Бенгальский огонёк

                Бутона розы не сорвёшь, не оцарапав руки…
                А.Джами


     Каждый раз, когда Валя думала о своей жизни, то  приходила к мысли о том: «Как это всё-таки тяжело и сложно быть в этом мире, а если не думать об этом, то ничего не меняется – также тяжело и сложно».
    За окном лил дождь. Капли стучали по подоконнику и шумно разбрызгивались. Настроение было прескверное. «Зима называется…» - вслух констатировала Валя, как бы подчеркнув свои,  полные  недовольства, умозаключения.
    Зазвонил телефон.
    - Я слушаю, - сухо произнесла Валя.
    - Это я, - голос в трубке завис.
    - Ну и что? - такой ответ Валентины, видимо, не ждали на том конце провода.  Наступила пауза.
    - Вот звоню узнать, как живёшь?
    - Мог бы  уже и не звонить, я бы пережила.
    - Ты обиделась?
    - Обижалась неделю назад. А теперь не на кого.
    - Обиииделааась…-  протянул мужской голос игриво.
    - Нет. Теперь мне всё равно. Знать тебя не хочу! – резкий ответ не смутил собеседника.
    - Но я ведь был и хочу ещё быть, и не просто так.
    - И что из этого?
    - А то… - звонивший стал настойчивей, поняв, что с ним, возможно, поговорят, хоть и односложно.
    - Ну что «ТО»?
    - А ты не боишься остаться одна?
    Валино терпение кончилось, и раздражение прорвавшейся нефтью хлынуло на  звонившего:
    - Я, наверное, умру от того, если ещё хоть один день проживу с тобой. Уж лучше быть одной, чем терпеть твоё присутствие всю жизнь. И чего ты мне звонишь?
    - Ну ладно, ладно… Только успокойся, - ответил мужчина с недовольством.
    - Пока. Оставь меня в покое. - Валя бросила трубку и опять, глядя в окно, вернулась к своим невесёлым мыслям. Только они стали ещё мрачнее. 
    Звонившего звали Вадик. Гуляка и пьяница, бабник и не очень способный мужчина. «Зачем такой нужен? Жизнь и без того не радует,- эту мысль в своей голове Валентина гоняла неоднократно.
   Зазвонил телефон.
    - Ну что ещё? – настроившись решительно на мощный отпор, спросила Валя.
    - Ты чего это? – на том конце провода удивилась подруга Катя.
    - Ой, извини. Здесь Вадик звонил, жить не даёт спокойно.
    - Гони ты его в шею. Чего ему надо? – раздалось гневно из трубки.
    - Спросил: «Не пожалею ли я о нём в старости?»
    - Вот нахал! Если не отвадишь, скажи, Лёха разберётся быстро.
    Лёха – муж Кати, крутой мэн. Всегда готов помочь, но лучше не обращаться, потом будешь по гроб обязанной.
    - Не надо, - протянула Валентина.
    - Ты только скажи.
    Катя – хорошая подруга, но живя с мужем три года, набралась агрессивных манер и чуть что – сразу предлагает «наехать».
    - Ладно,- отмазалась Валя.
    - Будешь разговаривать или нет? – проявила понимание Катя.
    - Извини, я не в настроении.
    - Ну, пока.
    Шли часы. Комната медленно погружалась во мрак. Валя, приняв страдальческую позу в любимом кресле, не зажигала свет – так удобнее себя жалеть.
    Целый год был потрачен на нелюбимого мужчину, на то, чтобы создать иллюзию счастья, о котором мечтает каждая женщина. Годы идут, а счастье не приходит. Вот уже тридцать три, а результат нулевой. «И зачем я с ним возилась?» - вопрошала про себя Валя.
    Зазвонил телефон.
    - Да что же это такое?! Никакого покоя! – «мыслительница» в потёмках нащупала телефон.
    - Привет, - мягко сказали в трубку, будто мурлыкнули.
    - Привет,- не узнавая, буркнула Валя.
    - Как живёшь?
    - Да так, с перебоями.
    - А что так невесело?
    - А чему радоваться? Погода - плохая, тоска - зелёная.
    - Ну, разве так можно?
    - А я иначе не могу…
    - Как дети?
    - Какие дети?- удивилась вопросу Валя.- А кто это звонит? Вы, наверное, не туда попали?
    - Ой! Это не Надя? – растерянно переспросили.
    - Нет. Это Валя.
    - Вот и хорошо,- опять мурлыкнул голос в трубке.
    - Что хорошего?
    - Давайте поговорим. Меня зовут Толик.
    Разговор растянулся как жевательная резинка, ещё не потерявшая вкуса. Звонивший незнакомец показался приятным собеседником. И как-то вдруг потеплело, стала проблёскивать радость, словно кто-то внутри зажёг бенгальский огонёк, и он искрился, вызывая восторг. Надежда, говорят, умирает последней. В данном случае она не умерла, а здравствовала и расцветала с каждой минутой.
    - Ну, я вас буду очень ждать. Договорились?..
   - Да, я обязательно приду, - ласково и загадочно произнесла Валя и, удовлетворённая разговором, откинулась на диван.

    Прошёл год.
    Любовь пришла, но не «звенящей Весной», а « поздней Осенью в предчувствии Зимы».
    За окном моросил снег. Настроение пугало. «Неопределённость хуже, чем свершившийся факт. Позвоню, - решила  Валя, - пусть мне будет хуже».
    - Я слушаю, - мурлыкнули в трубке. Это мурлыканье было родным и любимым до боли.
    - Вот, звоню узнать, как живёшь без меня?
    - Хорошо. – Мурлыканье перешло в резкое мяуканье.
    - А ты не соскучился?
    - Нет.
    - И не пожалеешь никогда?
    - Нет. Не звони мне больше. – Просьба прозвучала как приговор.
    - Значит и со мной не получилось?
    - Значит.
    - Но нам ведь было хорошо… - Валентина старалась говорить спокойно в надежде, что разговор может поменять ситуацию.
    - Это было и прошло, а на всю жизнь меня не хватит. Ладно, пока.
    Услышав в трубке гудки, что-то оборвалось у Вали внутри, что-то очень тонкое. Лёгкое оцепенение охватило всё тело. Знакомые слова, знакомая ситуация. И всё по новой – «тяжела и невозможна жизнь!» А снег слепит окна и раздражает своей нахальностью.
    Зазвонил телефон.
    - Я думала ты серьёзно…- с волнением в голосе выпалила Валя, схватив трубку.
    - Что серьёзно? – с удивлением спросила подруга.
        - А-а-а, это ты…  - небрежно произнесла Валентина в ответ на Катино беспокойство.
    - Что у тебя случилось?
    - Толик бросил меня. Вот так…
    - Вот, дрянь! Ну, ты только скажи, Лёха быстро разберётся…
    - А чего разбираться?
    - Не будет такой сволочью. - Валя заплакала, а Катя продолжила её утешать. - Да, ты успокойся. Не такой уж он и герой, чтобы по нему так убиваться. Они все одинаково плохие. Думаешь, мой лучше? Я уж молчу.
    Валя стала захлёбываться в своём горе.
    - Ну, ладно, я перезвоню потом. Не переживай, он ещё пожалеет. – Катя повесила трубку.
    Темнота сгущалась. Было безумно жаль себя, свою жизнь, свою любовь и совершенно непонятно – за что ТАКОЕ НАКАЗАНИЕ?
    Зазвонил телефон.
    - Да-аа-а… - В надежде произнесла Валя.
    - Привет. Как жизнь?
    - Хорошо, - солгала Валентина, размазывая слёзы по всему лицу. – А кто это?
    - Это я, Вадик. Ты рада?
    - Да, наверное,-  неопределённо ответила Валя, но была рада, что хоть кто-то о ней вспомнил, а может просто не может забыть.
    - Как живёшь? – поинтересовался «бывший». – Может, встретимся? Я так давно тебя не видел.
    От этих слов что-то родное влилось в кровь, тёплое. Появилось ощущение комфорта, словно надела мягкие тапочки: не надо думать, что сказать и как себя вести. И опять, в полной темноте, как будто кто-то зажёг бенгальский огонёк...
   В один миг все поменялось, и снег за окном стал напоминать сказку о Снежной королеве и о розах – белой и красной….


Рецензии