Алексей. сюжеты из третьего б

               
-Не везёт мне в жизни, ох, как не везёт! Сегодня на уроке зачитали моё сочинение. Люблю сочинять! Конечно, это хорошо, что попал в число лучших, - Алексей делится по дороге из школы со своим другом Ефимом.
-Главное, твоё сочинение понравилось учительнице и ребятам,- поддержал друга Ефим.
-Почему потом все надо мной стали смеяться? Ну и что? Ошибся! Все ошибаются. Жаль, что здесь, на Севере, нет дубов. Деревья эти самые крепкие, развесистые, ствол широкий, а листья какие разрезные. Ни с одним деревом по красоте дуб не сравнится! Дубы растут, их много в Чувашии, где моя бабушка живёт. Я всегда летом на каникулы туда езжу.
-Как ты в сочинении написал?
-Как, как! Просто написал:"Люблю гулять по дубоватой роще под вечер при розоватом небосклоне, когда кругом тишина..."
-Ты понимаешь, что значит "по дубоватой роще"?
-Понимаю! Не дурак! Объяснили же потом: по дубовой! Такой он сложный, этот русский язык!   


Рецензии
Бывает такое с учениками, ничего не поделаешь!!! Есть такие кадры-ну прямо на вес золота, а есть...
На мой взгляд, изучение многих предметов имеет целью воспитать в нас характер. Жизнь – нелегкая штука и не всегда она дарит нам радость делать то, что нравится. Чем взрослее мы становимся, тем больше нас жизнь тяготит разного рода обязанностями. Мы все меньше начнем говорить о правах и об обязательствах перед университетом, родителями, государством, обществом... Изучая формулу из физики, которая, казалось бы, нам никогда в жизни не понадобится, мы делаем усилие над собой, собираем всю свою волю, все свое терпение и делаем то, что нужно, а не то, что хочется. И каждая такая попытка – это маленькая победа над собой. Таким образом, закаляется наш характер, мы приучаем себя к чувству ответственности и определенных обязательств.
Конечно, все это очень красиво звучит на словах. В настоящей жизни все это не можем пригодиться математика, физика или русский язык, а подобные разговоры об ответственности мало кого вдохновляют. Однако, я считаю, если бы учителя нам чаще говорили об этом, возможно, ситуация немножко изменилась.
Обучение – нелегкое дело. Однако очень необходимое.

Александр Псковский   02.01.2020 11:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.