Удивительное - рядом

  Передо мной листочки из ученической тетрадки сына - почти четверть века
храню их... Родной, до боли знакомый почерк.
 
  В сентябре 1994 года Валя пошёл в девятый класс. Сочинение на так знакомую
всем нам тему "Как я провёл лето". О чём же напишет он, мой старшеклассник?
 
     За последние годы  улицы нашего города сильно изменились.
К  лучшему  или  худшему? – как знать...  Кому-то, возможно, радуют глаз
пёстрые  витрины  многочисленных ларьков (вот уж, поистине, "вся планета
на прилавке"!); кто-то любуется красочной рекламой трамваев; кого-то при-
влекают торговые ряды вдоль оживлённых магистралей...
     А кому-то, как ни странно, неуютно на этих улицах, где нечем дышать,
где не  побыть  наедине  со  своими мыслями, не выйти без опаски пройтись
перед  сном...  И  как  подарок  принимаешь  очередную  поездку  за  город,
подальше от шума и суеты.
     Багаевка,  Хмелёвка...  Эти   места  хорошо  известны  как яблочные.
Именно  там, в часе езды  от Саратова, живёт  моя бабушка. Я с нетерпением
жду выходных, чтобы вновь отправиться на свежий воздух. Не беда, что автобус
битком  набит  и нет местечка у окна, -  я и не глядя в него, знаю, что вот
сейчас, за поворотом, откроется великолепный вид убранных полей, деревенских
домишек, где  своим  чередом  идёт  жизнь:  усталые  от  дневных  забот  хозяйки 
сидят  на  лавочках, с надеждой смотрят на вереницу проезжающих машин
дачников – авось,  купят  банку  молока;  мирно  дремлют на завалинке сытые
деревенские коты; без устали щиплют сочную травку пугливые козы (они напоми-
нают мне о Робинзоне,  приручавшем  этих  животных на  необитаемом  острове); 
всюду шныряют бестолковые куры...
     Мелькают  холмы, перелески – поневоле приходят на память строки извест-
ного стихотворения Рыленкова о скромной  красоте русской природы, и на душе
теплеет.
     Пора  выходить!  Большой  глоток чистого воздуха сразу же возвращает силы,
бодрит, успокаивает. Не откладывая, спешим на огород – он под горой, и на пути
к  нему  тоже  много  интересного.   Хотя ждут  дела,  мы  дружно  направляемся
в  берёзовую  рощу  на  пригорке.  Я  знаю, что ещё школьником  мой отец сажал
с  одноклассниками  деревца, и теперь они напоминают ему о детстве... Берёзки,
как солдаты в шеренге, стоят одна к одной. Пахнет грибами.
     Вооружившись суковатыми палками, мы разбредаемся.  Интересно, кто найдёт
первый  гриб?  Дождя давненько  не  было.  Но  лес  на  то и лес,  чтоб в нём
грибы росли! И нет большего наслаждения,  чем  брести,  пригнувшись  к  земле,
старательно разгребая опавшие листья. Глаза разбегаются, и вдруг замечаешь бу-
горок и скорее чувствуешь, чем видишь:  это  замаскировался  Он,  долгожданный 
гриб. Так  оно  и  есть!  Счёт  открыт. И  каждому  из нас будет потом чем похвалиться:
самый  большой  гриб – папин, самый  красивый – мамин, ну а мой,  разумеется, -
самый первый!
__________________

     Светлый, жизнерадостный человек писал когда-то эти строки. Десять лет,
 как его не стало...
     А жизнь -  продолжается.
   
 01.08.22


Рецензии
ТАНЮША, СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВАШЕМУ СЫНОЧКУ...
Нет слов, ком в горле...
А миниатюра замечательная, каждая строка дышит,
сразу видишь картину происходящего!
С искренним уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   25.12.2019 17:46     Заявить о нарушении
Выросли берёзки с той поры, о которой писал сын,
фото я не так давно сделала...

Спасибо за сердечность, Надя!

Татьяна Рыжова 5   25.12.2019 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.