У ручья

Однажды, жарким днём, когда солнце раскаляет воздух  до медовой  густоты, в тени огромного орехового дерева, на берегу небольшого ручья встретились три волшебника. Они давно не виделись и, предчувствуя интересную беседу, скинули сандалии, свесили натруженные ноги в прохладную воду. Никто не хотел начинать рассказ первым и каждый выдерживал паузу. Наконец, самый молодой не выдержал.
- Помните наш уговор? Не знаю как вы справились, но меня уже три раза пытались поколотить, а однажды ещё и собаку натравили. Никогда не думал, что такую аффектацию вызовет простой вопрос "А что ты хочешь?"
- У тебя лицо глумливое. Как у Коровьева. - сказал второй волшебник у которого и вправду было глумливое лицо. - Провоцируешь собак людей и даже насекомых.
- Кто такой Коровьев? - спросил молодой.
- Забудь. Сотри из памяти - ответил самый старший - седой и важный.
- Но вы не ответили. - настаивал молодой.
- Ну хорошо. Ты ведь не отвяжешься. - сдался глумливый - я случайно встретил путника. И в подходящий момент задал ему вопрос. Он задумался, потом предложил мне тоже сказать чего хочу я. Я же, прикрыв глаза, сказал самым кротким голосом, что хочу исполнить его желание. Он надолго задумался. Потом попросил домик на дереве. Пришлось исполнять.
- И он не пытался тебя побить? - Молодой нетерпеливо заболтал ногами в воде.
- Нет, вернее, тогда не пытался. Он ловко, как обезьяна вскарабкался по верёвочной лестнице и принялся обживаться. К нему приходили люди. Большей частью странные. Он их кормил, выслушивал, помогал некоторым. Возле домика стали возникать всякие шалаши и палатки. И скоро образовался лагерь или табор. Они пели песни, собирали грибы, устраивали любование звёздами и встречу рассвета. Местные жители тоже к нему похаживали. Любопытно им было, да и кормил он всех, выслушивал, сочувствовал. Ну ему за доброту и отплатили.  Накатали донос, что его друзья, да и он, возможно, подворовывают имущество у местных жителей, что мешают эти непонятные личности, и в их поселении антисанитария.  Однажды утром приехали какие-то люди в машинах и всех, кто жил в палатках и шалашах выгнали, а моего путника, не позволив ничего взять с собою, посадили в машину и увезли. Потом, когда его вывезли за пределы области, то отпустили, пообещав разобраться с ним по-взрослому, если он вздумает вернуться. А домик сожгли местные. Он сперва все приставал ко мне, всё пытался выяснить - почему так случилось, ведь обещал исполнить желание, а оно вон как вышло. А когда я посоветовал ему учиться формулировать свои желания, он бросился на меня с кулаками.
- Злой ты...- сказал старый и важный.
- Да? - не обиделся глумливый. Ты, можно подумать сильно добрый. Представляю, что ты начудил. Вот рассказывай давай.
- Я устал. Пусть рассказывает молодой. Тем более, на меня никто не бросался с палками и собак не пытался натравить.
Молодой волшебник почесал в затылке и начал свой рассказ.
- Сперва мне встретилась женщина с большими хозяйственными сумками. Я чуть не умер пока эти сумки допер до ее дома. Но зато всю дорогу она мне рассказывала о своей тяжёлой жизни. Представьте - самое обидное для нее оказывается, что в большой семье за обедом ей всегда достается куриная гузка и костлявая спина. Ножки отрезают себе сын с мужем, крылышки - дочкам, грудку свекровь со свекром едят. И когда  я спросил ее - так что же ты хочешь, она ответила, что хочет всю курицу на обед. Я переспросил - точно ли. Точно! - уверенно повторила женщина. Ну раз так, то я и исполнил ее желание. Муж этой женщины выиграл миллион и купил домик у моря. Он, его родители и дети уехали. Оставили женщину в свободной квартире и теперь у нее на обед целая курица, а не гузка и костлявая спинка. Но благодарностей я не дождался. Она бросалась тарелками и грозилась меня убить шокером. Еле ноги унес.
Потом мне встретилась девушка прекрасная, как утренняя зоря. Она сидела в скверике на скамейке и мечтательно смотрела на облака. Я тоже сел на скамейку и завёл непринуждённый разговор. И вот, когда девушка стала улыбаться моим шуткам я и задал этот вопрос.  Она, не думая ни секунды, сказала: "Любви и обожания"! Я переспросил - "Точно?" "Точно!" - уверенно ответила девушка.
Сперва к ее дому приблудилась бедомная собака, потом она нашла недострелянную ворону, потом три кота один за другим голодные и замученные почти до смерти приползли на ее порог. Она их кормила, выхаживала, а они ее любили и обожали. Даже отец, который ушел из семьи, когда девушка была ещё совсем кроха, нашел ее и попросился пожить. У него букет болячек, и он пропадает на улице. Девушка и его приняла. Я встретил ее в том же скверике спустя пол года. Любви и обожания в ее жизни в избытке, но она бросалась камнями и натравливали на меня собаку. Я в который раз поразился людской неблагодарности.
Потом, чтоб как-то успокоиться, я пошел в местный театр. Попал на репетицию. И вот вижу в кулисах стоит такая несчастная девушка, носом шмыгает и глаза трёт. Я, конечно, принялся утешать, отвлекать, шутить, а она ещё больше расстроилась. Пришлось ее поить чаем и кормить пирожными в кондитерской. Она съела пять пирожных и почти успокоилась. И тогда я спросил её. Она выпалила в ответ " Много денег!" Я переспросил, на всякий случай, но она упрямо повторяла " Много денег!" Где-то через неделю ей предложили миллионный контракт. Она должна была стать лицом одного очень известного ювелирного дома. Она согласилась. Съёмки, фотосессии, поклонники, приемы и рауты... Через год она встретила меня и расцарапала мне лицо. По контракту она не имеет права сниматься в кино, играть в театре. А она Нину Заречную хочет сыграть. Я сбежал. Советовать ей правильно формулировать желания я не рискнул. Молодой умолк и заболтал ногами, поднимая фонтаны хрустальных брызг.
- Дааа... Настали тяжёлые времена. Людям не нужно волшебство. Их мечты укладываются в возможности бытовых служб или банков. Мои истории не интересны. Но я расскажу.  Я уже не так резво бегаю, как вы, и не потому, что я старше, просто мне нравится созерцать. Я сидел на лавочке, делал вид, что читаю газету, а сам внимательно наблюдал за происходящим вокруг меня. Крепкий мужчина наводил порядок под своими окнами. Он собрал мусор - бумажки, пластиковые бутылки, окурки, словом всё, что бросают люди себе под ноги. Мусор он складывал в огромный   пакет. Когда участок был убран, человек взял лопату и принялся вскапывать землю. Лопата то и дело натыкалась на куски арматуры, остатки бетона, гвозди и осколки кафельной плитки. Но упрямый мужчина продолжал копать. Раскрасневшийся и потный, он закончил копать и взял грабли, но, видимо, решил перевести дух, остановился и довольный осматривал участок. И тут я решил подойти. Я не успел рта открыть, а широкое и добродушное лицо мужчины расплылось улыбкой
- Как я рад, что не мне одному хочется украсить наш двор. - сказал он и протянул мне грабли. - Давай сгреби мелкие камни и ветки, а я буду оградку для клумбы делать.
Мы провозились с этой клумбой до темноты. И вот когда я принес чай из ларька и достал из кармана конфеты, а мужчина протянул мне руку и представился - Петр, я решил, что пришла пора спросить. И спросил. Он улыбнулся и ответил - Так ты все уже сделал. Помог. Клумба будет. Слушай, приходи завтра. Сделаем клумбу у твоего подъезда. У меня семена цветов остались. Я обещал прийти.
После этого ботаника я огорчился, но в отчаянье не впал. Теперь я сидел на лавочке во дворе больницы скорой помощи. Я опять наблюдал. Вот подъехало два реанимобиля, я подошёл поближе машины открылись и тут началась кутерьма. Меня приняли за санитара или за родственника, неважно, но я помогал транспортировать носилки с больными в операционную. Длинные коридоры, по которым я и ещё трое бежали на цыпочках, чтобы не тревожить других больных. Две операции, которые длились почти пять часов каждая. И каждый, к кому я приближался, чтоб задать вопрос говорил мне или "не мешай, потом" или " срочно кровь нужна для переливания". Одна медсестричка позвонила на телевидение и там дали объявление, что нужны доноры. Через пол часа их примчалось человек сто. Я ушел.
Я расстроился. Долго бродил по городу пока не вышел к старинному зданию филармонии. Там скоро должен был состояться концерт симфонической музыки. Я вошёл в фойе. Зрителей собралось немного. Я решил пробраться к музыкантам. На мое счастье они сидели на сцене, а не в оркестровой яме. Я подходил то к одному, то к другому со своим вопросом. В ответ я слышал - "не мешай"; " не морочь голову", "я настраиваюсь". Никто не воспринимал меня всерьёз. И я рассердился.
Зал понемногу заполняли зрители и я тоже спустился в зал. Я решил наказать этих музыкантов и сорвать концерт. И вот дирижёр стучит своей палочкой по пюпитру, а палочка ломается, дирижёр кладет палочку и поднимает руки. Они играют Моцарта. Мне удалось только неимоверными усилиями опрокинуть пюпитр у первой скрипки. Я пытался, но... Казалось дух великого Моцарта и вся гармония мира противились моему волшебству. Они играли как боги. Я видел как пылают белым огнем ноты на пюпитрах, как руки музыкантов превращаются в черные крылья и как меняются лица людей, которые пришли на концерт. Когда дирижёр опустил руки, и закончилась музыка,  черные птицы-ноты,  громко хлопая крыльями, улетели, опережая аплодисменты.
Старший умолк. Глумливый и молодой тоже молчали. Они уже не болтали ногами в ручье. Жара уходила вслед за солнцем и день перетекал в вечер. Глумливый зыркнул на молодого и лениво сказал: " Ну чего сидишь? Давай, наливай, чтоли? Молодой быстро достал из ручья виски Jack Daniel’s, откупорил бутылку и разлил виски по стаканам.
- Будьмо! - сказал глумливый
- Прозит!- ответил молодой
-Лехаим!- откликнулся старший.


Рецензии
"Советовать ей правильно формулировать желания..."
Такое ощущение, что собрались не волшебники, а какие-то программисты. Настолько буквально они понимают человеческие желания. За такое собаку натравить - самое то.
Понравилось.
Вспомнился анекдот, в котором волшебник гарантировал выполнение любого желания при условии, что у злейшего врага желающего будет то же, но вдвое больше. Пришел человек и попросил его "Лиши меня, пожалуйста, одного глаза..."

Еще Один Дождь   18.01.2019 20:02     Заявить о нарушении
Я целый рассказ читала. Там герой, в конце концов, пожелал себе жену с неистовым темпераментом, чтоб у него едва хватало сил эту жену ублажить. Ну а заклятый друг героя получил наверное двух таких жен.

Елена Ханина   18.01.2019 20:15   Заявить о нарушении
Да, было такое. Кстати, герой нашел неплохой выход из положения, я за него порадовался. А первым его желанием было, вроде, некоторое количество куриной печенки...

Еще Один Дождь   18.01.2019 20:21   Заявить о нарушении
Или гусиной. А автора не помните? Ну вдруг)))

Елена Ханина   18.01.2019 23:16   Заявить о нарушении
Куриной. «И Вам того же — вдвойне» Роберт Шекли

Еще Один Дождь   21.01.2019 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.