Вертикаль исполнительной власти в России

      
         Я - пенсионер с 2000 года, по специальности до пенсии - радиоинженер.
Много лет подряд уже и с выходом на пенсию я разрабатывал проекты по охране труда для различных предприятий в нашем городе. Вначале они касались предприятий Ростелекома, а позже других различных организаций: в том числе Карабановского водоканала. Проекты были успешными и хорошо оценены во Владимире.
                ***

Как и у всех во дворах, у нас тоже есть площадка для мусора. Сама площадка забетонирована специальной организацией. А вот подходы к ней находятся на муниципальной земле. Весной и осенью подойти к площадке можно лишь по разным предметам, набросанным жителями в грязь. И так - много лет.
Я решил попробовать обратиться с письмом к Администрации нашего города от имени  жильцов прилегающих домов: решить вопрос- засыпать подходы к площадке для мусора каким-то твёрдым покрытием. С чего начать?
Для начала я написал письмо в Совет народных депутатов, и сам отнёс его туда в двух экземрлярах с чертежами площадки и схемами прилегающих домов, их номерами, с трансформаторной подстанцией и подъездами внутри дворов. Всё сделал по строительным нормам. Секретарь Совета приняла письмо и зарегитрировала оба экземпляра, один отдала мне. Теперь у меня  был зарегитрированный документ, и я начал отсчёт времени, как это пойдёт по инстанциям.
На этот момент я ещё не знал, что Мэра города уже просто нет, а все функции его выполняет Глава администрации нашего района. Но что же тогда делает Совет народных депутатов, куда я отнёс и сдал письмо? Поясню, но не сразу.

                ***

Если сегодня говорить о власти, только простыми словами, то вообще-то в нашей стране сегодня основная власть президентская. А далее вниз спускаются вертикали: законодательная власть (Государственная Дума), Исполнительная власть (Правительство РФ и по горизонтали: министерства, территориальные органы двойного подчинения и снова вниз по вертикали до Местной муниципальной власти.
Нас интересует только Местная муниципальная власть. При этом ещё в городе существует Совет народных депутатов, которых мы избирали в сентябре прошлого года.
Без чёткого представления об этом Совете я не могу никак приступить к основной части моего рассказа. Справка:
«Городской Совет - выборный коллегиальный орган, представляющий интересы населения и принимающий от его имени решения, которые действуют на территории города. В его состав входят 20 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».  Вполне достаточно. Решения Совета действуют на территории города.

                ***
Вернусь  к выборам в местные Советы народных депутатов в сентябре прошлого года. Пришёл. Просмотрел фото депутатов претендующих на наш округ. Сейчас взяли моду: не созывать собраний, чтобы на них выступали кандидаты в депутаты со своими программами. Пришёл голосовать. В вестибюле висит несколько портретов и описания их достоинств. Недалеко от портретов стоял молодой мужчина в стального цвета костюме. Я едва узнал в нём своего преемника на моей последней работе. Я вводил его в курс дела, и параллельно работал с ним некоторое время. Так что он – мой ученик. Вышли на улицу. Я заговорил с ним на свою тему, которая меня давно интересовала.  Раз ты будущий депутат, то я просил его уже сразу помочь мне после выборов. Я ему объяснил все свои мысли о площадке, которую нужно было засыпать.

  Обещал помочь.
 Наступил октябрь. Звоню депутату. «Понимаешь, все дробильные установки по гравию уже не работают и гравий добыть негде» - прозвучал в трубке его голос. Я перезвонил на главное предприятие по изготовлению гравия. Да, они действительно не работали. Но он-директор мне сказал, что в нашем районе ещё тридцать предприятий есть и часть из них работает круглый год. Я сообщил об этом депутату. Но всё на этом и заглохло. Молодой человек- избранный депутат работать не хотел. Всё как-бы заглохло, но не для меня.

                ***
Наступила зима, затем грязная весна и затем сегодняшнее лето. Делай, «не хочу!».
Что-то в Совете народных депутатов не шло. Тишина и никаких звонков! Я решил ещё раз съездить туда.

 Секретарь сказала, что моё дело будет решаться на Заседании Совета, когда приедет Председатель Совета. Мне пришлось ждать его из отпуска, и ещё из каких-то его поездок, и звонить ему самому. Он забывал подписать мой документ. Дело стояло. Наконец, в какой-то раз секретарь сказала, что он заходил и подписал документ.
А документ должен был попасть к Главе районной администрации. Мне несколько раз говорили, что он уже там. Но секретари отвечали, что документа нет. Я ещё раз звонил секретарю Совета: она просто забыла отнести в Администрацию! Два дня назад мне сказали, что документ принесли, но к Главе администрации нужно записаться на приём. «Звоните завтра 24 июля в 8-05 и я вас запишу на 13-е августа» - сказала мне секретарь Главы.  «А что он принимает только 13 августа?» - спросил я. «Да, один раз в месяц» - сказала она. Я позвонил в 8-05 следующего дня и был записан на 13-е августа уже третьим по очереди. «Странно» - подумал я. Чиновник самой нижней части вертикали исполнительной власти (ниже ещё есть чиновник сельского поселения) принимает граждан города один раз в месяц. Документы, как мне сказали, были у него на столе. Но до 13 августа ещё далеко. А мой депутат ни разу мне не позвонил. Я решил не трогать этого горе-депутата и понял, что он там в Совете ничего не может или не хочет. Я решил, что на заседание 13 августа пойду один.

 
                ***

Наступило 13 августа 2018 года. В назначенное время я пришёл в здание районной управы. Третий этаж. На стене висел список желающих попасть на приём. Я был третьим. Всего – 22 человека. Стеклянная стена отделяла приёмную, где сидела секретарь Главы. Войти туда можно было через стеклянную дверь. Помещение, в котором мы все ждали, было в три раза меньше приёмной и было очень душно. Но все 22 человека были здесь и все ждали.
Заседание началось. Но ни первый по списку, ни второй и ни я туда не попали. Приходили какие-то люди, их пропускали без очереди со ссылкой на кого-то. Я потихоньку приоткрыл дверь секретаря и прошёл к ней в приёмную. Она не стала меня выгонять. И даже предложила стул. Работал кондиционер. Я постепенно пришёл в себя от духоты. Вскоре меня вдруг пригласили. Вошёл. За длинным столом, поставленным (как при секретарях ЦК) буквой «Т», сидело много разных людей мужчин и женщин. Все они оказались из разных муниципальных ведомств нашего города. Они с интересом смотрели на меня. Возможно мой возраст и моя седая голова вызывали у каждого из них немой вопрос: «Что этому седовласому мужчине не хватает в жизни?».  Заместитель Главы сказал: «Слушаем Вас» - и назвал меня по имени и отчеству. Я коротко изложил свою просьбу, которую я излагал Депутату и о которой было написано в письме с приложением моих чертежей. Но письма у него не оказалось (секретарь не донесла это письмо), и он попросил мой экземпляр. Я отдал ему и коротко пояснил суть дела. Город он знал хорошо и одна женщина тоже оказалась в курсе дела. Они все улыбались. На прощание я сказал, что я - писатель, и, что в зависимости, как сработает городская Управа, я выпущу рассказ сначала без имён и фамилий. А дальше- как пойдёт дело, может дойти и до губернатора. Все дружно заулыбались, а заместитель сказал: «Значит, мы можем прославиться на всю область!» Ему это, кажется, понравилось. Они сказали, что подумают, и что решение сообщат письменно. Я вышел, пожелав им здоровья и успехов.

                ***
Долго - ли, коротко - ли, но приходит от них письмо.  В нём написано, что Ваше обращение рассмотрено и передано для исполнения в организацию МБУ «Благоустройство». И это – не прошло и месяца. Был ещё август.

30 августа раздаётся звонок на мой мобильный телефон. Женский голос из этого «Благоустройства" говорит, что завтра, то есть 31 августа, я должен быть на площадке в 8-30 утра и буду руководить работами, придёт техника.
Всю ночь шёл ливень, и только под утро перешёл в мелкий дождь. Я прибыл точно к месту назначения. Женщина, звонившая мне, оказалась бригадиром. С ней были пять рабочих и автопогрузчик. Начали рассыпать привезённые Камазом 12 кубов асфальтовой крошки. Всё шло без всякой суеты и за два часа площадка была засыпана и приглажена. Хотелось бы пройтись ещё катком, но у них в организации его не было.
Мы тепло попрощались, и я не верил своим глазам.

  Исполнительная власть сработала и довольно быстро! Благодарю Вас от имени тысяч жителей микрорайона!

 Правда, пришлось мне часто толкать всех по инстанциям (но это касалось в основном секретарей на разных уровнях). Но желание довести всё до конца превышало всё.

Техника уехала.

 Двое мужчин принесли мусор. Один из них сказал: «Смотри – чудо! Государство позаботилось о нас, чтобы мы не утопали в грязи!», Другой  мужчина довольный с ним согласился.
 Я со своими чертежами пошёл домой. Это был как-бы мой поединок с властью.  На душе было тепло и приятно!

 А что же Совет народных депутатов? Про них я не знал. Может быть они что-то и делают в городе, но я об этом не думал. Хватало своих дум.

Главный вывод - сделать можно!

2 сентября  2018 года.

Фото на площадке моё- автор


Рецензии
Сказка. Вам просто повезло, у всех было хорошее настроение и они снизошли до холопа.)))Успехов.

Галина Рязанова   08.09.2018 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо Галина! Сказка но не совсем. Чтобы она стала былью, Вы видели, что пришлось побегать по инстанциям. Ленивые секретарши, забывающие о своих обязанностях, даже секретарь самого Главы не подложила ему нужного документа.
А Путин говорит о каком-то Рывке или Прорыве. Люди настолько разленились, что ничего хорошего мы не сделаем. Для кого работы нет, а кто просто работать не хочет, да и негде в маленьких городах. Всюду засилие чёрных. Их пропуск в Россию это тоже гигантская коррупция. Пока не искореним коррупцию , не сдвинемся с места!!! С уважением Валерий раппопорт 8 сентября 11-00

Валерий Раппопорт   08.09.2018 11:01   Заявить о нарушении
Валерий, вот Вы пишите, что засилье чёрных и все разленились. Согласна. Но. У нас дома ремонтировали, так вот именно мигранты очень качественно делали дом, а наши ремонтировали очень странно. Бегали от дома к дому, кидали дело на полпути, брались за другое и дороги тоже они делают более качественно. Наши, действительно ,разленились и прочитала вчера, что наши не хотят работать даже за 40 ТЫС.!!!Мы, говорят, не для этого родились, чтобы работать за такие гроши. А люди работают и за меньшие, многие получают в три раза меньше. Может также люди работают халатно, потому что обидно стараться за ничтожные зарплаты и это как бы протест. 2,5 миллиона молодых вообще не хотят работать. Людям , конечно, отбили желание добросовестно трудиться, люди видят, что депутаты и чиновники получают , ничего не делая, огромные зарплаты.Но так и будет и это надолго, нужно как - то приспосабливаться.

Галина Рязанова   08.09.2018 11:15   Заявить о нарушении
Я с вами согласен Галина. Да мигранты согласны работать за низкую зарплату. они НЕ ПЬЮТ! И деньги посылают своим семьям. Наши люди ленятся работать за такую зарплату. А где брать деньги на жизнь. На лавочках у домов сидят наши мужики и пьют!!! Но в этом виноваты не они. Государство не может платить достойную зарплату или не хочет. Начальник офисов получают немыслимые деньги, а работники - копейки. И, как я уже писал в своих рассказах, пройдёт некоторое время и среди чёрных голов мы редко сможем увидеть русую головку. Никто не понимает- это беда нашей страны, это - молчаливое наступление на неё. Люди из СНГ всегда были трудолюбивы, но молодёжь у них не хочет возиться в земле и не хуже нашей хочет развлекаться. Я это вижу каждый день. К сожалению это так! Валерий 11-30 Спасибо Вам!

Валерий Раппопорт   08.09.2018 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.