1 сентября

Хотелось бы, пользуясь случаем, поздравить всех тех, кто пошел сегодня в школу.  Всех родителей, которые пошли сегодня вместе со своими детьми вновь постигать школьную программу с 1 по 10 классы.
А также тех, кто, так, как я, всю свою жизнь старается учиться.
Наши учителя и в школе и по жизни научили нас самому главному – желанию постигать постоянно что-то новое, никогда не останавливаться на достигнутом.  Умение учиться и впитывать в себя новые знания гораздо важнее сухих теоретических программ и дисциплин.
Сегодня немного грустный праздник – так хочется вернуться в детство, сходить в школу в белом кружевном фартучке и с белыми бантиками.
В школе мы не понимали, что являемся частью общего целого, что, только взаимодействуя с другими людьми, мы можем стать такими, какими должны быть.
Великая сила - коллектив, который тебя воспитывает, подчиняет нуждам школьного братства, обучает, иногда мучает и наказывает, а иногда хвалит и награждает.
Только в коллективе можно осознать, что ты абсолютно не хочешь подчиняться мнению большинства, не хочешь быть таким, как все, не собираешься плясать под чужую дудку.
- Не хочешь - заставим! - говорит тебе коллектив, и ему глубоко плевать, какие там у тебя чувства, потребности, желания.
Партия сказала:
- Надо!
Комсомол ответил:
- Есть!
Сколько лет еще должно пройти, пока ты научишься ставить свои желания выше желания большинства, свои потребности выше коллективных нужд, и идти только туда, куда хочешь сама.
Чтобы к этому придти, нужно отвести в школу одного ребенка, потом другого, потом третьего. Отправлять их туда со смешанным чувством сожаления, что они все дальше отрываются от тебя, горечи, от того, что их снивелируют, причешут, пригладят, и сделают такими, как абсолютное большинство, и радости, от того, что они взрослеют, становятся старше и умнее, учатся и общаются.
В сущности, если бы всем людям позволили делать только то, что они хотят, большинство из нас хотело бы только жрать, спать и трахаться.
В этом смысле очень показательны депрессивные стихи А. Блока о бессмысленности всего происходящего, о вечных поисках экзистенциального смысла жизни.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канн ала,
Аптека, улица, фонарь.
Хотя в то время уже жили и Фрейд, и Юнг, и многие другие прославленные психологи, наверное, они еще не умели показывать верный жизненный путь своим клиентам, поэтому и атмосфера общества была пронизана депрессивными стихами и настроениями.
Для этого и существует коллективный разум - чтобы социальное существо "Человек" не забывало о том, что жить ему придется среди таких же, как он, людей, и что у него, в сущности, только два пути - вверх или вниз, развиваться или деградировать.
На линии жизни нельзя просто стоять и не двигаться ни в одну, ни в другую сторону.
Можно и "С волками жить - по-волчьи выть". А можно развиваться и учиться даже в стае волков. Главное - самому оставаться человеком, не пытаясь приручить и переделать дикого волка, а принимая его таким, какой он есть.
Мы живем в век информационных технологий, когда общество становится другим, когда информации столько, что ни один мозг не успевает ее перерабатывать.
Альберт Эйнштейн сказал когда-то:
- Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов.
Похоже, эти дни настали. Поэтому так важно использовать все возможности настоящего человеческого общения, которые у нас еще остались, разговаривать вживую с друзьями, с близкими и, самое главное, с нашими детьми.
Пусть учатся, учатся и еще раз учатся, как завещал им великий Ленин! А мы им будем помогать.


Рецензии