мужской клуб. стрелок
Я завершил звонок. Договорившись насчет дня и времени посещения стрелкового тира.
Тяга к обладанию оружием один из древних мужских инстинктов. Помните?
"Бог создал людей богатыми и бедными, а полковник Сэмуель Кольт уравнял их."
Это об оружии. Об огнестрельном оружии.
Начиналось еще в школе. Мы кидали гранаты на физре и оставались пострелять из воздушек. В кабинете НВП. Начальной военной подготовки. Военрук, бывший военный летчик, капитан, доставал из своей каптерочки две пневматические винтовки и пару учебных АКМов. А еще, сколоченный трудовиком ящик, - пулеулавливатель. Раздавал под счет маленькие свинцовые колпачки. И мы азартно фигачили по мишеням. За значек. Был такой раньше. Юный стрелок. Чтобы потом с гордостью носить на лацкане школьной формы. Рядом с пионерским.
Учебный автомат был как настоящий. Только со спиленным бойком и расточенным стволом. Собирали-разбирали на скорость. До мозолей на пальцах. От постановки шомпола на место. От извлечения пенала с принадлежностями для чистки из приклада. Все пригодилось в армии.
Не смотря на неопределенность 90-х и трудности с топливом, десантная часть, в которой
довелось служить, выполняла программу вождений боевых машин и днем, и ночью в полном объеме. И учебно-боевые стрельбы от и до. Жили в полях практически. Везде при оружии. И при боеприпасах.
Бывало, на ночных залазит молодой в башню, выстрела к пушке тащит и ленту к пулемету на 100 патронов. В суматохе с изготовкой к стрельбе на одно звено - это 25 штук- лента у бойца технично укорачивается. Проделавший этот трюк с каждым курсантом, шарящий "учебник", к моменту возвращения в парк, имеет на руках нигде не учтенную снаряженную ленту. И возможность поупражняться в стрельбе из пулемета с рук. Как в кино. Чем и занимались. В упор, с 10 метров поливая от живота кирпичную кладку боксов. Изнутри, закрывая ворота. Чтобы минимизировать шум. Пуля 7,62 расщепляет кирпич в мелкую крошку с такого расстояния. Молодые, глупые, рикошетов не боялись...
Ну и конечно караулы. Служба по охране и обороне объектов воинской части. Хоть и не должны были такие как я , учебные механы, в наряды заступать - у нас другие задачи - готовность техники. Но из-за нехватки людей в подразделениях, ходил " через день на ремень" весь личный состав. Двенадцать караулов. А у служаков за полсотни переваливало. Что это значит? Это значит так же постоянный контакт с оружием. Заряжай-разряжай.
После службы прошло 25 лет. С тех пор возможность пострелять выдавалась дважды. На день ВДВ разок. Однополчанин привез "Сайгу" и каждый бравый вояка пульнул по разу в пустую стеклотару на месте пикника в лесу. Потом на Новый 2010 год из охотничьей одностволки однажды. Опять таки в лесу.
Учили нас в Союзе на совесть, так что посади прямо сейчас в БМД заведусь и прокачу с ветерком. А уж из бортового оружия - из пулеметов и пушки - сам Бог велел. Уработаем за милую душу. Та же ситуация с АКС. Упражнение номер 2 для механиков-водителей. Лежа с упора, 12 выстрелов. Дистанция 100-150 метров. Две ростовые - ближняя, дальняя и мишень пулеметного расчета. Однообразно конечно, но регулярно, до того, что и нынче помнится звук выстрелов и летящие веером гильзы. Вкупе с кислым запахом сгоревшего пороха...
Инструктор в стрелковом тире калач тертый. Тридцать лет огневой практики. Разговаривает тщательно подбирая слова в коротких репликах. Публики разной навидался. Короткий инструктаж по существу. После некоторых ответов на вопросы по обращению с оружием смягчает интонацию.
- Сколько действий одновременно может выполнять человек? На чем концентрируем внимание: на удержании оружия, на прицеливании, на мишени или на плавном спуске?
Отвечаю как есть. Корчить из себя Рембоса нет смысла. Инструктор прекрасно видит, что человек умеет, а что нет. Практические навыки невозможно сымитировать. Внимательно слушаю, уточняю ключевые моменты.
- Ну, с теорией понятно. Пройдем на исходную.
Окрываются решетчатые двери одна за одной. Проходим в святая святых. Стрелковая галлерея. Стены затянуты маскировочной сеткой. Разметка рубежей. Все обустроено по-взрослому.
Сначала работаем с незаряженным пистолетом. Привыкнуть к весу. Запомнить последовательность изготовки. Отработать мягкий и плавный спуск. Действие пальца на спусковом крючке. Простое действие и между тем ключевое.
Инструктор излагает саму суть.
- В момент прицеливания ствол в любом случае будет ходить кругами. Затаив дыхание стремимся уменьшить радиус круговых движений и сосредотачиваемся на работе фаланги указательного пальца. Есть холостой ход спускового крючка -мягкий и боевой- тугой. Быстро выбираем холостой и затем аккуратно и медленно боевую часть хода. Выстрел должен быть для стрелка неожиданным. Это правило правил.
Потом инструктор предлагает подержать наведенный в цель незаряженный пистолет 3 минуты. Закрываю глаза делаю вдох-выдох, пробегая вниманием изнутри, убираю лишнее напряжение из мышц не участвующих в упражнении. Открываю глаза и понимаю руку. Пистолет продолжение указательного пальца. Носом вдох, носом выдох. Инструктор внимательно наблюдает. Через минуту он понимает. что если надо я удержу 800 граммов железа в поднятой параллельно полу руке и пять минут. Поэтому он предлагает перейти к практической стрельбе.
Выполняю снаряжение магазина. Цилиндрики патронов выскальзывают из внезапно вспотевших пальцев. Это не с автоматом работать. Непривычно.
Пистолет лежит предохранителем вверх - под левую руку. Сразу приступить к выполнению упражнения никак. Надо переложить из руки в руку. Или сначала перевернуть рукоятью вправо прямо на столе.
Заряжай! Огонь!
Инструктор стоит слева сзади. Чтобы видеть на мониторе сверху результат и корректировать стрельбу.
Дистанция пятнадцать метров. Первый выстрел в десятку! Пистолет бьется в руках живой рыбкой. Слышно, как выбрасываются гильзы. Звук падения от которых не похож на автоматный. Остальные пули кучно ложаться на два часа. Это значит правее и выше центра.
Затвор встает на задержку. В крайнее заднее положение. Виден пустой патронник. Пустая обойма прижата большим пальцем к рукоятке. Проверка.
Пока гуляем до мишеней руки отдыхают. Инструктор озвучивает следующие аксиомы.
- Отстрелялся - забыл о результате! Не было его! Каждый подход - как впервые! С чистого листа! Иначе ум теряет концентрацию.
Прошу увеличить дистанцию. Двадцать пять метров. Полная обойма. Сдвоенными выстрелами обрабатываю следующую мишень. В зеленую контурную мишень палять легче, чем в черно-белую концентрическую. Разная нагрузка на глаза. Два промаха и кучность уже не та.
Тем не менее, после долгого перерыва в практике это хороший результат.
Карабин "Вепрь" по компоновке тот же АКС. Поэтому тут сложностей нет. Разве что, огонь только одиночными и после каждой двойки выстрелов палец убирается с курка. Согласно технике безопасности.
Замечаю, как меняется внутреннее состояние. Удовлетворение. Готов к труду и обороне! После трех парашютных прыжков сделанных накануне - зачетная стрельба.
Изначальная задумка была пострелять в движении с перезарядкой на ходу. С переносном огня с мишени на мишень.
В результате, отстрелялся по четырем мишеням со сменой рубежа, но без перезарядки в движении. Из двух видов оружия.
Очень близко к исходному замыслу. С двумя промахами из 38 выстрелов.
Хотя я и не агент 007...
Свидетельство о публикации №218090100801