Август-18

1.8. с-да На удивление позвонил Корёжа:
-Привет. Как дела? Какие новости на фронте?
-На нашем затишье, а вот Зоя воюет! Тут недавно беру телефон с зарядки, а там от нее два пропущенных звонка… Ну у меня первая мысль: «Кто-то из одноклассников умер!». К счастью, она просто хотела, чтобы я написал письмо в районку; якобы, в защиту автостанции, но на самом деле против «Пятерочки».
-А-а-а, конкурент!
-Да еще какой!
-А так вообще, как дела?
-Да как… весь июль продукты выбрасываю! В крупах червяки, мука горчит, хлеб, на третий день, липкий, пол буханки на выброс!
-С хлебом да… я и сам, сколько уже выкинул!
-Я тут тётке пожаловался на хлеб и она мне в субботу их шведянского привезла так он не пропадает. А всё почему, сохранили они колхоз, а председатель химикаты практически не использует, так что пшеница у них чистая. В отличие от «нашей».
-О, «наша» пшеница! Там химии на три поколения вперёд хватит! Так они ещё что стали творить, бочки от отравы моют около старого колодца над Таманским и вся эта химия в пруд попадает! А мы же поливаем из него!
-Слушай, вот вы ходили на митинг против закрытия автостанции, а этот вопрос серьёзнее, но вы молчите!
-А с «Хлеборобом» бесполезно тягаться!
-Ну это да, с ним трудно, динозавр. А я тут подумал, вот в Шведино химию не применяют, потому что председатель против, а был бы не против, так химичили бы на всю катушку; и получается в двухтысячном селе решает всё ОДИН человек!
-Ну, это же Россия! Ладно, Бог с ней, что там у тебя на огороде?
-Ну, кроме кабачков, всё посохло,
-Ну у меня тоже потери большие, хотя большую часть то уже убрал. Слушай, уже август, лето пролетело то!
-И не одно! Есть у меня стихотворение:
                Ленинград. Июнь. Дождь.
                Я еду к знакомой девчонке.
                Только что добежал до остановки,
                Встал под защиту балкона,
Ну оно длинное и дело не совсем в нем, просто написано оно в 87-м году, а этот день я помню, как будто он был вчера! Знаешь, бывают такие дни необъяснимо почему хорошие, вот и тот таким был. Хотя, не напиши я стихи, возможно, я бы его забыл…
-Да, скорее всего. Ладно, творческих тебе узбеков! Пора за дела браться.
-Творческих узбеков! Я же не управляющий ЖКХ!
-Тебе послышалось «узбеков»!? Ну над дикцией придется поработать.

Вечером выхожу на улицу, здороваюсь с бабушками. Тёть Рая кричит:
-Лёша, ты к Целовальникову?
-Не, тёть Рай, в магазин,
-А то он тольки что проехал на лисапете. С другом.
Агентура на высоте: доложили, что проехал, в какую сторону, с кем; правда, Шефа они не узнали

3.8. п-а Вчерашний дождь сбил жару, так что сегодня хоть на огород, хоть на пилку дров, только бы у Гены не застрять.
У Гены варится что-то мясное, а у этого мясного запах тухлятины… хорошо, в наших условиях, не быть таким чутким, как я.

Вся тупая сила государственной машины, как стая танков в голой степи без окопов, ринулась на трёх хрупких девчонок-солдатиков.

4.8. с-та В то лето было жарко и вот пекло за сорок. На задворках многоэтажки железный мусорный бак на самом солнцепёке. Внутри бака раскалённый ад и кто-то, какой-то «бог», бросил в этот ад котёнка. На счастье, котёнка-мученика мимо проходил человек…
 Котёнок оказался женского пола, получил имя Мурёша и примерно через два года, пожив в квартире спасительницы, обосновался у меня, в сельской вольнице. Еще целый год Мурёша избегала, как меня, так и любых помещений. Конечно, она приходила есть в летнюю кухню, но ела с оглядкой на дверь, а наевшись вылетала наружу, как пробка от шампанского.
Долго Мурёша наблюдала с подвала, как другие мои питомцы крутятся около меня, как они требуют ласки и получают ее. Потом у неё стали появляться черты характера, к примеру, если я отвлекался, она грациозно вытягивала переднюю лапку в сторону двери, типа: «дама желает свободы». И вот недавно Мурёша перегородила мне дорогу и первый раз замурлыкала под моей ладонью.   

12.8. в-е Целовальников не жонглёр: пытался замкнуть дверь разговаривая со мной по телефону, при этом держа разные вещи и, в итоге, уронил жёсткий диск. Ц. взвыл и почему-то виноват оказался я: «Вот всегда ты не вовремя позвонишь! Всё, пока!».

Прошлую ночь кутался в простыню и думал, что на следующую ночь надо взять покрывало. В итоге, под простыней я согрелся, но для августа, несколько последних ночей, удивительно прохладны.

15.8. с-да В детстве «нормальные пацаны» издевались над котятами, а я издевался над дирижёрами: отключал звук и смотрел, как дирижёр дёргается бессмысленно и беспощадно.

16.8. ч-г На мосту стоял мужик и что-то рассматривал внизу. Пробегая мимо я тоже глянул туда, но ничего кроме ручейка не увидел. «Пескари,-крикнул мужик мне вслед,-воды то с кружку, а там пескари!»
Мне 54, а я всё ещё «девушка»! В маршрутке из Светлограда женщина, сидевшая за мной, спросила: «Девушка, вы не против, я окно открою»? Но почему!? Волосы короткие; сказать бы женственная фигура, но она меня не видела… Или настроение? Почему-то хорошо было на душе, беспричинно…   

17.8. п-а Кондопогский сатанист грозился зарезать (принести в жертву) своего брата и друга, а потом ограничился церковью. Герострату 15 лет, так что много не дадут и когда он выйдет, общество получит «ходячую бомбу»… Вспоминая американского судью, который посадил двух малолеток пожизненно, мотивируя это тем, что «когда они выйдут на свободу, то будут представлять опасность для общества», прихожу к мнению, что у нас таких не сажают надолго с определенной целью; цель эта держать общество в напряжении, не давая возможность задумываться над причинами средневековой отсталости страны.

18.8. с-та Таша, рассказывая о злоключениях Бориса в простой московской больнице, дошла до: «И тут выходит старичок и зовёт Борю…» и у меня, после слова «старичок», сразу стала складываться такая картина: «И тут старичок выскакивает бочком…»; это из «ЗБ», поскольку с месяц уже я их слушаю, то при слове «старичок», сразу вспоминаю эту строчку. А в четверг, просматривая комментарии в «НС» к необычной машине, наткнулся на реплику Анны Чичериной… Машина, Чичерина… я взял и послал ей Юлькино «Москва-Ленинград», песня в тему.
В пятницу, в этой же группе, вижу фото обаятельного старичка (хотя, старичок, ему не совсем подходит), а под ним знакомая фамилия Анна Чичерина. Читаю комменты, оказывается это дедушка Анны и он пропал. Всё произошло примерно в одно время. И снова мистика: когда я открыл для себя Чичерину пропала Чернова и несколько Юлькиных песен настолько соответствовали ситуации, а теперь опять Чичерина, пропажа, старичок…   
Закрыл дневник, зашел в группу, ищу информацию о старичке, добираюсь до его фото и восклицаю про себя: «Господи, он тоже Чернов!». И он тоже нашелся!

«Я — странное существо. Я по сути интровертен, но, однако, если предоставляется возможность, я становлюсь больше, чем сама жизнь».
                Стинг


19.8. в-е Мурёша сладко спала, но увидев бегущих в кухню Маркиза с Рыжиком, вскочила и побежала за ними; а ещё говорят, кошки не стайные животные!

Иосиф Бродский обожал Швецию по разным причинам. Прежде всего она напоминала ему его родину, его питерские места. Я бывал в Стокгольме, видел дома, где останавливался Бродский, специально заходил в те помещения, где он жил, смотрел в окна. Та же балтийская вода, те же улицы, та же местность. Будто и не уезжал. Разве что чуть почище и понаряднее, поуютнее.
                В.Г.Бондаренко
20.8. п-к Этот день рождения был не похож на предыдущие; во-первых, поменялся состав: не пришли Панковы, зато приехала Целовальникова ученица; во-вторых, стол был на удивление бедным; в-третьих, сестра Целовальникова поругалась с мужем, так, что он даже среди ночи вызвал такси и уехал в Ставрополь. Видимо, бедность стола этим и объяснялась, этот скандал тлел, а когда они выпили огненной воды, он вспыхнул, но дома Галине было не до готовки.
К часу ночи мы остались втроём, а дождавшись такси и проводив ученицу еще постояли с Ц. на улице. Настроение у нас схожее, потому что когда он после продолжительных жалоб на семейные проблемы, признался, что рад бы заснуть и не проснуться, то он практически озвучил мои мысли; только причины у нас разные; и держит нас разное.   

21.8. в-к С год назад одна украинская журналистка сказала, что очевидная цель США растравить взаимную ненависть между русскими и украинцами изрядно сработала на Украине, но пока ещё не удалась в России. И вот последнее время я несколько раз слышал от разных людей: «Блин, эти хохлы!». Неужели и у нас начинается?

23.8. ч-г Тёть Рая провожает тёть Машу и кричит ей вслед: «Все притворяются, а я не хочу притворяться!»

«Мы не рабы. Рабы не мы». Начинали большевики с хороших идей и лозунгов, но дела и результат оказались плохи, люди не стали свободнее и просвещеннее после их правления. Честное слово, столько вокруг тёмного народа, что будто и не было ХХ века!

28.8. в-к Жаркие дни для конца августа, вполне еще можно купаться и обычай переставать купаться после 2 августа (Илья в воду пописал) ушел с нашими бабушками-дедушками. Его привези переселенцы из Центральной России, где август уже прохладный месяц, и продержался он два века.
Прочитал мемуары Данелия, а тут, как на заказ, «Культура» показывает «Кин-Дза-Дза». Решил посмотреть, а вдруг в молодости, когда фильм мне абсолютно не понравился, я до него ещё не дорос? Кое-как продержался два часа с хвостиком и понял, что там не до чего дорастать, фильм слабый, но каким-то чудесным образом из него умудрились сделать культовую вещь; видимо, это классический случай «Нового платья короля». Во-первых, растянутость, один из бичей нашего кино. Вот «За спичками» вдвое короче и смотрится гораздо лучше. Да, перенос из центра Москвы в безжизненную пустыню-это эффектно, как и возвращение, но между тем и тем, что? А ничего! Фантастики там нет; юмор, сатира безвкусные; дух ничто не захватывает. Чудны дела твои Вкус!      


Рецензии