Сказание О Системном Администраторе Часть 3 Гл. 10

Глава 10   Колесо миров


                Отсюда ввысь стремлюсь я, полон веры,
                Кристалл небес мне не преграда боле,
                Рассекши их, подъемлюсь в бесконечность.

                И между тем, как все в другие сферы,
                Я проникаю сквозь эфира поле,
                Внизу – другим – я оставляю Млечность.
                Джордано Бруно


     – Тебе пора, Алёша. К Демьяну ты пойдешь без меня.
     – Мне так хочется остаться с тобой!
     – Я знаю.
     – Мы еще увидимся когда-нибудь?
     – Может быть, но не забудь, что я сказала тебе о разбитом сердце...

     Здесь могли бы жить скандинавские боги. Криония, планета-север, планета-зима, сколько видит глаз – сплошная, гладкая, заснеженная равнина. А можно сказать и так – бесконечная, безбрежная белая степь. Воздух неестественно прозрачен, звезды на черном как уголь небе огромны и серебристо-чисты. Я иду по поверхности и понимаю, что меня тревожит полное отсутствие ветра. Впрочем, ведь это не Земля, а какая-то неведомая планета. Вдалеке я вдруг замечаю белый шатер (сначала я принял его за большую льдину), над остроконечной крышей которого поднимается в черное небо белый столбик дыма. «Наверняка Демьян косулю жарит» – думаю я, взяв курс на шатер, до которого ещё метров двести. Ноги по колено погружаются в снег и по хрусту, по ощущению я понимаю, что это не обычный снег, а какая-то легкая ледяная субстанция напоминающая снег. Меня, почему-то, веселит одна мысль – я воображаю, как Демьян гонялся на этой планете за косулей.          
     Когда я приближаюсь к шатру, то понимаю, что у него нет входа, и нерешительно останавливаюсь. Вдруг изнутри откидывается белая тяжелая ткань замаскированной двери и передо мной возникает Демьян. На его лице печальная, но довольно бодрая улыбка и одет он, как это ни странно, во все белое! Первый раз вижу такое. Однако и встречаемся мы не на Земле тоже впервые. Мы пожимаем друг другу руки и он жестом приглашает меня войти. Внутри шатра, в самом его центре, действительно пылает большой открытый костер, окруженный кольцом белых каменных глыб. Костер, правда, весьма странный, поскольку языков пламени не наблюдается, а выглядит он словно солнце в миниатюре. При этом над маленьким как баскетбольный мяч солнцем постоянно проносятся огненные бури, а изнутри выплескиваются алые струйки протуберанцев. Белые глыбы очага, раскаленные этой бушующей, но как бы замкнутой в кольцо энергией переливаются изнутри муаровыми проблесками...
     Я осматриваюсь. Вместо дров в углу лежит большая свалка книг, видны названия религиозного характера известные мне и какие-то другие загадочные произведения, собранные может быть, с разных планет. Демьян выбирает книгу потолще, раскрывает золотистую обложку, рвет по несколько листков сразу и отправляет содержимое в огонь...
     – Знаешь, что общего у нас с тобой, – обращается он ко мне, – почему я выбрал именно тебя? Ты ненавидишь ложь, ты не терпишь ее как зубную боль. А я всю жизнь веду борьбу с ложью, уничтожаю ложь, превращаю ее в пепел, в удобрение для Истины. На пепле лжи цветы Истины вырастают особенно красивыми. Как поживает Мириада?
     Этот внезапный вопрос поднимает во мне горячую волну стыда. Я молчу, Демьян подходит ко мне ближе, мы смотрим друг другу в глаза.
     – Не беспокойся, витязь, в моем мире не бывает измен или предательств, там люди как бы всецело принадлежат друг другу и одновременно бесконечно свободны. Прошу тебя, не беспокойся, – повторил он снова и хлопнул меня по плечу.
     Тон его уверенных слов, а особенно выражение открытого лица, лица настоящего друга, заставляют меня поверить в искренность его слов. Однако чувство стыда еще долго не проходит и того теплого, веселого общения, которого я ожидал не выходит.
     – У меня к тебе вопрос, Демьян, – обращаюсь я, наконец, к нему, – что случилось с учителем Ставром, я так и не смог обнаружить его на Земле.
     – С ним все хорошо, он здесь, занят важной работой, скоро ты его увидишь, а пока, обсудим наши дела. Присаживайся, как у вас там говорят – «в ногах правды нет».
     Демьян подтягивает ближе к огню два небольших кресла, покрытых белоснежной мягкой тканью и мы располагаемся в них. Он долго молчит, созерцая огонь. Я тоже молчу и жду его новых слов.
     Демьян: Ты хорошо начал, Алёша и я рад, что не ошибся в выборе преемника.
     Я: С таким помощником как «Д-2» можно и большего добиться.
     Демьян: твои успехи еще впереди. Но я вижу, тебя что-то беспокоит, и ты, как обычно, имеешь вопросы, постараюсь на них ответить.
     Я: Да, Демьян, не стану скрывать, что иногда я чувствую себя шпионом инопланетной цивилизации. Большую часть твоих слов приходится брать на веру, а про ваш мир я почти ничего не знаю! Кто вы и к чему вы стремитесь? А что если вы несете Земле беду? Что если я окажусь предателем своего мира, которого купили за бессмертие? И еще, Демьян, я не понимаю – как может у вас не быть предательств, разве такое возможно среди людей?
     Демьян: Во-первых, у тебя остается выбор отказаться от своей миссии. Во-вторых, мы не совсем люди; в-третьих, наше общество так устроено, что повода к предательству попросту не возникает. Власть, собственность, зависть и другие провоцирующие факторы здесь давно отсутствуют. Но это не значит, что у нас царит анархия. Расскажу вкратце о нашем, так сказать, политическом устройстве. Вот уже много тысячелетий в моем мире правит выборная система временных управляющих. Отбор самых достойных осуществляет специальная машина – не сложный механизм. Назовем ее просто ЦЕНТР. В памяти ЦЕНТРА заложены все жители мира, их возраст, деятельность, статус, персональный уровень.
     Я: Что означает «персональный уровень»?
     Демьян: Все жители делятся на три основных уровня доступа к существованию во Вселенной: Планетники, Галактиане и Вселенниане. Планетник, как например ты сейчас, живет и действует в рамках определенной планеты, без права выхода за пределы ее атмосферы. Галактианин может обитать в пределах одной галактики, я получил недавно такое право за свою миссию на Земле. Вселеннианину открыты все дороги, пространства и времена – это соответственно высший уровень жизни. Ты, Алёша, знаком с одной очаровательной вселеннианкой по имени Мириада. Каждый житель имеет возможность временно передавать свой уровень только одному человеку, поэтому планетник имеет шанс получить доступ к Вселенной без границ. Здесь такое часто происходит и, как правило, связано с любовью.
     Я: Как выглядит ваш мир?
     Демьян: Давным-давно, мы подобно землянам, начинали свой путь с одной планеты, нашей первой материнской планеты с названием «Даймония». Теперь – это уже неисчислимая россыпь миров, которые мы успели освоить, переустроить, воссоздать, создать или сотворить.
     Я: Значит, вы перестраиваете чужие миры, влияете на ход их историй.
     Демьян: В той лишь степени, какую ты наблюдаешь сейчас на Земле. Когда чья-то цивилизация катится в пропасть, мы пытаемся перенаправить ее движение, либо сделать пропасть мягкой для падения.
     Я: Каким образом вы понимаете, что мир катиться в пропасть?
     Демьян: Долгий опыт наблюдений за ходом развития разных миров позволил нам выработать ряд однозначных признаков. Когда несколько таких признаков сходятся в одном времени и в одном месте, мы понимаем, что мир обречен.
     Я: Какие это признаки?
     Демьян: Их несколько сотен, я приведу пример. Элементы, которых ранее не существовало в природе, беспорядочно рассеяны по всей Земле и сейчас в вашем мире нет ребенка, в костях которого не содержалось хотя бы небольшого количества стронция-90. К середине следующего столетия масса радиоактивных элементов в объектах биосферы может возрасти на порядок. Прибавим к этому другой печальный факт – ваш мир так и не смог выработать многополярную систему управления и находиться во власти теневой монополии. Уже более века монополия сознательно сдерживает прогресс и нет реальной силы способной помешать ей. Кроме нас...
     Огонь в очаге разгорался. Демьян подбрасывал в него листы из книг и не переставал говорить. Он поведал мне об истории своего мира, о ключевых этапах научных открытий, которые привели к технологии бессмертия. Он говорил, что началось все с особого отношения к человеку, с курса на защиту жизни отдельной личности. Их ученые пришли к выводу, что основные силы науки следует бросить на изучение и усовершенствование человеческого тела. Через него шло развитие ключевых этапов прогресса. Антропотехника, антропофизика, телософия, астропсихометрия – вот какими путями шла наука. Я узнал, что мой Д-2 был уже моделью 74-го поколения и что основной прорыв случился, когда группа ученых обнаружила и познала некий тончайший, духовный слой разума...
     Демьян: Нонсенс! Вы запускаете корабли в космос и при этом почти ничего до сих пор не знаете о свойствах сотен бактерий в человеческом кишечнике. Наша наука не ошиблась, когда  человек стал объектом изучения номер один. Так был создан Д-2 и корабли, эти неуклюжие летающие шкафы, нам уже не понадобились. Ракетостроение? Зачем, если ты сам как ракета, только быстрее в тысячу раз. Вы изучаете электронику, создаете горы металлолома и пластика, а мы форсировали биоэлектронику, телометрию, психоинженерию, осваивая мир внутренних импульсов живого человека. В итоге, нам удалось решить величайшую из научных проблем, важнее которой нет ничего на свете – механизм обновления жизненной силы.
     Я: Но есть и другие проблемы – религиозные, социальные, национальные. Как вы преодолели, например, стремление одних наций господствовать над другими?
     Демьян: Народы-единицы взаимодействуют по простой математической схеме – по отношению к себе народ дает знак плюс и умножение, по отношению к чужим народам – знак минус и деление. Лишь изредка два разных народа при взаимодействии дают общий плюс и умножение. Мы подошли к данному вопросу со всей мощью социо-математического аппарата, вычислив наиболее оптимальные алгоритмы природы сосуществования разных народов. К сожалению, землянам не удалось решить эту проблему, вы успели сжечь, загубить сокровища многих национальных культур и теперь нужно спасать то, что осталось. Но главное, умы большинства землян опутаны плотным слоем иллюзий. Человечество теперь как рыба в сетях нескольких сотен рыбаков, которые увлеклись рыбалкой и не помышляют о главной задаче.
     Я: Какой главной задаче?   
     Демьян: Она вытекает из космической природы бытия. Подобно тому, как сперматозоид стремится поскорее достичь матки, что бы не погибнуть, но дать новую жизнь, так и живая планета с человечеством на борту в движении прогресса, должна стремиться скорее освоить космос, стать в нем хозяином. Вам дано ограниченное время, чтобы познать тайны природы, выйти за тесные рамки физических законов, за рамки пространства и времени. Ваша Солнечная система стареет и вам уже известно, когда она умрет. Чтобы не погибнуть вместе с ней, не оказаться под развалинами старого рухнувшего дома вы должны искать пути преодоления космического бездорожья. Вы просто обязаны спешить, напрягать все творческие силы и толкать колесо прогресса, вместе и каждый в отдельности.
     Я: Значит, первым делом нужно порвать сети рыбаков и помочь вспомнить людям, что они не рыбы?
    Демьян: Верно, Алёша, как раз сейчас мы с тобой этим занимаемся.
    Я: А мне показалось, что ты отошел от дел Земли.
    Демьян: Частично да, но кое-что еще хочу закончить.
    Я: Что именно, если не секрет?
    Демьян: Здесь не бывает никаких секретов, сейчас сам все увидишь.
     Мы покидаем белый шатер и улетаем с крохотной планеты Крионии в неизвестном мне направлении.
     Я: Куда мы летим, Демьян.
     Демьян: На «Колесо миров», там пребывает твой любимый учитель Ставр.
     Я: По моим сведениям он недавно погиб на Земле.
     Демьян: Да, ради сохранения тайны пришлось инсценировать его гибель.
     Я: А что он тут делает?
     Демьян: Я решил показать ему наш мир, чтобы избавить от некоторых иллюзий. Теперь он помогает мне строить «Колесо миров».
     Я: «Колесо миров»?
     Демьян: Смотри, его уже видно.
     В необъятной, блистающей огоньками тьме космоса я замечаю странное созвездие – несколько ярких точек в форме абсолютного круга. В центре круга самая яркая точка. Действительно, похоже на колесо. Чем ближе мы приближаемся, тем более четко мне становится видно, что это некая миниатюрная планетарная система. Я насчитал семнадцать маленьких, одинаковых по размеру, зелено-голубых как Земля планет, вращающихся вокруг большой, ослепительно яркой звезды. 
     Мы берем курс на одну из маленьких планет и приземляемся на ней. Я испытываю легкий, но приятный шок. Мои ноги опускаются в мягкую, зеленую, густую траву! Мои легкие дышат чистейшим прозрачным теплым воздухом. Мои глаза видят стройные ряды берез, дубов и сосен. Вокруг бушует лето. Где-то неподалеку течет река, я слышу, как журчат веселые ручьи. В центре заливного луга, посреди многоцветной россыпи нетронутых полевых цветов возвышается высокая, прямая фигура седого человека. Это учитель Ставр. Я бегу к нему по влажной траве луга, мимо летающих стрекоз, пчел, шмелей,  замечая, что все вокруг наполнено радостной деятельностью многообразной жизни. Мы обнимаемся. Демьян медленно направляется в нашу сторону.
     Ставр: Здравствуй, ученик! Видишь, Алёша, оказывается и при жизни можно побывать на небесах.
     Я: Как же я рад вас видеть, учитель, это похоже на сон!
     Ставр: Сначала я тоже подумал, что это сон, да только уж очень долго он длиться и слишком  реально здесь пахнут васильки.
     К нам подходит Демьян и, улыбаясь, кивает Ставру.
     Демьян: Ну что, пригласишь гостей в дом?
     Ставр указывает рукой куда-то в сторону и ведет нас через дубраву к притаившемуся за ветвями строению. Перед нами возникает громадная бревенчатая изба, очень красивая, словно из русской сказки – высокое крыльцо, резные ставни на раскрытых окнах, запах свежеспиленной сосны. Мы проходим в просторную избу и усаживаемся на теплые лавки, вокруг массивного дубового стола. На столе конечно медный самовар, три фарфоровых чашки, три деревянных ложки, огромная глиняная миска с золотистым медом и каравай белого хлеба недавно из печки. Через огромные окна к нам заглядывает солнце и на всех предметах вокруг играют отблески червонного золота. Ставр разливает чай, ломает каравай и подает мне душистый кусок. Некоторое время мы с аппетитом обедаем. А может завтракаем. Я пока не разобрался. В обществе этих двух людей, изменивших мою судьбу я готов находиться хоть всю жизнь.         
     Демьян: Итак, Алёша, как я и обещал, расскажу тебе о проекте «Колесо миров». После того, как мое присутствие на Земле закончилось, и я удалился домой, мне пришла в голову заманчивая идея. Я задумал построить в нашей галактике некий обьект, мемориал-аттракцион, посвященный иллюзиям человеческой веры. Из истории землян я выбрал семнадцать наиболее устойчивых, значимых и красивых религиозных иллюзий, многие из которых существуют по сей день. Создать искусственную систему живых планет с небольшим солнцем в центре не составляет особого труда для галактианина. Нужно лишь время, определенные знания и упорство. По окончании моей земной миссии я принялся за дело, пригласив Ставра к себе в помощники. Пока ты, Алёша воевал на Земле против Якова, мы успели тут построить несколько миров.
     Я: А посмотреть можно?
     Демьян: Даже нужно. В данный момент, мы находимся в мире под названием «Ирий». Ставр называет это место «Небесная Русь». Здесь собран и воссоздан основной комплекс представлений древних славян о божественном и чудесном.
     Я: Интересно. А как это все работает?
     Демьян: Виртуальная реальность вывернутая наизнанку, то есть – реальная виртуальность. Планета абсолютно реальна с настоящей живой природой, а вот существа, населяющие ее – результат наших последних научных достижений визуализации идей и материй. Если человек мечтает о встрече с богиней Ладой, богом Велесом, Сварогом или даже с самим Родом, то его мечта воплощается.
     Ставр: Хочешь увидеть русалку?
     Я: Еще как!
     Мы втроем покидаем избу и Ставр ведет нас по тропинке через лес к живописному лесному озеру, где ивы плакучие опустили ветви в зеркальную воду.
    Ставр: Русалки, правда, любят ночное время. Тогда при свете луны они выплывают на берег, расчесывают свои длинные волосы, играют плавниками хвостов и перешептываются. Но мы постараемся рассмотреть их под водой.
     Подойдя к невысокому обрывистому берегу озера, мы склоняемся над гладью прозрачной воды.
     Ставр: Вот, смотри, за большим камнем.
     Я: Где?
     Вдруг я действительно на миг замечаю размытые очертания длинноволосой девушки. Она испуганно и быстро скрывается в глубину, махнув серебристым хвостом. Мне померещилось, что перед тем как скрыться она показала мне свой язык. Демьян и Ставр громко смеются, вероятно, от того, что мое лицо выражает искреннее недоумение.
     Я: А домовые, лешие, упыри здесь тоже есть?
     Ставр: Конечно есть, даже Баба Яга в ступе иногда пролетает над кронами деревьев.
     Ставр продолжает улыбаться, а Демьян предлагает расположиться под тенью березы в трех шагах от озера. Мы присаживаемся на ковер из мягкой, густой травы.
     Демьян: Остальные шестнадцать миров «Колеса миров» не менее интересны. Мы уже закончили грандиозный греческий Олимп и мрачное царство Аида, Третье небо индийских богов. На подходе скандинавские Асгард, Мидгард и Вальхалла, христианские Ад и Рай.
     Ставр: Так, что если будет желание принять ванну из кипящей смолы, мы подберем для тебя, Алёша, парочку самых расторопных чертей.
     Я: Спасибо, лучше уж познакомьте меня с парочкой красивых ангелов женского рода.
     Ставр: Не получиться, ведь ангелы бесполые существа, а мы должны быть максимально достоверными.
     Демьян: Что ж друзья, не пора ли нам заняться делами?
     Ставр: Пожалуй, пора. До свидания, Алёша, тебя ждет Земля, там все самое интересное только начинается.
     Я: Вы сказали – «до свидания», учитель, значит, мы встретимся опять?
     Ставр: Обязательно, я скоро вернусь домой вслед за тобою.
    
     Колесо миров отдаляется от нас с Демьяном и вскоре исчезает в безбрежном океане огоньков космоса.
     Демьян: Итак, обратно на Землю, Алексей?
     Я: Да. А что Ставр, не может навсегда остаться в своей Небесной Руси?
     Демьян: Может, но не хочет. Я долго с ним говорил о бессмертии, но он принял твердое решение дожить до конца и умереть на Земле. Старика уже не переубедить, впрочем, быть может, у тебя это лучше получится. Ты уж постарайся, Алёша. Возвращайся в свой пустующий особняк с камином и готовься к следующему акту борьбы. Я провожу тебя до границы земной атмосферы. Дальше полетишь один. Напоследок, хочу сделать тебе необычный подарок.
     Я: Какой подарок?
     Демьян: Имя. Открыть тебе твое настоящее имя, которым наделила тебя родовая судьба.
     Я: Не понимаю.
     Демьян: Год тому назад, перед тем как встретится с тобой на крыше многоэтажки, я внимательно изучил не только твою биографию, но и родовое прошлое твоих предков. Знаешь ли ты, при каких обстоятельствах твой дедушка Митрофан стал мужем твоей бабушки Натальи?
     Я: Кое-что мама рассказывала, но я уже позабыл.
     Демьян: У Митрофана в молодости была первая жена, не твоя бабушка. Однажды, над донским хутором разразилась ужасная гроза, сверкали молнии, и вдруг одна из них попала в ту женщину. Исход был смертельным. Несчастный Митрофан долго горевал по жене. Прошли годы и, уже в довольно зрелом возрасте, он встретил твою родную бабушку и взял ее в жены. Так завязался родовой узелок на веревочке твоей судьбы и через много лет родился на свет ты, Алёша. Родители назвали тебя Алексеем, а родовая судьба – Сыном Молнии.
     Я: Печально это слышать, но все равно я благодарен.
     Демьян: Я укажу тебе место, где была похоронена первая жена твоего деда и ты принеси туда букет полевых цветов.
     «Васильки, это будут васильки», – думал я, наблюдая, как постепенно отдаляется от меня Демьян, превращаясь в блестящую точку, словно в одну из далеких звезд.
     Земля приближалась и волновала мою грудь теплым, живым свечением своей атмосферы. Проявились очертания материков и океанов. Я летел домой и чувствовал нарастающую в душе радость возвращения. Как же я соскучился по тебе – моя любимая, жестокая, волшебная Родина!

*****


Рецензии