Они любили его

   Они обе любили его: Маша и Даша. Нет, не сёстры, студентки-однокурсницы. Он не мог полюбить их обеих и остановил свой выбор на Даше. Если откровенно, её нельзя было не любить: добрая, весёлая и… красивая. И Маша её искренне любила пока не появился он. С его появлением искренность исчезла. Путешествуя вглубь себя «отвергнутая» испытывала нечто, похожее на ужас. Она не знала, на что способна, но точно знала, что на многое.  Внешне все выглядело как всегда, но в душе у Маши закипали страсти, а в голове накручивались зловещие мысли, которые из-за прозрачности ситуации никак не могли перерасти в планы.
  Однако влюблённые не замечали драматичности ситуации, не видели изменений в подруге. Но когда это счастливые замечают несчастья окружающих?  Их совершенно не касалась действительность, они были счастливы, и их греховные радости не были противные небу.  Они упивались любовью, и временами  с нежным взглядом говорили окружающим жестокие, пусть правильные вещи, а подруга молча всё терпела, изредка моргая умненькими глазками и отделываясь оригинальными шутками. Драматическая ситуация.  Но кто осудит влюблённых, где тот, кто первым бросит в них камень?  Они имеют право быть эгоистичными, ведь им принадлежит весь мир!   
   С Машей у влюблённых сохранялись дружеские отношения. Даша делилась с ней счастьем, аналогично  и он, ничего не подозревая о чувствах девушки, делился с ней своими радостями и переживаниями. Маша, как «истинная» подруга внимательно выслушивала всю чушь влюблённого идиота, в унисон расхваливала подругу, изредка, как бы в шутку вставляя реплики, типа: «и все же она тебе не пара», «ты бы нашёл себе лучше», «ты можешь заполучить любую», но он, разумеется, понимал, что подруга просто шутит и очень рада за них с Дашей. А подруга, искоса бросая увлечённый взгляд на своего «несуженного», в душе верила, что судьба не столь разборчива и пошлёт вопреки всему ей шанс достичь желаемого. И ждать пришлось недолго.
 Случилось так, что его курс должен был выехать на хлопковые поля. В те годы многих вывозили: студентов, школьников, кто хлопок собирал, кто виноград, кто маслины.  Сообщив новость любимой, изобразив  на лице, не притворно, все муки ада от предстоящего расставания, он прямиком направился к Маше: во-первых, чтобы попрощаться, но, главное, попросить подругу одним глазком присмотреть за Дашей. Маша была вне себя от радости, в её мозгу тут же возник коварный план  разлучения влюблённых. Это казалось пустяковым делом, поскольку он был горяч и страшно ревнив, а она общительна и даже немного кокетлива.
  Поутру они с Дашей пришли прощаться на сборный пункт.  Влюблённые держались за руки и с трудом разомкнули ладони, когда водитель призвал всех занять свои места.  «Не беспокойся», - прошептала другу на ухо на прощание Маша. Войдя в автобус, он приложился губами к стеклу так, что  стекло запотело от его дыхания. Её переливчато-зелёные глаза наполнились слезами, словно это было прощание навсегда. Автобус тронулся, а Даша ещё долго не могла сдвинуться с места. Взгляд, преследующий её издалека, казался безвозвратным.
  Его не было две недели, а когда он вернулся, первым делом направился к Маше, и подружка сообщила, что любимая была верна, как всегда, а появившиеся новые друзья – это всего лишь друзья, и предложила пойти и убедиться в этом.  Убеждались они, тоже по совету Маши, прячась за кустом.  Даша пришла на занятия вместе с соседкой, по совместительству однокурсницей и двумя парнями. Они были счастливы и беззаботно улыбались. Шёл дождь, и он рассматривал  радостное лицо любимой, отражающиеся в каплях дождя на окне фешенебельной машины. Он сверлил её взглядом и его душа наполнялась сомнениями и болью. Запахов в нашей повседневности тысячи, но самый сильный и запомнившийся для него с тех пор запах дождя. Дождь набирал разгон, намочил волосы и стекал по лицу, но ему казалось, что это течёт ручеёк крови, берущий начало глубоко в сердце. Жизнь предоставляет шанс стать счастливым немногим. И он был уверен, что он не в их числе. Не привыкший утопать в  исключительной дымке идиллии, он начал придумывать себе всевозможные проблемы и препятствия: она недостаточно меня любит, я недостаточно хорош для неё. Маша, видя страдания на лице друга всячески «успокаивала» его. «Вот видишь, они даже не поцеловались на прощанье. Давай не будем говорить Даше о твоём возвращении, завтра снова придём сюда, и ты уже окончательно убедишься, что в её жизни кроме тебя нет никого». Он согласился. На этот раз их было двое: Даша и симпатичный высокий брюнет.  К зданию института они подошли под ручку, счастливые и беззаботные. Он готов был вырваться из засады и разбить сопернику морду, но Маша не позволила. «Погоди, посмотрим, что к чему».  А к чему было ни к чему, они попрощались, но на этот раз ухажёр уже осмелел и поцеловал Дашу в щёчку. 
 

 - Ты здесь? И не предупредил? А я волнуюсь, не звонишь, не пишешь. Думала, нашёл себе красотку на хлопковых полях!
Какое лицемерие! Как это я раньше этого за ней не замечал?
- Хотел сделать сюрприз.
- Кому, мне? Ты же знаешь, я не люблю сюрпризы, потому что абсолютно не понимаю, как нужно на них реагировать.
-Хотел тебе, а получилось – себе.
-Что случилось, любимый?
Даша захотела прильнуть к нему, но он выставил руку перед грудью и тем самым пресёк лёгкое, но интимное касание.
- Как провела время, чем занималась?
Не то, чтобы Даша понимала что происходит, но она была слишком рада возвращению любимого, чтобы отвлекаться на всякого рода пустяки.
- Скучала! Скучала днём, сходила с ума по ночам.
- Одна?
- Что?
- Я спрашиваю, с кем с ума-то сходила?
Даша не дура и поняла что произошло нечто неладное. Тут к ним подбежала вечно сияющая Маша, и одарила друзей поцелуями. По Машиной реакции Даша поняла, что та была в курсе его возвращения.
- Почему ты мне не сказала?
- О чём?
- Почему ты мне не сказала? – И вся в слезах Даша убежала.

  А тот брюнет был приехавшим издалека двоюродным братом Даши. Маша прекрасно знала об этом, более того это она посоветовала ему провожать и встречать сестру, пока её суженный не воротится.
  Даша не раз пыталась объясниться, но он не слушал. Времена и пространства перестали для него существовать. Теперь он всего лишь лишённая духовности субстанция, без идеала, ради которого стоило жить, но и без того, во имя чего можно умереть. Он отрастил волосы и превратился в хиппи, но дитём цветов не стал. Сорняки нетерпимости задушили всё самое светлое и дорогое, что было у него в душе. Если бы в стране была проблема расизма, он бы, сотрясая кулаками, возглавил шествие чернокожих, но за неимением такового лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной!» стал для него движимой силой. Неразборчивые связи стали его стихией. Маша поддерживала его во всех его глупостях и безрассудствах, и через месяц они поженились.  А Дашу сбила с ног откатывающая назад машина на парковке больницы, где она навещала маму, после того, как той вырезали аппендицит. Нелепое стечение обстоятельств, неудачное падение, удар головой о бордюр и…смерть.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.