Мамина мечта

     Мы жили в муниципальном доме. У мамы была мечта иметь собственный дом с садом. Человек совсем не деревенский, не имеющий представления, как сажать и сеять, она каждый день заводила разговор о будущих цветах. Картину, нарисованную в своём воображении, она оживляла рассказами. Слушая её, у меня не оставалось ни капельки сомнения, что скоро всё сбудется.
В те годы советская власть выделяла народу по шесть соток земли для дачных построек. И нам дали такой участок. Красочная мечта приобретала тысячу оттенков.
Посадили сад. Фисташковое, ореховое и множество других деревьев удивляли необыкновенностью. Мама отовсюду приносила кусты, семена.
Потихоньку стали застраиваться. Казалось, от света её глаз загорались ночи. Рядом с каменщиком она перевоплощалась в строителя, с плотником – в мастера по дереву. От одного забитого гвоздя радости её не было предела.
Я хорошо помню тот день, когда переехали. Было лето. Вещи посреди дома, по двору – везде, где может ступить нога. Ни удобств, ни воды – пока ничего не было. Казалось, она получала удовольствие, даже когда таскала воду издалека – с улицы, из колонки. Даже в день переезда, оставив все баулы, дарила радость соседям. Она была похожа на маленькую девочку, которой подарили куклу, и весь мир кружился вокруг этой игрушки. Радость не помещалась в тесные рамки...
В нашем доме закипела жизнь. Постепенно всё налаживалось, появились удобства. Везде царили чистота и порядок. Двор, похожий на картинку рая, утопал в цветах. Мама не переставала удивляться всему, находила необычное в самом обыкновенном, получая безмерное удовольствие. Она разговаривала со своими цветами, перемывала каждый листочек. Зимой переносила их в дом, украшая в холода весенней красотой веранду.
В марте мы вместе кормили маленьких, только выведенных, цыплят. Как только мы стали жить здесь, в саду поселилась ворона. У неё появились птенцы. Была она очень вредной. Повреждала клювом фрукты на дереве, таскала цыплят. Тогда я брала веник в руки и угрожала:
– Воровка, разнесу гнездо, чтоб неповадно было.
Услышав мои слова, мама всегда ругала:
– Не смей так говорить, это божье создание. Если ты не хочешь караулить, так в чём она виновата? Здесь её дом и детки.
Проходили годы. Я окончила школу, поступив в институт, уехала. На каникулы приезжала с радостью, соскучившись по нежности и заботе мамы. В очередной приезд застала её больной. Она держалась, ссылаясь на недомогание. Мама беспокоилась по поводу моей предстоящей сессии. Наставления, касающиеся моей учёбы, занимали основную тему наших разговоров. Не подозревая ничего серьёзного в состоянии её здоровья, я успокоилась.
В мае сдала летнюю сессию. Радовалась предстоящим длинным каникулам. По приезду я не узнала маму: сильно исхудавшая, но из потускневших глаз всё ещё струился внутренний свет большой любви. Это был мой последний приезд в сказочный мир, созданный ею.
Свой рай мама забрала с собою, оставив чёрную ворону в нашем саду охранять своё гнездо вместе с нашим домом.

               


Рецензии