы знаете, кто это может быть? - спросил мэр, поднимаясь из-за стола и подходя к большому железному шкафу, что стоял в углу кабинета.
- Пока нет, но скоро узнаю, - проследив взглядом за стариком, ответил Тадэуш. - Только, прошу вас, умоляю, не предпринимайте против него никаких мер, это очень опасно!
- Но ведь вы только что сказали, что в человеческом теле он не опасен. И, как вы выразились, оборотень убивает только ночью, а ведь сейчас день.
- Это ничего не значит. Он может и днём перевернуться, если зверь сильней внутри человека или почувствует опасность.
- И что прикажешь нам делать? - посмотрел на Тадэуша начальник городской стражи, - сидеть и ждать, когда он вновь кого-нибудь убьёт ещё?
- Я предупредил вас, - произнёс Тадэуш и поднялся. - Мне пора идти.
- А что делать нам? - спросил мэр.
- Сидеть и ждать.
- Тадэуш, ты найдёшь его? - тихо спросил старик.
- Если честно, не знаю, - ответил охотник и вышел.

***

          Утром Константин, купив букет красных, как кровь, роз, постучался в дверь того дома, куда ночью вошла рыжеволосая девушка.
- Вам кого, молодой человек? - поинтересовалась  старуха, открывая дверь. Но, увидев огромный букет красных роз, предложила мужчине войти в дом. - Вы, наверно, пришли к моей дочери?
- Если та девушка, которую я разыскиваю, ваша дочь, то я к ней.
- Кларисса, - крикнула, вглубь дома, старуха, - к тебе пришёл  симпатичный и очень милый человек. Выйди к нам на одну минуточку.
- А почему только на минутку? - поинтересовался Константин.
- Мама, - раздался, откуда-то из глубины дома, голос молодой девушки, - я никого не жду в гости.
- Выйди, не будь глупенькой, - не унималась мать. - Проходите, не стесняйтесь, - она вновь повернулась к гостю, - я сейчас её приведу.
- Может, в другое время? - спросил Константин, отступая в сторонку, но уходить не старался.
- Нет, нет, я сейчас, - старуха поспешила в другую половину дома, а Константин, так и остался стоять в дверях, - а вы не стойте столбом, проходите в дом и прикройте, пожалуйста, дверь, а то сквозняк, а я немного простужена.

          Через две минуты старуха вывела девушку и, увидев, что гость так и стоит в дверях, произнесла:
- Молодой человек, эта та девушка, которую вы разыскиваете?
- Мама, - возмутилась девушка, - я не знаю этого человека и вижу его впервые в своей жизни.
- Дура, - шлёпнула старуха девушку по заднице, - иди и приглашай гостя, а не строй из себя недотрогу!
- Мама!
- Что мама, не стой столбом, приглашай гостя к столу, да принеси что-нибудь. А то как-то неудобно принимать такого приятного человека за пустым столом. Он вон цветы тебе принёс, а ты выделываешься, как …
- Может, в другой раз? - вновь произнёс мужчина. - Да и я тоже ненадолго, просто засвидетельствовать своё почтение. Ведь мы с вами, как-никак, соседи.
- Это значит, вы купили тот домик, что стоял несколько лет пустым? - спросила старуха.
- Да, я.
- Нет уж, если вы пришли к нам, то без угощения я вас не отпущу. Кларисса, принеси нам бутылочку красного вина,- подходя к мужчине и взяв за руку, произнесла старая женщина, провожая его до стола. - Ой, какие прекрасные цветы!- воскликнула она, словно увидала их впервые.
- Это вам, Кларисса, - встрепенулся Константин и протянул девушке букет.

          Взяв розы, девушка вновь вышла из комнаты, оставив мать и гостя одних. Но через две минуты опять появилась, неся бутылку красного вина и три бокала.
          Константин поднялся, взял из рук девушки бутылку и, раскрыв её, налил вино в бокалы.
- Давайте выпьем за прекрасных дам, - произнёс он, поднимая свой бокал.
- Что вы, что вы, молодой человек, дама у нас только одна, а я уже старый человек и за меня пить не стоит.
- Ну как же так, вы ещё совсем не старая женщина, - посмотрев на старуху, сделал комплимент Константин. - Как говорится: в самом расцвете лет, - а про себя подумал совсем другое и мило улыбнулся. Хотя его улыбку никто не заметил под тёмными очками.
- Да отцвела я уже, молодой человек, уже давно, и никто на меня не обращает внимания.
- Мама, - вновь произнесла Кларисса.
- А что, не правда? Я уже старая и свой век отжила, а вот тебе надо устраиваться в этой жизни и думать о будущем и о детях.
          Кларисса фыркнула обиженно на мать и отвернулась.
- Дамы, - вновь напомнил о себе гость, - давайте же выпьем, и не будем ссориться по пустякам.
          Мужчина по очереди чокнулся своим бокалом с женщинами и выпил.
- А теперь давайте, всё-таки, познакомимся, а то как-то мне неудобно.
- Неудобно спать на потолке, - бухнула старуха и опрокинула свой бокал в рот.
          На это замечание Константин ничего не стал отвечать, а просто представился:
- Я Константин.
- Кларисса, - тихим голосом, почти шёпотом, произнесла девушка, - а это моя мама.
- А как звать вашу маму, Кларисса?
- Меня не зовут, я сама прихожу, - выпалила, как из ружья, старуха и заулыбалась.
          Константин сперва опешил от такого ответа старой женщины, а потом, когда до него дошёл юмор старухи, тоже заулыбался.
- Так как же вы мне прикажете вас называть?
- Как хочешь, так и зови, - вновь выпалила пожилая женщина. - Можешь просто звать меня тётя Роза или, если так стесняешься, то Розалинда.
          Константин вновь посмотрел на старуху, а потом на букет роз, которые девушка поставила в вазу на столе и мило улыбнулся. Но, как и всегда, улыбка его осталась незамеченной.
- А я с розами, по-моему, угадал, - произнёс он. - Вы Роза, и я принёс в ваш дом розы.
          Старушка юмор гостя поняла и тоже улыбнулась. Кларисса же сидела молча, поглядывая то на гостя, то на мать.
- Ну и что мы сидим, как три балбеса, - спохватилась старуха. - Молодой человек, налейте дамам вина.
- Можно просто Константин, - ответил гость и, схватив бутылку, стал наливать в бокалы вино, - я не обижусь.
- А на обиженных у нас воду возят и …, - заговорила старуха, но дочь её резко остановила, дёрнув за рукав кофты.
- Мама, перестань так выражаться, что о нас подумают приличные люди?
- А что я такого сказала? - отдёрнув руку и посмотрев на дочь, произнесла старая женщина.

          Через час Константин наплёл с три короба женщинам, что он уже давно наблюдает за Клариссой и провожает её украдкой до дома, только девушка этого не замечает. А сегодня, он наконец-то решился и, набравшись смелости, купил цветы и решил познакомиться.
          И ещё через час они уже весело болтали, сидя за столом, как будто уже были знакомы несколько лет.

          В двенадцать часов дня Константин поднялся, словно что-то вспомнил.
- Дорогие дамы, мне нужно уладить одно очень срочное дело, я вас сейчас покину, а вечером мы можем вновь встретиться.
- Нет, нет, молодой человек (по имени старуха его почти не называла), - подхватилась старая женщина, - сегодня вечером мы не сможем вас принять. Мы с дочкой приглашены в гости к одному очень уважаемому человеку.
- Тогда я зайду к вам в другой раз, - произнёс Константин и, откланявшись дамам, ушёл.
          Старуха, проводив гостя, закрыла за ним дверь на ключ и подошла к «дочери».
- Это он?
- Я точно не знаю, Роза, но Тадэуш подозревает, что это именно и есть оборотень.
- Кларисса, я его боюсь, - присев рядом девушкой, произнесла старая женщина. - А если он догадается, кто ты есть на самом деле?
- Извини, Розалинда, ведь эта наша с Тадэушем работа, ловить и уничтожать по миру всякую нечисть и избавлять от страха людей.
- А мне что прикажешь делать?
- Играй свою роль матери и дальше, как это было много раз, а вдруг это не он и Тадэуш ошибается в своих догадках?
- А если он прав?
- А если он прав, Розалинда, мы его уничтожим, как бешеную собаку.
- Тебе легко говорить, ты сильная, а я весь наш разговор не находила себе места и вся внутри тряслась, как маленький глупый кролик перед волком.
- Он и есть на самом деле волк, только сейчас он в обличии человека.
- Ладно, девочка (Роза часто называла так Клариссу), нам уже пора собираться и идти к Тадэушу, - произнесла старая женщина и поднялась.


               


Рецензии