Ключ десятка

        Однажды, в прошлой жизни, четыре машины назад, когда я еще только-только начинала самостоятельно водить, происходило со мной, как со всяким новичком, много разных историй. Мучила я тогда по-первости  «восьмерку», которая терпеливо сносила и мои неумелые переключения скоростей, и езду с поднятым ручником, и неуклюжую парковку на бордюры. В общем, много чего могла припомнить мне эта замечательная машинка, но по доброму своему нраву, ни разу так и не припомнила. Удивительно хорошая была. Где-то она сейчас, родимая…

      Как-то раз, проезжая  по улице Шаболовка,  запонадобилось мне свернуть налево в сторону Ленинского проспекта. И вот, как положено,  дождалась я просвета в движении да и въехала на трамвайные пути, чтоб, так сказать, перечь улицу…  Въехала… и заглохла. Намертво.
Завожу, выжимаю сцепление, стартер жужжит, машина делает рывок и тут же глохнет. И  ничего не получается! И вот стоим мы с «восьмеркой» аккурат поперек двух пар рельсов, ведущих в обе стороны, беспомощно мигаем аварийкой.  Пяти минут не прошло, как с обеих сторон подошли трамваи и давай трезвонить, чтоб  дескать убирались мы с их дороги. А я  и сама бы рада -  только как?... Трамваи визжат, нагнетают истерику, пешеходы останавливаются, бабки трясут кулаками,  машины с трудом объезжают место дорожного инцендента.  Я сижу, забившись в машине, и только лихорадочно вызваниваю SOS по телефону. Наконец, мне приходит в голову мысль: «Черт, да они же не знают, что за рулем девушка! Стекла-то тонированы. Надо выйти, чтоб он поняли масштаб несчастья!»
       И вот, собрав все мужество в кулак, я выхожу из машины. Солнце, жара, оглушительный трезвон. Голова сама собой повинно никнет, а плечи съеживаются. Понимаю, что половина улицы смотрит на меня. И вот под этим перекрестным огнем взглядов, стараясь держать спину прямо, обхожу машину и… открываю капот.  Ну, все же понятно -  девушка в беде!  Хотите ехать, граждане, присоединяйтесь  к решению проблемы. Народ, увидев меня, и, несмотря на то, что я ни разу не блондинка,  оценил масштабы несчастья и стал покидать свои трамваи,  и, проходя мимо меня,  попутно сообщать мне в разнообразных формах все, что они обо мне думают.   Но помощь не предложил никто. А я стояла и под истеричный трамвайный звон пыталась понять, что стряслось с машиной.
       В это время появились гаишники. И я возликовала!  Вот они, рыцари бездорожья. Их было много – достаточно для того, чтоб толкнуть машину.  И все они сидели плечом к плечу в серебристой «девятке» с мигалкой на крыше. Все, как один, все четыре молодца, одинаковых с лица,   свернули голову в мою сторону и сделали два  ознакомительных  круга, явно желая поглубже вникнуть в ситуацию. Вникли, оценили, поржали, закончили  свое круговое движение и… уехали восвояси, оставив  девушку в беде, а дорожно-транспортное происшествие, из которого ни копейки не выжмешь,  без решения. 
       Тут уж я поняла -  если уж гаишники уехали, то  помощи ждать просто неоткуда. И я в отчаянии захлопнула капот, села за руль и стала злобно заводить машину. Она вроде на миг даже заводилась, но тут же глохла… заводилась и снова глохла. И при этом делала  небольшой такой  рывок вперед и каждый раз продвигалась сантиметров на десять. Нервы мои были на пределе. Тем более, какая-то полубезумная бабка, проходя мимо, со всей дури шарахнула по капоту клюкой… У меня было ощущение, что это не по машине палкой, а меня – по лицу…  Слезы побежали из глаз…. И я продолжала выжимать сцепление и врубать зажигание, чувствуя что просто заживо гублю свою машину…
       И вот, раз за разом, прыгая вперед, машинка сползла-таки с трамвайных путей, а еще через полчаса издевательств  почти под  прямым углом уперлась в бордюр. Ну, хоть  трамваи, которых с обеих сторон накопилось по десятку, прекратили свой адский трезвон и поехали своей  дорогой.  Я вышла из машины, изнеможденно  уткнувшейся в ограду, и снова открыла капот, ожидая увидеть дым, пар, искры, пламя, все что угодно… Но ничего этого не было, а было немое сплетение трубок и проводов, упорно хранивших тайну поломки. И вот я стояла так, держась, одной рукой за подбородок, а второй размазывая тушь, и не заметила, как рядом материализовался  кто-то еще… Это из местного ларька подошел какой-то джигит и встал рядом со мной в точно такой же задумчивой позе мыслителя, разве что только без туши,  и молча вглядывался в  двигатель.  Смотрел-смотрел, потом говорит:
      - У тебя десятка есть?...
      Я удивленно взглянула на него. Джигит был полностью сосредоточен на решении проблемы. Ну, хоть кто-то пытается  помочь.  Что ж, десятка так десятка… Полезла в сумку, достала кошелек, протянула ему десятку…
      Он отвлекся от двигателя, недоуменно взглянул на протянутую ему купюру, потом на меня и аж вспыхнул:
     - Ключ! Ключ «десятка», э!
     -  Простите, - говорю, - я не знаю…  кто его знает, что там есть….
    Тут подоспела вызванная мной законная помощь, и вот  уже три человека стояло в позе мыслителя перед открытым капотом.  И тут машинка откликнулась. И откликнулась она мне! Мне! Я вдруг увидела, что один шланг не ведет никуда. То есть он откуда-то выходит, но никуда не приходит, а просто болтается. Я взяла его двумя пальцами и почувствовала острый запах бензина. Это был бензонасос. Видимо, крепеж разболтался от моей экстравагантной езды по бордюрам, а  на трамвайных путях машину тряхнуло, и он просто слетел. Ну и машина, ясный пень, заглохла без подачи топлива. А прыгала она и совершала поступательные движения рывками только на остатках бензина в двигателе.
      Так, без особого ущерба машине, но  с большим ущербом моим нервам новичка- автолюбителя  разрулилась эта история, которая впоследствии получила кодовое название «Ключ «десятка»!


Рецензии