ЦИРК

ЦИРК



Предисловие

Сегодня в 2:30  мой самолёт в Москву и оттуда сразу вылетаю в Санкт Петербург. 16 го  марта, сего, 2016 года открывается очень важная для меня выставка «ЦИРК» в Государственном Русском Музее. Моему участию в ней я должен благодарить моего бывшего студента пантомимы Юрия Подражанского, который в моей студии Дворца Культуры Первой Пятилетки был моей правой рукой в теоретических вопросах. Сейчас у него образовались широкие контакты и он рад ими поделиться.

Создание «КЛОУНА»

Звонит Юра ко мне на мой домашний телефон в Jersey  City, Америку и спрашивает, если бы я хотел участвовать в предполагаемой выставке в Русском Музее и есть ли у меня какая — нибудь скульптурная работа на тему цирка.
Вопрос его меня настолько взбудоражил, что мои мозги в секунду стали производить электрические заряды такого напряжения, что , если — бы наука придумала, как использовать мысль для использования электро — энергии для отопления, то мне не пришлось бы целый год, а может быть и больше, не платить за электричество. От искр моего мозга, остатки моих волос встали дыбом и из ушей пошёл пар от их испарения. Об участии в такой выставке, да ещё в РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ, можно только мечтать, но, у меня нет скульптуры на тему цирк. Тем не менее, я ещё держал трубку, в надежде, что в тёмных углах моей памяти, возникнут какие — то скульптуры, или, вдруг материализуются и я смогу сказать,  да, есть, но их — таки нет.
« Скажи, Юра, какие сроки выставки?» спросил я, вытирая холодный пот с горящего лба левой рукой, пока правая давила трубкой моё бедное ухо.
«Ну, сейчас у нас Сентябрь 2015 го года, я думаю, надо, чтобы  можно было получить работу где — то в середине Февраля здесь, в Санкт Петербурге».
У меня отлегло, как говорится. Есть немного времени подумать и, возможно, осуществить,
«Хорошо, Юра, я подумаю и дам тебе ответ в скором времени. Тебе огромное спасибо».
С этого момента я не был спокоен. Я ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ.
Надо срочно придумать, в каком материале нужно сделать моего клоуна.
Как всегда, самые лучшие мысли ко мне приходят утром во время медитации.
Процесс визуализации у меня очень бурный и продуктивный. Возникает масса решений и многие быстро отбрасываются. Главное, не шевелиться и не открывать глаза, но, за всю жизнь моя техника отработана просто отлично.
Так, какие материалы можно использовать для моей скульптуры?
Надо учесть:
материал,
способ исполнения,
лёгкость обработки материала,
вес при пересылке,
долговечность,
стоимость самого материала,
возможные сроки исполнения,
способы упаковки,
средства пересылки,
таможенные проблемы.
форма и содержание скульптуры.

На первом месте было решение о материале.
Мрамор.
Его надо купить с доставкой. Дорого и тяжёлый материал. Отправка будет стоить прилично. Рубить дома невозможно.. отпадает.

Сварка металла.
Не годится.

Глина.
Можно слепить за один день, но, потом надо отливать в гипсе. Процесс долгий и гипс будет тяжёлый. Кроме того, это ломкий материал, требует хорошей упаковки. Не годится, но, можно отлить в бронзе. Долгий и дорогой процесс, безумные деньги за отливку и технические процессы; формы, чистка, тонирование, тяжесть, упаковка, стоимость отправки, пошлины. Нет, НЕТ.

Керамика.
Хрупкость. НЕТ.
Что ещё?

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КЛОУНА

Решено! Браво, нашёл. Самый оптимальный вариант! Безкислотный картон. Он у меня накопился под окном в большом количестве. Это обрезки от паспорту, оставшиеся от окантовки моих акварелей. Материал лёгкий, прочный, позволяет сделать стилизованный образ. В законченном виде будет выглядеть точно , как бронза. Живучесть около 500 лет. Больше, чем достаточно. У меня есть все необходимые инструменты для создания клоуна из картона. Начальный скелет можно сделать из круглых деревянных палочек. У меня всё это есть. Ничего не надо покупать. Все клеи, какие — только можно придумать, у меня есть. Зажимы для высыхания клея, тоже есть. Как переходный материал от дерева к картону будут бумажные кругляшки от туалетной бумаги. Они легко гнутся и адаптируются к пространству. Также есть кое — какие металлические элементы для глаз и круглые пластиковые ручки для пуговиц.

РЕШЕНО.

Процесс занял три месяца, но, это было полное погружение. В конце концов, клоун готов!
Звоню Юре и сообщаю о результате.

УПАКОВКА

Теперь надо упаковать. Нахожу в мусоре выброшенную деревянную упаковку. Там есть металлические уголки для реек, чтобы сделать ящик для клоуна, но я ещё не уверен, что я буду делать ящик, потому что ящик займёт больше пространства, чем сам клоун.
Снова в медитацию. Надо купить жёсткую коричневую упаковочную бумагу и из этой бумаги сделать обёртку и связать верёвкой. Нейлоновые верёвки очень прочные и не прибавят вес. Хорошая идея. Бумага продаётся в рамочных магазинах. Уже собирался купить, но, не понадобилось. Кто — то выбросил в мусор огромный слегка мятый кусок именно той бумаги, о которой я и думал.
Забираю домой. Спасибо..

ВЕСЬ ПРОЦЕСС УПАКОВКИ ЗАНЯЛ ПРИМЕРНО СОРОК ПЯТЬ МИНУТ.

Оторвав от большого мятого листа отдельные куски, я смял их чуть больше и вставил во все углубленные места, такие, как подмышки, между ног, под пиджак, около шеи. Цветок я открутил и присоединил к телу клоуна, а также картонные лёгкие пьедесталы положил в обычный пластиковый мешочек для несения в руке открыто, без упаковки.
Написал инструкцию для сборки и приложил пару шурупов для цветка и два болта для ног клоуна.
Когда куски бумаги были подложены, короткими кусочками липкой ленты я прикрепил их без особого давления к самому телу клоуна, а затем надел очень легкий чёрный мешочек,  сначала один с ног до половины тела, а затем второй одел на голову клоуна и подтянул опять до середины тела и уже теперь липкой лентой соединил их и в двух местах, в области ног и в области грудной клетки, и тоже закрепил липкой лентой. А вот теперь, использовал шнур и сделал ручку по центру тяжести. Правда, тяжести никакой не было. Клоуна можно нести на одном мизинце..

ОТПРАВКА

Звонит Юра, «Ну, как? Ты готов? Дело в том, что двое моих друзей занимались съёмкой в New York(е) и они улетают в Санкт Петербург через пару дней. Они могут взять твоего клоуна. Позвони им и договорись».
Так и было сделано. Они были счастливы помочь, ещё и потому, что никаких проблем с весом и материалом на таможне не будет.
Вся стоимость клоуна от самого начала и до до доставки в Санкт Петербург была 00000 долларов.


Поискав на интернете наиболее дешёвый билет в Санкт Петербург, я остановился на цене $850 и купил билет у компании «АЭРОФЛОТ» на карточку AМЕРИКАН ЭКСПРЕСС (GOLD). Gold (золото), это значит, что я каждый год, должен платить $175 членские взносы. Обычно я тщательно проверяю компании и, как правило, не позволяю себе приобретать карточки с присоединёнными членскими взносами. В этом случае я решил, года хватит, возможно есть надёжная защита , если случится потеря.
В день отлёта встал пораньше, принял душ, как обычно. При выходе из ванны, слышу звук упавшего и разбитого стeкла. Оглядываюсь и вижу в ванноЙ разбитое зеркало.
Когда я въехал в эту квартиру, я декорировал кафельную торцовую стенку в ванной четырьмя небольшими квадратами найденного на улице зеркала. Видно, от времени и влаги клей ослаб и один квадрат упал прямо в ванную и. pаскололся на мелкие кусочки.  Время есть и я привёл ванную комнату в порядок. Я улетаю сегодня и вернусь не скоро.
Разбитое зеркало, по старинной примете, не приносит добра, но, я не верю в приметы. Вот и посмотрим, кто прав.

В Аэропорту Кеннеди я должен быть 12:30, то есть, за два часа до вылета самолёта.  Если я выйду из дому в 10 утра, у меня два с половиной часа, чтобы на сабвее (метро) добраться в Аэропорт.

Mне нужно из Jersey City cecть на поезд до World Trade Center, две остановки, скажем 20 минут,  там пересесть на Нью Йоркское метро на «А», как я помню, поезд, тоже метро, доехать до станции HOWARD BEACH (скажем час) и пересесть на «Light Rail”, электричка, идущая к моей станции, откуда я и вылетаю (ещё 20 минут). Таким образом, на дорогу от дома до отлёта самолёта уйдёт час и сорок минут. Я прибуду на 3 часа заранее, а не за два, как теперь рекомендуется. Всё рассчитано с запасом.

ПРИБЫТИЕ В АЭРОПОРТ

Как я и рассчитал, от моего дома до станции в Нью Йорке заняло около 20 минут. Переход на линию «А» ещё минут, скажем 10. На всякий случай, я, при покупке билета на вход в Нью Йоркское метро, спросил у кассира, как лучше доехать до Кеннеди Аэропорта. И хорошо, что спросил. Оказывается «А» поезд больше с этой станции не ходит и надо доехать на «C” до 4 улицы в Манхеттене и там, не выходя, перейти на «А» и уже потом доехать (45 — 50 минут) до «HOWARD BEACH”, откуда уже пересесть на «Light Rail”, то — есть электричку до моей станции в Аэропорту.
На переход заняло теперь больше времени, поскольку соединение  было сделано заново после террористической атаки на здания в 2011 году. Тем не менее, доехал до «4 Улицы» станции без проблем, но ушло уже пол часа, если не больше. Перешёл на платформу, где останавливается «A” поезд до HOWARD BEACH. Жду поезда.
На этой станции пересечение очень многих поездов и, ввиду этого, она двух — этажная. Жду поезда. Уже три не моих поезда прошли, а моего «А», нет. Время идёт. Проверяю табличку с указанием, какие поезда останавливаются здесь, всё в порядке. Я на правильном месте. Жду дольше, но, прошло уже двадцать минут, а поезда всё нет. Не у кого спросить. Случайно появляется работник метро, весь «в мыле». Он куда —  то торопится. Мне удалось на секунду его задержать и узнать, что «А» не останавливается здесь, а надо спуститься ниже этажом. Вот теперь уже потеряно около 35ти минут.
У меня небольшой чемодан и, как обычно, на плечах рюкзак. Вместе, не так тяжело, но, всё — таки вес.
Спускаюсь вниз. Конечно, закон подлости. Мой поезд только что ушёл. Время начало утекать между пальцами очень быстро. Наконец сажусь в мой. В этом поезде нет никакого электронного обозначения станций. Едем 40 минут. Я стараюсь прислушаться к радио объявлениям, но его совершенно не слышно. Постоянно входят какие — то выступающие, кто поёт, прося денег, какие — то парни делают акробатические самодеятельные кульбиты на трубах поездов, кто просто просит деньги. Я стараюсь уловить объявление, но, тихого объявления, да ещё с каким — то странным акцентом, понять просто невозможно. При всём своём спокойствии, я чувствую, что станцию могу пропустить. Нахожу глазами человека, у которого могу спросить, на какой станции мне выйти, чтобы пересесть на поезд, идущий до «Howard Beach”.

“You just missed it. Get off here and go one stop back and wait for another “A” which goes to “HOWARD BEACH”.
Перевод:
«Вы только — что пропустили станцию. Вам надо выйти на следующей, снова купить билет назад, перейти на другую сторону платформы и подождать «А» поезда и ехать всего одну остановку, а там сесть опять на «А» поезд, но именно на тот, который идёт до «Howard Beach”, а этот «А» не идёт туда. Он идёт до станции Леффертс Бульвар..

Ну надо —же так по дурацки придумать, чтобы назвать поезда, идущие в два разных направления, одной буквой «А»? Значит, один «А» идёт до нужной станции, а другой «А’, идёт в другом направлении. Не буду здесь обсуждать глубину безрассудства администрации, бессмысленная трата времени.

Поезд останавливается и я выхожу, чтобы ехать назад одну остановку и сесть на поезд с таким —же титулом «А», только идущим к нужной мне станции и там взять электричку к вылету самолёта.

Время я даже не проверяю. Я уже понимаю, что за два часа  мне не доехать.  Может быть приеду за час до отлёта. Будет видно.
Чтобы перейти на противоположную платформу, надо спуститься вниз на улицу, так как именно на этой станции нет прямого перехода, снова купить билет и подняться по ступеням на платформу.
Только собирался купить билет, но, заметил оранжевую липкую ленту, предупреждающую о том, что вход на платформу запрещён. На всякий случай, подхожу к окошку кассира спросить, где я могу сесть на поезд, идущий в обратную сторону. Мне надо проехать только одну остановку.
«Вам придётся снова подняться на платформу, на которой вы вышли, а там сесть на поезд, идущий до «Леффертс Бульвара», то — есть, конечная, а там уже пересесть на обратный поезд до станции, которая всего одна остановка отсюда.
Покупаю билет, чтобы ехать в противоположную сторону, куда ехать мне не надо.
Полный абсурд, но, жизнь бывает абсурдна, надо сделать иногда, «два шага назад», чтобы сделать шаг вперёд. Вот и яркий пример.
Так. Следую лабиринту судьбы совершенно холодно. Я полностью отключил свои эмоции, потому что волнение не принесёт никакого результата. Надо покориться ситуации и делать лучшее из возможного.
Поднимаюсь на платформу и, минут десять жду поезда.  Сажусь. Внезапно, поезд тормозит и, не доезжая даже до следующей остановки, останавливается.

В поезде всего несколько человек. В чём дело? Никакого объявления по радио нет. Все сидят молча, в надежде, что сейчас поедем дальше. Стоим, стоим пять минут. Стоим. Стоим десять минут. Оказывается, я вошёл в первый вагон, так что могу подойти к кабинке водителя и спросить, в чём дело. Дверка водителя приоткрыта. Возможно, он и сам волнуется. Я спрашиваю, а сам вижу через его стекло, что рельсы перед нами разобраны. Идёт ремонт. Рабочие, человек пять, что —то чинят. Один из рабочих входит в вагон и объявляет, что поезд пойдёт только через пять минут, не раньше. Все сидят и ждут. Проходит минут десять. Снова входит рабочий и на этот раз объявляет, что поезд дальше не идёт. Водитель открывает двери вагона и все пассажиры выходят прямо на улицу. Ведь мы не на станции,

Что делать? Брать такси? Спрашиваю местного прохожего, где здесь можно взять такси. Тот посмотрел на меня с удивлением, «Такси здесь не ходят. Они все работают в Манхеттене. Если вам нужно в Кеннеди, садитесь на автобус 10Q, что две остановки на автобусе отсюда».

Решил пройти пешком, но вижу этот прохожий машет мне, мол вот идёт мой автобус.  Сажусь.
Водитель видит мои вещи и даже не требует покупки билета.
Через две остановки выхожу, чтобы за углом улицы сeсть на 10Q.

Автобус полон, но, вот место рядом с одним парнем. Билет я не покупаю. Просто не хочу из принципа. Спрашиваю парня, как далеко до «LIGHT REIL”.
«Так, около часа». Всё ясно. На самолёт опаздываю. Автобус останавливается на каждом углу, поэтому идёт час. Развозка пассажиров.

Наконец, приехали к «LIGHT RAIL”. Пять долларов, и я в нём. Здесь уже близко. Ещё 10 — 15 минут и могу оформить полёт.

«Извините, вы опоздали. Посадка закончена и самолёт вылетает через десять минут. Сейчас ровно два часа двадцать минут. Вы должны были быть здесь за два часа до отлёта».
Смотрю симпатичной молодой девушке прямо в глаза. «Дело в том, что поезд в метро стоял 50 минут и никого не выпускали из — за ремонта путей», решил я сократить моё объяснение.

Девушка сочувственно на меня посмотрела.
Я вижу, что она работает в Аэрофлоте и, наверное говорит по — русски. Я решил вкратце обьяснить ситуацию, снова сократив до минимума.

«Вам всё — равно придётся покупать совершенно новый билет туда и обратно», заключила она примирительным голосом. Я видел, что она мне верит и сочувствует.
«Но, у вас есть выбор: если хотите сэкономить, можете ехать домой и найти на интернете недорогой билет, или сейчас купить билет на 7:30 вечера. Будете там утром».

«Покупаю билет на сегодня вечером и плачу той — же карточкой Американ экспресс. Опять,  по — рассеянности, даже не взглянул на стоимость билета. Наверное опять $850. От того, что посмотрю, цена не поменяется. В Москве пересадка на самолёт, летящий в Санкт Петербург. Ждать недолго, но, так как я Американский гражданин, мне снова надо пройти досмотр багажа. Солдаты — молодые парни, явно проявляют интерес к содержимому моего багажа. Просят открыть мой небольшой чемоданчик и рюкзак. В них нет ничего непозволительного, но, необычные вещи точно есть. Это краски, кисти, пластиковая бутылка из — под кефира, набита карандашами, кисточки, пилка для ногтей, крошечные точильные камешки для выдвижного ножика, чтобы затачивать карандаши.... в общем, неординарное содержимое.

Я понимаю, что могу и на этот самолёт опоздать. Решил открыть рот и защитить себя от опоздания: «Ребята, вы случайно слышали о таком очень знаменитом актёре Аркадии Райкине?»
«Ну, да, a что с ним такое?»
«С ним ничего. Просто я с ним работал».
«Да не может быть!»
Да, но это было уже давно, а сейчас я могу опоздать на самолёт. Я хочу дать вам маленькие подарки для ваших девушек. Вот тебе помада, тебе духи. Это пробный экземпляр, а тебе, для неё, карандаш для бровей».
«Ой, спасибо огромное, давайте, забирайте ваши вещи. Всё у вас в порядке. Хорошего вам пути».
 
ВЫСТАВКА.

Остановился я в этот раз у Юры.
Он созвонился с устроительницей этой выставки, куратором, и она пригласила нас прийти в здание Адмиралтейства, рядом с Училищем Мухиной, как мы его называли и взглянуть на запасники Русского Музея. Зашли с Юрой в цветочный магазин и я купил симпатичный букет свежих цветов. Вход туда посторонним был запрещён, но, в связи с тем, что моя работа выставлялась в Русском Музее, как исключение, мы могли туда пройти.

Вся экспозиция была очень современно выставлена, подсвечена, а главное, что меня поразило, что можно по электронному каталогу просмотреть все экспонаты, в затем, выборочно пойти к небольшому застеклённому ящичку, открыть дверку и изучать любой экспонат. Нас также провели по коридорам на втором этаже и я увидел хранилища мраморных скульптур музыкантов и композиторов  и даже Ленина из прошлой эпохи.

Мой клоун уже был выставлен недалёко от входа.. Пройти на выставку было нелегко. Очередь выходила на улицу и в дверях была давка. 16 го Марта ещё не было тепло и пальто надо было сдать в гардероб. Каким — то чудом удалось. В очереди заметил знакомые лица, но мог только помахать рукой. Увидимся внутри.

Пока выставка только открывалась, я пробежался по ней быстрым шагом. Были представлены работы и современных художников, а также из коллекции музея. Я заметил одного из моих любимых клоунов моей юности — Олега Попова в ярком пиджаке, окружённого поклонниками. Хотелось подойти и подать руку, но, он был плотно окружён друзьями и знакомыми. Следующего раза не будет. Через несколько месяцев после его посещения России из Германии, где он в это время жил, его не станет. Очень жаль.
Многие из актёров моей группы пантомимы пришли повстречаться и поприветствовать: Таня Андреева, Наташа Егельская, Нина Большакова, Саша Шустров с женой Ольгой, с которой я тогда не был знаком и его брат, художник Роман Шустров, Роберт Городетский, теперь уже знаменитый по всей России, не мим, а бывший мим, а теперь — клоун. Пришли также и родственники, Лена, дочка, но, в прошлом, удочерённая архитектором Щербиным. Пришёл также и Виктор Голомбевский, коллекционер и хранитель творчества Аркадия Райкина.
Я всем демонстрировал возможности моей скульптуры, потому что пьедестал мог быть повёрнут, наклонён, а тогда цветок, сделанный рядом с клоуном, качался и бабочка на галстуке клоуна и на цветке, тоже качались и вибрировали. Всем этот эффект очень понравился, но, сторожа Музея, после нашего ухода, запретили трогать скульптуру и, конечно, эффект сразу терялся.

ВОЗВРАТ В АМЕРИКУ

Прилетев обратно домой, я решил попробовать вернуть затраченные мною деньги на билет в Санкт Петербург, поскольку я не чувствовал себ виноватым в опоздании на самолёт. Мне казалось, что Американ Экспресс «GOLD” достаточно богатая компания, и, если она себя рекламирует, как способная защитить своих клиентов от финансовой потери, я имею шанс получить мои деньги обратно.

Звоню и объясняю ситуацию.

«Нет проблемы. Мы всё уладим и вернём вам ваши деньги. Одна просьба, пожалуйста напишите всё на бумаге и пришлите нам. Мы разберёмся, но, я уверен, всё будет в порядке».

 Это было просто, подумал я.

Написав подробное объяснение ситуации я отправил письмо заверенным, чтобы быть уверенным, что оно не потеряется.
Через некоторое время, получаю письмо от Американ Экспресс: «Извините, но мы связались с Аэрофлот Компанией и они написали нам, что вы опоздали и что они не отвечают за ваше опоздание»

Я удивлён. Ведь я описал ситуацию и совершенно ясно, что Аэрофлот не несёт ответственности за моё опоздание. Вина лежит на Нью Йорк Транзит Авторити. Это их поезд стоял 50 минут и поэтому я опоздал. Снова пишу объяснение с этим смыслом.
Снова получаю тот самый ответ, плюс, три листа со всеми именами всех пассажиров, кто летел в этом самолёте, за исключением моего имени.

Ну где же здесь логика? Зачем мне доказывать, что я не был среди пассажиров, когда я уже написал, что я опоздал. Это полный маразм и пустая трата времени моего, работников Аэрофлота, а также служащих Американ Экспресс.

На этот раз звоню, чтобы подтвердить то, что я знаю, что я не был в самолёт, и что мне это доказывать не надо, и что Аэрофлот совсем не несёт ответственность за моё опоздание, а вся вина на Нью Йорк Транзит Авторити и, что живого человека в этой компании найти трудно для меня, но Америке Экспресс работники могут это сделать легко.
А , кроме всего прочего, я являюсь клиентом АЭ и они обязаны меня защитить от затраты, поскольку это была не моя вина.

Идём по третьему кругу. Как можно брать на работу бестолковых людей? Просто поразительно!

«У нас к вам просьба: пожалуйста представьте нам документ о том, что поезд стоял 50 минут между станциями»

ППОИСК ИГОЛКИ В СТОГУ СЕНА

ДАЖЕ СЕГОДНЯ, в эру компьютеров и телефонов, надо быть детективом, чтобы найти живого человека в этой запутанной машине Нью Йорк Транзит Авторити. Я переписал массу телефонов и имайлов и не смог разговаривать ни с одним живым человеком. Всюду автоматы и никто не возвращает  имейл. Что делать?

Теперь уже Декабрь, а опоздание было в Марте, то есть восемь месяцев тому назад. Всё это время периодами происходила переписка с Американ Экспресс, за исключением трёх месяцев когда я был в Европе. Три месяца от конца Мая, до начала Сентября.

Снова, как получить справку о том, что в  Марте поезд стоял 50 минут и не дошёл до Леффертс Бульвара?

J. A.

У меня есть мой старый друг, Американец, любящий безостановочно разговаривать по телефону, практически, говоря с самим собой и переходящим под невероятным углом с одной темы на другую. Он только должен быть уверен, что я его ещё слушаю. Я иногда должен подтверждать своё присутствие голосом, кашлем, возгласом одобрения или иканием и он будет продолжать говорить, причём перед новым поворотом разговора, он обязательно скажет, зная свою слабость разговаривать без остановки: «Я знаю, что у тебя есть дела, я уже заканчиваю, я только хотел тебе сказать, что.........  и начинается новая тема на пол часа. И так далее, но, надо отдать должное, что он обладает широкими знаниями во многих областях. Мы — старые друзья и я всегда приглашаю его на мои вечеринки, зная, что он найдёт именно ту собеседницу, которая будет скучать с людьми, поверхностно смотрящими на аспекты жизни. Он, в отличии от многих, входит глубоко в сюжет.

Отвлекусь.

Я, был момент, хотел уже закончить с темой билета.
 В конце концов, ну, потерял ещё раз деньги. Что делать? Надо уже привыкнуть.

Раздаётся звонок моего друга и, среди всех им затронутых тем, мне удаётся рассказать ему о моих неудачах в поиске живого человека в Нью Йорк Транзит компании чтобы получить документ об опоздании поезда.
Он секунду подумал и говорит: «Подожди минутку, лет тридцать тому назад, когда начали понемногу убирать телефонные будки в Нью Йорке, я взял из одной из них «Жёлтую телефонную толстую книжку», где есть все телефоны. Я сейчас посмотрю, если там есть телефон , который тебе нужен».

Пауза. Ждать пришлось не долго.

«Записывай».
И он продиктовал мне найденный в книжке телефон.
На следующий день я звоню по этому телефону без надежды услышать человеческий голос, и вдруг!!!!!!! Не может быть!!!!!! Живой голос с индийским акцентом вежливо, спрашивает меня, чем она может мне помочь.
После моего объяснения она уверяет меня, что найдёт точно причину задержки поезда в марте и пришлёт мне официальное письмо, подтверждающее мою правду. Письмо пришло через полторы недели и я тут — же отослал его в Американ Экспресс.

Раздался звонок от А Э.
«К сожалению, мы не можем вернуть вам $450, затраченные вами на полёт в Россию и обратно, потому что вы карточкой платили Аэрофлоту и Нью Йорк Транзит не будет возмещать ваши расходы».
Всё, больше в эти лабиринты слов я не вхожу. Я сделал всё, что я мог сделать. Это конец. Я всё доказал и проделал работу детектива. Практически сделал невозможное.
А, кстати, минута..... а почему они говорят, что билет в Россию и обратно стоил $450? Я думал $850.
Проверил счёт от АЭ. Верно. Эта симпатичная девушка продала мне билет в два конца всего за $450! Невероятно!

Теперь надо срочно отказаться от членства в АЭ до того, как они вычтут с меня $175.
Звоню.
Отвечает милый голос. Я объясняю ситуацию и прошу закрыть мою карточку. Помимо всего, я выражаю сожаление по поводу того, что такая известная кредитная компания, как Американ Экспресс, не могут защитить свих клиентов. Приятный голос пытается меня убедить в том, что стоит подождать, а, кстати, мне будет дана премия в размере $75, если я не закрою карточку.
На это я отвечаю, что у меня нет доверия к её компании, потому что я не чувствую себя под защитой в ней, а, помимо всего, если я останусь, получив $75, я должен буду заплатить взнос $175 через 20 дней.. Где же здесь выгода? 
Пока голос оформлял мой отказ, мы успели поговорить о путешествиях, о моей квартире, она рассказала о своих путешествиях с семьёй и мы расстались на дружеской основе. Я прекрасно понимаю, что работа её очень скучная. Мало кто говорит об интересных вещах. В основном, в течение дня, люди устают от отсутствия персонального элемента в разговоре и приходя домой, одно желание, получить ласку и любовь. Мы расстались на очень дружеской ноте. Я чувствовал, что своим разговором я освежил её день. Мне это тоже было приятно.
Через месяц я получаю чек от Американ Экспресс на сумму $450.
Большое спасибо !!!!!!!!

Я не верю в приметы. Подумаешь, зеркало упало и разбилось перед отлётом!
А вы верите в приметы?

Григорий Гуревич, копирайт. 4 го Сентября, 2018 го года. Шопрон, Венгрия.


А вот с моим перелётом была совсем другая история.


Рецензии