Концы галстука

  Мы со взрослой дочерью смотрим передачу по телевизору о Дне знаний.
 
- Мам, помнишь историю с пионерским галстуком, которая произошла со мной в пятом классе? - спросила дочь и рассмеялась.

 Начался урок. Класс затих, вслушиваясь в слова учителя, и тут мальчишка с задней парты стал осторожно, потом всё настойчивее дёргать за кончик моего галстука. Я шепнула ему, чтобы он отстал от меня, но мальчишку моё замечание только раззадорило. Он снова привстал и дёрнул за галстук ещё нахальнее. Тут я не выдержала, обернулась и, изловчившись, со всей силы дёрнула обидчика за оба конца его галстука.

 Дальше произошло ужасное: концы галстука остались в моих руках. Ты только представь эту картину. Я растерянно поднялась из-за парты и молча показываю учителю эти алые обрывки ткани, представляя, как мне сейчас нагорит за  проступок.

 Видимо мой потерянный вид и эти обрывки галстука в двух руках подействовали на замерший от напряжения класс таким образом, что раздался громкий хохот. Смеялись все. Даже учительница не сдержавшись хохотнула, но тут же взяла себя в руки и выдворила нас с этим мальчишкой за дверь.

 Когда смех в классе утих, учительница отворила дверь и убедившись, что мы успокоились, велела войти.

 Я, не зная куда деть обрывки галстука, прятала их за спиной.

 Учительница велела нам сесть на места. Мальчишка в галстуке с оборванными концами, строго поглядывая по сторонам, пошёл к своей парте, показывая кулак тем, кто пытался хихикнуть. Я же продолжала стоять, судорожно сжимая эти лоскуты за спиной.

 Мне снова велели сесть, и я, растеряно глядя, высвободила из-за спины руки с обрывками злосчастного галстука и вытянула их перед собой, демонстрируя учительнице и классу предмет своей вины, не зная, как поступить дальше.

 Класс снова взорвался хохотом, а в моём дневнике появилась гневная запись учительницы.

 Дома я рассказала тебе о своей беде, и ты купила новый галстук этому мальчику.

 Мальчик принял галстук, но на другой день принёс мне его обратно: мать не велела ему брать галстук у девочки, потому что во всём была и его вина.


Рецензии