Здравствуй, Сентябрь!

Утром, только рассвело,  кто-то осторожно стучится в дверь, открываю – а там, за порогом,  Сентябрь стоит.
«Какой красивый», - мимолётно подумалось мне.
«Привет, - говорит Сентябрь, - вот я и пришёл».
«Привет», - мне отчего-то  стало грустно.
«Ты мне не рада», - утверждает он.
Я замялась: «Очень неожиданно, вчера ещё лето было…»

« Ну и что?» - удивляется он.
«Ты – осень», - безжалостно отвечаю  я.
«Зато я красивый», - пытается порадовать меня Сентябрь.
«Сам знаешь – не в красоте счастье».
«На вас не угодишь, - дуется он, - летом жарко - зимы хотите, зимой холодно - о лете мечтаете,   а осенью о чём грезите?»
Я задумалась: «О весне, наверное…»
«А весной?» - не отстаёт Сентябрь.
«Весной? – Я снова задумываюсь – а весной мы весне радуемся, весной точно осени не хочется».

«Зря ты так, я хороший, - почти обижается Сентябрь, - от меня больше хорошего, чем плохого».
Я молчу.
«Сказать?» - допытывается он.
«Говори», - вздыхаю я.
«Дети в школу идут, к знаниям тянутся», - загибает Сентябрь пальцы.
«Грибов много в лесу, ягоды ещё есть, клюква, калина», - продолжает он.

А я говорю: «Птицы улетают, знаешь, как тоскливо делается, когда только и слышишь – курлы, курлы».
«Многие  же и остаются, - утешает Сентябрь, - воробьи, вороны, голуби…»
«Да, - соглашаюсь я, - остаются».
«А лес какой красивый, - вновь уговаривает меня Сентябрь, - летом такого леса не бывает – одна лишь скучная зелень. В багрец и золото одетые леса, забыла что ли?»
«Да не забыла я, а всё равно грустно, скоро день станет совсем короткий, пойдут дожди».

«А ещё я могу летом прикинуться», - радостно вспоминает  Сентябрь.
«Это как же?»
«Бабьим, правда, летом,  но тоже хорошо – тепло и сухо…»
Я вспоминаю бабье лето – а пора и впрямь чудесная.
«Урожай собирают, - Сентябрь такой довольный, - лето трудились, а теперь собирают».
Я вспоминаю свои солнечные тыквочки и, наконец,   радуюсь  Сентябрю.

«Ну вот, повеселела, - сияет Сентябрь, - хочу подарить тебе рябиновые бусы».
Он ловко накинул мне бусы на шею.
«Спасибо», -  улыбаюсь я.
«Мне пора, - произносит Сентябрь, - не грусти».

И он отправился дальше – других собой радовать, а я закрыла дверь и подумала: «И правда, зачем грустить? Как там в песне поётся – у природы нет плохой погоды…»
И ещё подумала: «Пусть целый месяц - перед долгим предзимьем  и холодной зимой - Сентябрь дарит нам  денёчки, полные солнца и света, ведь в это время года природа изменяется до неузнаваемости – такое  вокруг великолепие!  А мы…мы  будем благодарно принимать  щедрые подарки Сентября!»


Рецензии