Исландские козёл и бабочка

Когда я впервые увидела эту бабочку, то полёт над Исландией мне стал представляться в несколько ином свете, не столь радужном, каким показался вначале по рассказам моих друзей. Однако бодрости мне придала новая, подаренная мужем видеокамера, с которой я прибыла на лётное поле в личном сопровождении российского посла в Рейкьявике Юрия А.Р., который всю дорогу уверял меня, что бояться совершенно нечего, что пилот опытный, а главное, что он согласился взять меня на борт, хотя некоторым отказывает. Так, думаю, частник… друг посла и опытный… ладно, трусить не буду, к тому же лётчик говорил по-английски, что явилось немаловажным в дальнейшей истории.

"Борт бабочки" представлял из себя крошечный самолётик с таким же крошечным пропеллером впереди. Я недоверчиво посмотрела на посла, но он убедительно взял меня за локоть и повёл к "трапу", поэтому мне ничего не оставалось, как утешиться раскраской бабочки, тон-в-тон подходившей к моей любимой красной ветровке. Увидев меня и поздоровавшись, пилот начал что-то мурлыкать "типа петь", а посол почему-то заволновался. Но тут я решила проявить спокойствие и бесстрашно села в кресло пассажира, которое бок в бок упиралось в пилотское. Думаю, что ширина этого воздушного судна была не более полутора метров, но шум, который издавал моторчик, говорил о его больших амбициях. План полёта был рассчитан на полтора часа.

Как положено, на голову мне пришлось надеть специальные наушники с микрофоном для переговоров с пилотом. Небольшой разбег – и мы поднялись в воздух, где-то метров на 800, оставляя под собой что-то морское и приближаясь к чему-то горному. Точнее я сказать не могу, потому что в глазах стало всё сливаться, а руки и ноги странно деревенеть, что привело меня в состояние близкое к панике, о чём я тактично сказала пилоту, который продолжал улыбаться, петь и, к моему ужасу, вдруг резво заложил правую руку вокруг спинки моего кресла, лихо держа штурвал в левой. Мы летели над горами – это всё, что я могу сказать. Практически остатками сознания я прошептала этому дяде, что обратно он привезёт труп, если сейчас же не приземлится. Он заметно заволновался и стал звонить диспетчеру, после чего сказал, что есть одна точка на трассе, где мы можем сесть. Я уже молчала, мне было всё равно, лишь бы выбраться на волю, и, едва шасси коснулись земли, открыла дверцу и в прямом смысле выпала на землю, дыша, как будто в последний раз. Пилот отогнал от меня бабочку и я поняла, что мы находится на крошечном безлюдном плато, окружённом горными вершинами. Прошло минут десять, прежде чем я смогла немного соображать и чувствовать свои конечности, а заодно наотрез отказаться лететь обратно, предпочитая пусть хотя бы и гужевой, но наземный транспорт. Тут дядя уставился на меня и сказал, что дорог в этой местности нет и вообще: как я отношусь к тому, чтобы с ним переспать (one night stand). Он что-то мурлыкал по-исландски, гуляя вокруг меня, полностью обездвиженной русской женщины, лежащей на прохладной земле исландщины. В этот "лучезарный" в моей биографии момент противнее его не было никого на свете. Я забыла про посла, про диспетчера и про всё на свете, что можно было привести в пример аргументированного возражения, лихорадочно соображая, что же мне делать. Не знаю, как, но я вдруг быстро и твёрдо встала на ноги, вежливо заявив, что время-деньги и пора на базу и что я готова к полёту. Честно сказать, ненависть вперемешку со страхом бурлили во мне нешуточные, руки-ноги ещё не слушались но… зато теперь кабина этой бабочки показалась мне родной и любимой! На обратной дороге я не надела наушники и это, наверное, спасло меня в конечном счёте, стабилизировав мой вестибулярный аппарат. На пилота я не смотрела, и перелёт до базы провела за съёмкой парусников и кораблей, и это было всё, что я могла увидеть с высоты птичьего полёта.

Ю.А. бросился ко мне, обнял, утешил, сказал, как за меня волновался. Господи, как хорошо на земле! Солнце должно быть наверху, а не на уровне глаз, небо – ещё выше, а женщина – в покое и уверенности в своей безопасности. Я шутила и улыбалась как всегда, ни слова не проронив о своих злоключениях, не переживая даже за то, что не повидала запланированные ледники и ещё что-то очень экзотическое. Я тут же забыла про противного дядьку и не вспоминала многие годы. Порой мне снятся исландские гейзеры и водопады, девственная красота природы с прозрачными бирюзовыми реками, синими и красными горами, лунной вулканической чёрной поверхностью, Голубой лагуной и скромными деревянными и каменными домиками, раскрашенными в разные цвета, с потрясающе низким небом... Я до сих пор влюблена в Исландию и её жителей, за твёрдым исключением одного воздухоплавателя с козлиной бородкой, точно подтверждающей его принадлежность к этому виду животных.

2018   И-Ф-М

Фото сделано Ю.А.Р в тот весёлый денёк перед посадкой в самолётик.


Рецензии
Как всегда понравилось, мой друг, как и всё мною прочитанное у тебя...лёгкость, краткость ...необходимая образность...без излишней детализации...и конечно же юмор...всё это мне близко, моё, как и ты, Иринушка! А вот воздухоплавателю с козлиной бородкой...оную бы выдернул...!Обнимаю.
Алексей.

Алексей Брюшневский   12.04.2021 16:56     Заявить о нарушении
Алёшенька!! Спасибо за классную рецку, всё, как сейсас перед глазами)
За такую оценку потрясающую благодарю! Про бородку - согласна)))

Ирина Фетисова-Мюллерсон   12.09.2023 23:19   Заявить о нарушении
Великолепный стиль. "Тут дядя уставился на меня и сказал, что дорог в этой местности нет и вообще: как я отношусь к тому, чтобы с ним переспать (one night stand). Он что-то мурлыкал по-исландски, гуляя вокруг меня, полностью обездвиженной русской женщины, лежащей на прохладной земле исландщины".
С уважением,
ВК

Валерий Каменев   20.04.2024 10:26   Заявить о нарушении
Валерий, огромное спасибо, приятно!!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   20.04.2024 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.