Завтра я умру 3

3

     Новенький в отделении медрадиологии – всегда событие. Тем более, если этот новенький - девчонка, их ровесница.
     Уже с утра троица неразлучных друзей – ветеранов отделения жила в предвкушении чуда.
     Троица – это Батон – парень четырнадцати лет, малого роста – метр шестьдесят с кепкой, и такой же ширины. Опухоль давила на какой-то участок его мозга, который отвечал за рост и вес и, не давая ему расти ввысь, заставляла расти вширь. Батона на самом деле звали Андрюхой, но сто двадцать кэгэ живого веса напрочь перечеркивали его настоящее имя, превращая в Батона.
     Костя по прозвищу «Кащей» был полной противоположностью Батона. Он был самым высоким из троицы – метр восемьдесят пять, но при таком росте Кащей весил около пятидесяти кэгэ, и гулять в коридор он выходил только в сопровождении либо Батона, либо Антона, если не было медсестры свободной, которая помогла бы ему пройтись.
     Антон тоже имел прозвище. В мозг ему был введен катетер, который крепился к совершенно лысой, несоразмерно большой голове лейкопластырем, а в свободном виде напоминал антенну. Из-за катетера и своей большой головы Антон и получил прозвище «Лунатик».
     Друзья сидели на кушетке в коридоре, ожидая прибытия эскорта с новенькой, и обсуждали последние новости отделения.
     - Я вчера в игровой комнате целовался с Анжелой! – заявил Батон и попытался гордо расправить грудь, задавленную животом. – Мы признались в любви друг другу. Так что, новенькая меня не особо интересует!
     - Ну, иди тогда в палату, затрепай пару шоколадок! – возмутился Антон - его почему-то задело безразличие Батона к новенькой…
     - Не-е, - сказал Батон. – А вдруг она красивей Анжелы! Я тогда лучше с ней роман заведу!
     - А сможешь? – выдавил Кащей. – Хотя, ты же у нас красавец…
     - Покрасивей некоторых! – ухмыльнулся Батон. – Меня сквозняк с ног не сдувает…
     - Ну да, ты же катаешься шаром по коридору! – сострил в ответ Кащей. – Ты успеваешь задавить массой любой сквозняк прежде, чем он доберется до тебя.
     Так, беззлобно подшучивая друг над другом, друзья сидели в коридоре, каждый со своей капельницей, и ожидали события, которое должно было привнести в их жизнь – скучную и однообразную, что-то новое, влить какую-то живительную струю…
     Новенькую привели около двенадцати.
     С одной стороны ее поддерживала мама, с другой нянечка – тетя Вера. Девочка была невысокого роста, худенькая, а кожа ее была настолько светлой, что Антону показалось, будто она светится, источая нежное голубоватое сияние вокруг себя…
     На мгновение их глаза встретились, и девочка слегка улыбнулась Антону. А может, это ему только показалось…
     К вечеру он знал, что девочку зовут Динара Гулямова, ей четырнадцать лет, больна уже два года. И болезнь свалила ее повторно. Словом, все, как и у него.
     Антон хотел увидеть Динару, познакомиться поближе, но как-то так получалось, что когда он подходил к ее палате, она спала. Или лежала, отвернувшись к стене. Несколько раз он, крадучись, подходил даже ночью, рискуя нарваться на нагоняй от дежурной медсестры, но ему категорически не везло…
     И не знал Антон, что и Дина искала встречи с ним, но он много спал, и девочка, расстроенная, уходила в свою палату, унося капельницу.
     Пару раз им, правда, довелось мельком увидеться, но или Динару кто-то куда-то сопровождал по медицинским делам, или Антона спешно тащили на какое-то новое обследование. И им удавалось только обменяться взглядами – яркими, как вспышка молнии.
     И только однажды, когда к девочке приехала мама, и они гуляли по коридору, Антон, случайно выйдя из палаты, успел поймать радостную улыбку Динары, озарившую ее лицо дивным светом…
     - Эй, дружок! - Батон, войдя в палату Антона, улыбался во всю ширину своего лица. – А ты, оказывается, имеешь успех у женщин!
     - С чего бы это? – грустно улыбнулся Антон.
     - Да-а! – улыбка не сходила с широкого лица друга. – Только сейчас в игровой комнате я разговаривал с Диной. Ты знаешь, что новенькую зовут Дина?
     - Знаю!
     - Она спрашивала о тебе! Как зовут, откуда ты, долго ли лечишься… Я ей все о тебе рассказал!
     - Все – это что?!
     - Ну, какой ты классный парень, как относишься к друзьям, как мужественно сражаешься с болезнью…
     - Здесь все сражаются с мужеством, достойным…
     - Э-э, не скажи, братишка! – крайне невежливо перебил друга Батон. – Ты же помнишь Алика из пятой палаты? Который все время ныл и жаловался на судьбу.
     - Помню. Он умер, угас в течение одного дня. И что?
     - Он не сражался… Просто сдался! И получил результат. Мы – другие!
     - В чем же мы другие?
     - Послушай, Лунатик! – Батон вдруг стал серьезным и присел на краешек кровати Антона. – Я тебе сейчас кое-что скажу… Ты знаешь, у каждого из нас свой родной диагноз, с которым нам жить! Ну, или умереть, в конце концов. Правила запрещают нам обсуждать свою болезнь и курс ее лечения с другими пациентами, и даже больными мы себя не имеем права называть. Только пациентами... Но тебе я скажу! У меня опухоль в мозгу, как и у тебя. Но моя опухоль растет. Она растет, все дальше и дальше проникая в височную кость, все глубже и глубже в мозг. Ее нельзя вырезать. Она не реагирует на химиотерапию, эта опухоль. И ее уже не остановить, эту заразу…
     - Господи, Андрюха…
     - Стоп! – Батон предостерегающе поднял руку. -  Я не нуждаюсь в сочувствии. Ни в чьем. Даже в твоем. И то, что я рассказал тебе, я не скажу больше никому. Если мне суждено еще какое-то время пожить, я уж постараюсь  прожить свою жизнь достойно, не обременяя никого! Я перестал бояться, Антон! Придет мое время – умру! Но до того времени я буду жить! Понимаешь?
     - Понимаю, брат! – Антон порывисто сжал ладонь друга. – О Господи! Как же я тебя понимаю!
     - Мне должны отменить химию и выписать домой. Вряд ли мы с тобой еще увидимся когда-то, Антошка, но знай: ты был для меня настоящим другом, и я всегда чувствовал рядом твое плечо!
     Батон поднялся и, кивнув Антону, вышел из палаты...
      


Рецензии
Молодец Андрей! Надо бороться до конца! У меня перед глазами пример Антона Буслова,который тоже боролся до последнего.Ведь ценен каждый час жизни! Всего доброго!

Ольга Не   01.09.2018 13:53     Заявить о нарушении