Комиссар, захлебнувшийся в кофе

   Мой дед по матери, Пётр Александрович Иващук служил при царе Николае Втором, участвовал в войне тогдашней России с Германией. Потом, как известно, царь отказался от престола. К власти рвались большевики, в том числе, чтоб в армии занять командирские посты.
   В результате был опрос, кто за кого желает воевать, за большевиков или за меньшевиков? Дед по неграмотности не знал, чем они отличаются друг от друга. Но, посоветовавшись, товарищи сообразили, раз большевики, значит, чего-то такого больше.
   Получить благ больше, конечно же, гораздо лучше, чем меньше, как у меньшевиков. На кой сдались эти меньшевики со своим меньшинством. Записались к большевикам. Продолжали воевать дальше.
В часть прибыл комиссар, на подмогу к командиру. И вот однажды повар сварил очень невкусный кофе. Красные армейцы начали бузить и возмущаться таким нехорошим кофе. Комиссар, стоя у котла, стал энергично уговаривать солдат к питью сваренного напитка и демонстрировать лично его принятие вовнутрь, говоря: «Смотрите, я же пью, кофе хороший!»
   Тогда самые отчаянные с криком: «А, хороший?! Ну пей его сам, тудыт твою мать!» Быстро схватили комиссара, перевернули его вниз головой и сунули в котёл с горячим кофе. Комиссар подрыгал ногами и затих.
И всё обошлось для солдат благополучно. Подробностей не знаю, сам не видел. Дед рассказывал. Он прослужил девять лет в общей сложности, царю и Советам. Два года был в плену, в Австрии. Потом отпущен. Работал бригадиром в колхозе. Был старательным, требовательным.
Деда моего давно нет в живых. Я теперь уже дед и прадед, а история сохранилась.
В мемуарах легендарных полководцев такого, я думаю, не найти.
- - -
1.9.2018


Рецензии
Замечательная иллюстрация. Сейчас таких солдат нет, хоть и грамотные. Зачистили сподвижники любителя кофе.

С уважением,

Владимир Рукосуев   01.09.2018 06:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв. Кто знает, что сейчас творится там?
У моего друга Алексея Паневина, племянника в армии повесили.
В документах, конечно, написали якобы сам совершил суицид.
Между собой "деды" с молодыми не дружат. Я дружил.

Виктор Козлов-Волжанин   01.09.2018 14:06   Заявить о нарушении