Тряпки, тряпочки, тряпулички

Рассказ №5 из цикла «Одноклассники, которые не «Одноклассники».

Сын-то он мой, да ум-то у него свой.
Русская народная пословица.

Сентябрь в этом году начался яркими солнечными деньками. Казалось, что осень забыла, что палитра её цветов желтая, красная, оранжевая, коричневая. И молодой сентябрь решил поиграть в догонялки с летом. Он носится по коротко стриженным под «ёжик зеленый» газонам, по слегка выгоревшим растрепанным лужайкам. Прячется среди деревьев с пыльной темно-зеленой листвой,  в которой, нет-нет, да уже встречаются ярко-желтые листья-серьги.

  Учиться и работать в такие дни вовсе неохота. Охота в отпуск и на каникулы, воспоминания о которых так свежи и приятны. Поэтому когда друзья в воскресенье позвали к себе на дачу «на шашлыки», мы дружно всей семьёй закричали: «У-р-а-а!»

Мы: это я, Ирина, «шея» семейства. На которой сверху, со всеми удобствами устроилась «голова», точнее, глава семейства, мой муж Вадим.  Композицию довершают серьги «Детки-конфетки». Очень разные по форме и содержанию эти «украшения». Старший сын, студент университета Сергей, скорее наш товарищ и друг.  А вот уж младшенький, теперь ученик четвертого класса,  Ромочка – это наша «кнопка», на которой мы все периодически должны сидеть. К моему великому сожалению, дочки, даже одной маленькой,  кудрявенькой,  хорошенькой,  нет. Хотя идея о поиске «в капусте» дочки нам с Вадимом кажется заманчивой. Надо будет на даче поискать капусту сорта «Девочко дарящая».

Вещи, продукты, спортивный инвентарь аккуратно сложены Вадимом и Серёжкой и кое-как досунуты Ромочкой. Все ждут меня.  Поэтому когда я утром пришла с работы, то сразу услышала: «Мама с работы пришла, мама  домой принесла хорошее настроение, детям печенье…» « И поцелуй для меня», – басом допел Вадим этот немудреный слоган, как сказали бы сейчас. «Господи, как же раньше называли эти немудреные стишки? У пионеров. Маршировки? Припевки?» Я задумалась. «А, речёвки!» – сказала  я вслух. Три пары глаз недоуменно посмотрели на меня. «Мама, мы не речевки. Мы – твои сыновья, а это твой муж», – резонно  заметил Ромочка. – «Мама, ты о какой ерунде сейчас думаешь? Ключевые слова: шашлыки и быстро. А то мы их в квартире начнем жарить!» О какой ерунде я сейчас думаю?! «Тройка» моя уже «копытами бьет у дверей»….
Фу! Все готово! Запрыгиваем в машину…. И «шашлыки» начались.
Это было замечательное воскресенье: с шашлыками и пирогами,  с рыбалкой и ухой, с играми и танцами. Нам с Вадимом даже удалось начать поиски дочки в «капусте», как молодым козлику и козочке. Правда, пришлось искать не на грядках, где многолюдно, а подальше в роще на полянке под елочками. Но, главное, процесс начался.

Когда поздним вечером прибыли домой, у всех в голове осталась только одна мысль: «Спать, спать, спать!» Единственной даме уступили ванную, и я сразу пошла спать. Я уже засыпала, когда услышала, что к тихим разговорам, шуму воды, звяканью посуды добавились раздражающие нотки в голосе Вадима. «Что-то стряслось», – подумала я, увидев в дверной щели голову младшего сына.
–Ребенок, тебе чего?
–Прости, мамусик, что потревожили, но ему в школу нужно принести какие-то тряпки, – произнес Вадим, открывая дверь спальни.
 Ромик с дневником уже шмыгнул ко мне в кровать. Я включила светильник и напротив уроков «Труд» прочитала «Тр».

– Ромочка, что такое «Тр»?

– «Тр», мамочка, это тряпки. Но папа говорит: «Знаю я тебя, мою кровиночку, опять что-нибудь напутал». Я ему пытаюсь доказать, что «Тр» – это тряпки, тряпочки, тряпулички, но он сомневается.

–Ну, хорошо, – примирительно говорю я. – А зачем тебе на труде нужны эти самые тряпулички?

– Наверное, будем мыть столы в классе, в кабинете.

 –Столы? В кабинете? Весь  четвертый «А» класс будет мыть эти самые столы? Наверное?!  Или один ты?  Что с твоим столом уже не так?

– Мамулечка! Ты зря переживаешь, – бодрым голосом ответил сын на мое полусонное ворчание. –  Это велели принести всему классу, а не только мне. Может столы запылились. А повышенная акустика наших с папой отношений возникла из-за того, что он не соглашается  с тем, что у меня отношение к учебе трепетное. А я настаивал. Его несогласие «базируется на предыдущем трехлетнем опыте моего обучения в школе». Это он так сказал.

 Я обхватила голову руками и сказала: «Всё! Хватит! Сейчас сама разберусь».
Ох, уж этот Ромка с его «трепетным» отношением к учебе. Мы всей семьёй трепещем уже три года! Хорошо, что его учительница Анна Николаевна иногда на кое-что умеет смотреть сквозь пальцы, если это кое-что укладывается в понятие «детские шалости». Исключительно по блату, так как с Аней мы дружим еще с тех пор, когда моему старшему сыну не было и семи лет от роду. Мы вместе две смены отработали в Детском оздоровительном лагере, где шустрые детки здоровели, а их воспитательницы седели молодыми и расставались со здоровьем в полном расцвете сил, воспитывая этих деток. Анна с пеленок знала Романа и понимала, что ни злоба и агрессия двигает его на необдуманные поступки, а гиперлюбознательность и умение делать неправильные выводы из правильных знаний.

 Так, например, когда он изучил процесс появления котят на свет, так называемый окот, он решил, что надо провести практические занятия. Поскольку беременной кошки в поле его зрения не оказалось, то им было принято решение  начать изучать процесс с нуля. Он стал отлавливать кошек и котов по очереди, не обращая внимание на ошейники на их шеях. В эксперименте должны были принять участие пять пар, которые он обильно пометил зеленкой вместе с ковром, покрывалом и экспериментатором. Он их запер в комнате, где они нещадно орали и дрались. И мне, и Вадиму позвонили обеспокоенные соседи. Кто нас только не ругал тем вечером: и хозяева раскрашенных животных, и бабушки на лавочке перед подъездом, и наша участковая медсестра, которая осматривала глубокие царапины на нашем Ромке. И участковый! А потом еще и школьный психолог. Они рассказывали нам, что надо больше уделять внимание ребенку, склонному к жестокому обращению с животными.  Анна Николаевна не ругала, так как знала, что Ромка сначала поставил пять блюдечек с молоком из нашего праздничного сервиза. По одному на каждую пару, тарелку с нарезанной колбасой и даже отварил им рыбу. «У них же должен сначала быть свадебный банкет перед брачной ночью», – мотивировал он нам свои действия, когда весь в зеленке уплетал на кухне бутерброд с оставшейся колбасой и запивал его молоком. При этом с набитым  ртом он пытался показать нам, как неправильно вели себя подопытные коты. На это наш папа Вадим сказал, что, вероятно, у меня были не роды, а окот.

Но вопрос с «тр» надо решать:  деться было некуда. Я потянулась к мобильнику. Пока еще не очень поздно надо позвонить Валентине, маме Ромкиной подружки по песочнице, а в настоящее время его  одноклассницы Машеньки. Родители Маши – молодцы! Они не шатались по капустным грядкам в поисках дочери, а просто заказали девочку-красавицу, умницу, отличницу. И аист им принес Машеньку. Но такие гады  – адрес нам не дают. А мы им в свое время рассказали про капусту, где они выбрали себе сыночка. Правда, из разряда «Еще тот шкет!» С Валентиной  мы знакомы со времен Сережкиной песочницы. Мой Сергей и её Кирилл лепили куличики в ней. И дружат до сих пор.

– Валя, прости, что в ночь звоню. Маша твоя не спит? Тогда узнай у неё, почему они уже с начала года чистят парты. Вадим Ромке дал и тряпки, и чистящее средство. Что еще надо? Решила у вас уточнить.
Через некоторое время мобильник запиликал и Машиным голосом по громкой связи сказал следующее:

– Тётя Ирина! Нужны не тряпки, а ткань, тесьма, иголки, нитки, ножницы и пуговицы. Мы будем на трудах шить русскую народную рубашку для куклы Петрушки.
Я внимательно посмотрела в глаза Вадиму: «Мы с тобой только три года проучились с Ромочкой в школе. Впереди восемь лет, долгих и мучительных».

– Тряпки для мытья парт? – сказала я. – Это из них ты собирался шить рубашку Петрушке?
 
– Тряпки, тряпочки, тряпулички. Может мой Петрушка работает пугалом на огороде? И ему ни пуговицы, ни тесьма не нужны. И рубашка для него из той тряпки, которую дал папа, получиться классная. И шить можно будет по минимуму.
 
И Ромочка выскользнул из спальни.

 Мы с Вадимом одновременно тяжко вздохнули и закатили глаза. Может, не зря мы ходили в «капусту», и нашему Петрушке не придется всю оставшуюся жизнь работать пугалом.

02 сентября. Город Саров.


Рецензии