Береги себя. Часть 1

Глава 1. Полет

Ночь. Такая стоит тишина, что кажется, будто можно отламывать её от пространства и хрустеть, как чипсами. Я люблю со сметаной и луком. А в этом подъезде будет только с привкусом горечи и тонким ароматом мочи.

Я выхожу на общий  балкон с лестничной клетки на 17 этаже. Курю. Еще курю. И еще. Я добиваюсь того момента, когда мысли смешаются с сигаретным дымом  и покинут моё утомлённое сознание. Не уходят, суки. Сидят в черепной коробке и буравят, буравят мозг.

Устала.

От всего сразу устала. Даже сложно сказать, от чего больше.  От долбанных клиентов с губами, сложенными куриной жопкой. От коллег, которые в обеденный перерыв едят свой отвратительно воняющий доширак пластиковыми ложками и причмокивают. От родителей, которые приезжают ко мне домой без приглашения, и моют посуду, сваленную в раковине живописной пизанской башней.

Упрыгать от проблем на батуте, установленном в гостиной, уже ни фига не выходит.

«Если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо на сегодняшний день». Я докурила последнюю. Даже тут облом. Ну просто одно к одному, мать твою. Поджигаю пачку, жду, пока разгорится, и кидаю. Она падает вниз. Не падает даже. Как-то порхает. Танцует. Чёрт, она танцует.

Перевешиваюсь через перила, разглядывая пачку, мелькающую в темноте. И хочу так же сгореть, танцуя. Да, именно танцуя. Сажусь на перила, свешиваю ноги вниз. Отпускаю руки. Что бы станцевать на прощанье?

***

Я уже поцеловалась с асфальтом. Ощущения так себе. Молча разглядываю свое разможженное тело. Видок, конечно, не из лучших. Спасибо за всё и прощай. Рядом тихо опускается прогоревшая пачка. Game Over.

Ухожу. Нет, не в поисках лучшей доли. Просто пойду на станцию перезагрузки. Куда-то меня отправят в следующий раз? И будет ли он – следующий? Может, наконец, спишут в утиль и уничтожат навсегда. Уж скорее бы.


Глава 2. Вечность

Он увидел ее первым и сразу узнал. Только она носила такие жуткие ботинки на огромной платформе. Он никогда не мог понять – зачем? Чтобы казаться выше? Но она и так была не низкого роста. Другой причины он придумать так и не смог.
Сейчас она лежала лицом вниз на асфальте. В луже крови. Её каштановые волосы ареолом рассыпались вокруг головы. Он знал, что она уже мертва.

Он набрал номер скорой и замер.

- Алло. Я Вас слушаю. Алло!
- Доброй ночи. Тут… Мертвая женщина. Примерно 30-ти лет. В луже крови. Новослободская, дом 5. Прямо у парадной.
- Молодой человек, откуда Вы знаете, что она мертва? Вы проверяли пульс?
- Нет. Если бы Вы увидели её, то тоже сразу это поняли.
- Вызов принят. Спасибо.

Минут пять он стоял рядом и просто смотрел. Молча смотрел на неё. На труп. Ощущение было странное. Вообще, есть что-то манкое в смерти, вы не находите? Смерть – она неоднозначна. Она страшит, но и манит одновременно.

Стоишь вот так, совсем рядышком, только протяни руку и сможешь почувствовать холод того места, на котором стояла старушка в капюшоне и с косой. Где замер воследний вздох человека, который ещё секунду назад был жив, точно как ты сейчас. И вас разделяет один шаг – и вечность.

Он развернулся и пошёл прочь от дома.


Глава 3. Прощание

В крематорий Кира влетела одной из последних. В холле было полно народу, все они стояли группками у нескольких больших деревянных дверей. В зал прощаний только-только пригласили родственников для заполнения необходимых бумаг, и она прямиком направилась туда. Большой гроб стоял у окна, но Кира очень боялась увидеть Свету. Животный страх парализовал тело. Всё что она смогла сделать – это тихо опуститься на скамью возле гроба и прислушаться к тишине вокруг…

- Рано она у вас, - незнакомый голос вывел Киру из оцепенения.
- Простите?
- Рано прыгнула. Обычно у них весной обострение. А в начале января – алкашей привозят да бабок, что салатов протухших переели, - женщина приветливо улыбнулась.
- Ясно.

Да уж, наверное, при такой работе трепет перед смертью быстро притупляется. Распорядительница церемоний делала свое дело четко и без лишних эмоций. В большом холодном зале крематория не играла траурная музыка. Играла на репите любимая песня Светы. И от этого ее отсутствие в мире живых воспринималось ещё острее.

На прощание пришло человек двадцать. Все они прятали друг от друга глаза и ничего не говорили. Уже на выходе из зала Кира заметила Светиного соседа по лестничной клетке.

- Кирилл! – её оклик был неуместным в этом месте, полном молчаливой скорби. Он обернулся.
- Привет. Я еду в наш район, тебя подвезти?
- Давай.


Глава 4.

По дороге к машине никто не проронил ни слова. Кирилл молча открыл перед Кирой дверцу авто и жестом пригласил садиться.

- Это ведь ты её нашёл, да? – Кира не знала, как начать разговор.

Ей хотелось расспросить Кирилла обо всём. О последних месяцах жизни Светы. О каждой фразе, что она сказала Кириллу, когда курила на лестничной клетке, а он возвращался с работы в ночи и никак не мог найти ключ в темноте перед дверью квартиры. А она над этим всегда смеялась. В их подъезде кто-то постоянно выкручивал лампочки почти на всех этажах, и от этого приходить к Свете в тёмное время суток было попросту опасно.

- Да, - Кирилл мельком взглянул на девушку и снова сосредоточился на дороге, - слушай, я не хочу ехать домой. Что скажешь насчет бара «Манхеттен»? Он в двух кварталах отсюда.
- Я - за.

В баре было темно и пустынно. Бармен  не спеша протирал стаканы.

- Апельсиновый сок и…, - Кирилл посмотрел на Киру.
- Лонг Айленд.

Они заняли место в самом дальнем углу. Нужные слова всё никак не приходили в голову. Но молчание не напрягало. Оно стало естественным состоянием последних дней.  Мир вокруг как будто замедлился, стал вязким и тягучим. Даже простые действия давались с трудом.

- Ты извини, что я тебя пригласил и вот так. Молчу, - наконец нарушил тишину Кирилл, - как-то до сих пор не пришел в себя после всей этой истории.

Он махнул рукой и продолжил пить сок.

 - Я понимаю. Наверное. Знаешь, я о многом хотела тебя расспросить. А теперь даже и не знаю, хочу ли слышать ответ. Ведь это ничего не изменит, - Кира смотрела на бармена, маявшегося у стойки, - поехали к ней домой. У меня есть ключ. Я боюсь заходить туда одна. Тебе не обязательно что-то делать, посидишь на кухне, пока я осмотрю квартиру.
- Что ты надеешься там найти?
- Я не знаю.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/09/01/997


Рецензии