Мозаика обыденных мгновений

                "Как порох сгорает короткое лето..."


Летят мгновения как стрелы.
Летят мгновения как пули.
То радость дарят без предела,
То будят, если вы уснули.

Мгновения пронзают сердце.
Мгновения пронзают душу.
Из ран открытых, как сквозь дверцы,
Сочится свет души наружу.

И капли света под ногами.
И капли света с рук стекают.
В ночи сияют маяками.
И пустозвонье слов стихает.


1.  Тёплый летний день. Шагаю по тротуару. Передо мной ковыляет старушка, опираясь на палку. Навстречу идёт симпатичная девушка в модных джинсах.
Милочка, — говорит бабуля дрожащим от старости голосом, —  что ж ты дырки на штанах не зашьёшь, поставила бы латочки. Что же в рваных-то ходить?
Денег нет !— отвечает красавица.
Ну приходи ко мне, я тебе залатаю, — предлагает заботливая старушка.
Соприкоснулись случайно два мира, из разных времён, как с разных планет. Каждый живёт по своим законам, со своими понятиями о красоте. Соприкоснулись, подивились друг на друга и разошлись. Каждый убеждён в своей правоте.
Какие же мы всё-таки разные. Ну и прекрасно!


2.  Стою на железнодорожном мосту, поджидая электричку. Подо мной рельсы тянутся к  горизонту и, сливаясь в точку, исчезают в облаках.  От самого горизонта по всему небесному куполу — кучевые лохматые облака. Словно кудель, из которой тянутся серебристые нити дорог да проводов. А ветер вращает, вращает невидимое веретено, обматывая нитями земной шар …


3.  Не спеши, говорю себе, не спеши. Спешка изнутри — напряжение нервов, выброс гормонов. А скорость перемещения и действий не меняется. Зато перестаёшь замечать неповторимость мгновений и знаки судьбы. Не спеши.


4.  Вчера весь день накрапывал дождик, приятно охлаждая разгорячённую кожу и, словно брызги фонтана, освежая воздух. А сегодня разверзлись хляби небесные. Ливень. Мощные струи упруго барабанят по земле, стеной перегородив пространство. И остановилось время. Завораживающе!


А жизнь дождём изольётся
На грешную землю с небес,
Исполненная чудес.
И в каждой дождинке солнце.

Жизнь соткана из мгновений —
Неповторим их узор —
И в каждой капельке взор
Ловит игру светотени.

То радугой в небе повиснут,
То пулей свистят у виска,
То лепестками цветка
Кружат мгновения жизни.

Здесь Промысла вечная тайна —
Внимай, наслаждайся, лови
Мгновения счастья, любви.
Упал — и вновь поднимайся.


5.  Бросила остатки хлеба в окошко. Налетели голуби, галчонок и маленький воробейка. Большие птицы клюют крошки, а воробейка, хоть и шустрый, и смелый, осторожничает в сторонке. «Эй, - посылаю мысленный импульс, - голуби-голубки, угостите ребёнка!» И тут голубь отклёвывает от большого куска маленький кусочек, тряхнул клювом — и кусочек летит прямо под ноги воробьишки. И все довольны. Мир и согласие.


6.  Мы говорим, время ускорилось. Не замечаем, как проходит день, месяц. Что уж говорить о секундах, мгновениях.
А у наших предков были такие единицы измерения, как миг и сиг. А значит, они их не только замечали, но и чувствовали.
Вот кто-то сиганул за деревьями — может, леший или гном. А вот эльфы летят. Мигнул — и  нет их. Но здравия пожелать успел.
А мы не успеваем ничего разглядеть-осознать. И этот непроявленный мир для нас стал просто сказочным. А жаль…


7.  В мягкую ткань сна вплетается тишина и темнота. Тишина не абсолютная. Звуки аэродрома, поездов, машин, шум льющейся воды, ветра, дождя. И темнота подсвечена фарами, фонарями… Интересно, какие сны снятся в полной тишине тишайшей тихих и в полной темноте темнейшей тёмных? Когда слышно лишь дыхание, биение пульса… Совсем другие вибрации, другие образы. Иномирье.


8.  Жизнь — это свет души. Судьба — ссуда божественного света для проявления в этом мире. Как только родился, ещё в пелёнках, начинаешь светить своим родителям. Потом изливаешь свет на родных и близких, на друзей и случайных встречных, на весь мир. До тех пор, пока не закончится…
А светить огромным костром или маленькой свечкой — это и есть твоя судьба, твой выбор. А многие ещё и колпак надевают, чтобы ветер не задул раньше времени. Но бывает, что колпак разбивает рок, пролетев на рокерском байке.


9.  Под окошком вишня. Лакированными бусинами с веток свисают вишенки. Пока ещё разноцветные: нежно-зелёные, изжелта-розовые, алые, бордовые… Умытые дождём блестят в лучах полуденного солнца, прикрытые листиками-козырьками. Радуется глаз.
А берёза уже роняет жёлтые сердечки.


10.  Бабочка кружится над цветком иван-да-марьи. Жёлто-оранжевые и сине-фиолетовые цветки на одном стебле. Как день и ночь. Как солнце и луна. Как огонь и вода. Как инь и ян. Напоминание о единстве противоположностей.


11.  Ветер, ветер… Северный, южный. То едва ощутимое дуновение, то сбивающие с ног ураганные порывы, то уносящиеся ввысь вихри. Циклоны, антициклоны. Крутит, вертит. Круговерть.


12.  Далеко, далеко у реки пасутся ко…  — правильно, козы. Разнотравье. У меня в руке пустырник (хотела заварить себе для укрепления нервов). Подбегает коза, тянется к моему цветку — у чужих всегда вкуснее.  Мгновение — и пустырник исчезает в козьих недрах. Пейте, дети, молоко, укрепляйте нервы!


13.  Прошёл дождь. В тучах открылось оконце. Выглянуло солнце. Вспыхнул, заиграл, заискрился под его взглядом мой мир. Краткий миг — и оконце закрылось. Мимолётность очарования.


14.  У каждого свой мир: у слепых и зрячих, у глухих и чутко слышащих, у насекомых и ночных птиц, у микробиологов и астрофизиков. Всё зависит от восприятия и органов чувств, данных каждому Природой. Сняла очки — и мой мир изменился. Нет уже в нём вишенок, ягодок, прожилок на листьях, мелких букашек и звёзд в ночном небе… Исчезли. И каждый несёт картину своего мира в общее информационное поле. Заглянув туда третьим глазом, можно увидеть и микро- и макро-, и прошлое и будущее, и материальное и духовное. Но не помню, куда я дела свой третий глаз.


15.  Послеполуденная жара зашкаливает. Совсем не хочется шевелиться. Все желания покинули тело. Все мысли покинули голову. Все, кроме одной — дотянуть бы до ночной прохлады… Ветер и тень — единственное желание. Мгновения расплавились, растянулись в сиесту.


16.  Захлопали крыльями, разлетаясь, голуби. Зашумели под порывами ветра берёзы. Разметались по ветру зелёные пряди. И посыпались золотым дождём крылатые семена и листики-сердечки, укрывая пересохшую от жары землю. Заволокло серым войлоком небушко. Первые крупные капли зашлёпали по листьям клёна. И вот уже сеет мелкий как сквозь сито дождик, очищая  и освежая воздух. Такой приятный и желанный после зашкаливающей жары. Мгновение блаженства.


17.  У нас гроза. А в соседнем городке нет. Прошла стороной... Вспомнился момент из детства. На одной половине улицы  дождь  как из ведра — на другой солнечно. И мы, дети, бежим под дождевой душ и выбегаем обратно под солнышко. Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи… Весело и удивительно познавать окружающий мир в его бесконечных проявлениях.
 

18.  Прямые ливневые струи серебрятся и переливаются как новогодний ёлочный дождик. А мокрые вишенки — как ёлочные игрушки. Такие были у меня в детстве. И именно в этот момент воспоминания случилась встреча той застывшей на мгновение, изумлённой реалистичностью ёлочных фруктов девочки и меня сегодняшней, зачарованной нереальностью изменённого дождём привычного пейзажа. Прошлое «ой, как настоящие» и настоящее «ну как игрушечные» соединились и стали целым.
Прошлое — это и есть будущее.


19.  Наблюдаю как знакомая общается со своей собакой. Удивительное взаимопонимание. Вот она посадила перед собой собаку и выговаривает ей. Собака слушает и отвечает, и голосом, и жестами. Разговаривают. Но настоящий диалог происходит глаза в глаза, сердце к сердцу. Человеческое сердце и собачье сердце. Тончайшие нюансы импульсов-образов. Полное единодушие. Интересно, что же их связывало в прошлой жизни?


20.  Летят, летят мгновения. Несутся мысли… Вот мгновение столкнулось с мыслью и остановилось … на мгновение. И я его заметила и обратила к нему своё внимание. Проявилось мгновение и стало образом. Мысль тоже затормозила. И облекла образ в слова. Мгновение запечатлелось в памяти. А память — в вечности.


21.  Тучи ослабили жар июльского солнца. Но душно и влажно. Как-будто накрыли городок мокрой серой шинелью. И под горячим солнечным утюгом вода с шипением превращается в пар. А ветер выкручивает, выжимает рукава, роняя капли на раскалённые как сковородки крыши. Но умытые деревья выглядят довольными.


22.  Душный полдень. Собаки валяются в тени, распластавшись на мокром асфальте. Замерли, прикрыв в изнеможении глаза. Впитывают прохладу всей своей собачьей душой. Видно, к грозе…


23.  Полночь. Стрекочут цикады и сверчки под аккомпанемент свежего ветра. Прохлада долгожданная. О блаженство! Остановись, мгновение!


24.  Сегодня день рыже-огненных мгновений. Проходя мимо монумента Славы, обратила внимание на рыжий Вечный огонь, особенно яркий под серыми тучами. Ещё ярче огонь большого костра на огороде в деревне.  Совершенно рыжие кисти рябины у такого же рыжего забора, а под ногами дорожка из рыжего кирпича. Иду дальше. Маленькая рыжая засыхающая веточка на зелёной красавице туе. Рыжие огоньки на табло станции. И в завершение девочка на ярко-рыжем самокате с подмигивающим ало-рыжим фонариком едет мне навстречу и так по-рыжему здоровается. Но у подъезда еще один рыжик — лоток для подкормки дворовых кошек рыже-оранжевый. А за окном рыжий свет фонаря… Как в детской песенке: Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд…


25.  Клён на ветру  приветливо машет широкими иссиня-зелёными ладошками на тоненьких ручках. И тебе привет, кудрявый!


26.  Тихий летний вечер. Что-то позвало меня на улицу. Огромная красная луна поднимается над лесом. Это её зов. Завтра затмение. Полное. Редкое. Хор кузнечиков и цикад антифоном славят царицу ночи. Или просто радуются жизни. Наслаждаюсь мгновением и я.


27.  Тёплая августовская ночь накрыла сонный двор тишиной на мгновение. Деревья замерли, не шелохнутся. Краткий миг полной тишины. И вот уже далёкий лай собаки, раскатистый гул самолёта, рокот проезжающей машины рвут тонкую непрочную ткань городской тишины. А по предрассветному небу в безмятежном покое плывёт луна такая яркая и сияющая, что уличные фонари смущённо попрятались за неподвижными кронами деревьев.


28.  На вишню прилетела большая бабочка с алыми крыльями. Села на переспелую уже ягоду, сложила крылышки. С изнанки они цвета гниющей вишни. Маскировка не помешает. А рядом пристроилась муха. Сидят, потягивают хоботками вишнёвый забродивший сок. Беседуют о чём-то о своём. Наслаждаются жизнью.


29.  Cтою посреди поля, окаймлённого берёзовыми рощицами и перелесками. По кругу низко-низко над самыми деревьями неподвижно висят облака, освещённые солнечным прожектором. Как на цирковой арене. И высоко-высоко над облаками летят невидимые самолёты, оставляя на голубом куполе белые штрихи. Арена укрыта цветным жёлто-зелёным ковром, и над ним жужжат неутомимые труженицы пчёлки. А над головой как воздушный акробат кружит управляемый кем-то самолётик, удивляя фигурами высшего пилотажа. Душа запела, развернулась во всю ширь поля. Вольная воля!


30.  Запрокинув головы смотрим, как зажигаются звёзды на темнеющем небосклоне. По пересекающимся трассам воздушного океана нескончаемо плывут воздушные лайнеры, подмигивая алыми огнями. Ещё выше над ними бороздят безвоздушные просторы космические корабли и спутники по своим орбитам. Оживлённо в ночном небе.
Глаз отыскивает знакомые созвездия: ковш Большой Медведицы, Полярная звезда, Кассиопея… И звездопад… Мгновенные яркие росчерки на тёмно-синем бархате небес. И не успеваешь загадать желание. И думать надо только о хорошем и слова произносить осторожно — а вдруг в этот самый миг упадёт звезда и они сбудутся...


31.  Ветер заносит в открытое окно семена берёзы. Весь подоконник усыпан малюсенькими мушками с золотистыми крылышками. Вот из такой крошечной мушки-семечки могла бы вырасти высокая-превысокая белоствольная красавица… если бы семечко упало в благодатную почву… Не судьба.


32.  Тончайшее кружево паутины, растянутой между двумя кустами, золотисто мерцает в лучах солнца. Сплёл свои сети паучок и замер, терпеливо поджидая жертву. А я любуюсь его мастерством, благоговея перед  мудростью природы.


Рецензии