Из разных лет 1

 Может быть, самая интересная жизнь - жизнь не замечательных людей. В будущем создадут серию ЖНЛ: Жизнь Не замечательных Людей. И вот когда в этой серии начнут выходить том за томом, мы и поймем, что людей не замечательных нет.
                Евгений Богат

Ты читатель своей жизни, не писец,
Неизвестен тебе повести конец…
                М. Кузьмин 


Разбираю бумаги разных лет (8 января 2011г.)


Наверное, воспоминание о разговоре  (кусочек):

-… Учебники, что ты посылала мне в армию, все здесь.  Правда, там мало пришлось заниматься, но впереди еще полгода (значит, разговор – где-то после свадьбы).
- Ну хорошо. Я знаю, что мы добьемся того, что нужно нам. Может, мы и не представляем, чего это будет стоить… Учатся, конечно,  и семейные, но обычно таким помогают, а мы ведь – сами с усами… И все-таки у нас получится. Я знаю. Но я сейчас думаю о другом. А кем мы будем друг для друга? – Кем? Всем, как и сейчас…

 Тоже очень давнее (но попозже):

… И не то, чтобы грусть, а так что-то неопределенное. Скорее жалость. Только – к кому? Попытавшись разобраться в этом неясном чувстве, она с удивлением поняла, что эта жалость была направлена не к ней самой, как раньше, а к нему. Такая простая, но почему-то никогда раньше не приходившая в голову мысль о том, что если он – причина ее несложившейся судьбы, так ведь и она для него – то же самое... И почему-то длинная цепь обид, которая держала ее все это время, вдруг будто ушла. Перестала значить. Осталась только одна эта мысль. И от нее вдруг на душе стало свободно. Горько, но и в тоже время свободно. Будто что-то отпустило…
( А сколько еще раз нужно было пройти все заново, сколько лет – десятки, чтобы это вошло в мозги окончательно. Да и то до сих пор иногда проскакивает прежнее - прим.)

Жизнь даётся лишь раз.  А удаётся и того реже...(чье-то).

С листочка (2007г.):

Конечно, это странная затея – увидеться с теми, рядом с кем проходила твоя юность. Спустя столько лет… И не с одним – двумя, а пытаться собрать группу техникума, где училась – с 16 до 20 лет. Когда тебе – 56…. 40 лет назад мы  встретились. И четыре года были рядом. Были друзья, подруги, были – просто однокурсники…
Мысль такую высказала Р.С., наш кл. руководитель, когда мы встретились. Я ее поддержала. Моя подруга, однокурсница Надя,  отнеслась к этой идее сдержанно. Мне кажется, она подумала: это я нашла себе занятие от нечего делать, поскольку ей приходится до сих пор работать и жить очень напряженно (материально).
У меня нет этих проблем. Но ... если бы был кто, с кем я могла быть до конца откровенной, я бы сказала, возможно, это «занятие» я нашла себе, чтобы не сойти с ума от той жизни, о которой знает в полной мере только моя дочь Маша, с которой я живу. Сколько-то знает сын, сколько-то – младшая дочка Аня, живущая в Москве. Не посвящаем мы их полностью в это (что это такое - жить с бабушкой, в таком ее состоянии), у них достаточно своих проблем – оба только-только приходят в себя после разводов, пытаясь начать жить заново…

 
24 марта 2010 года.

Где мои шестнадцать лет?  Такой шуточный вопросик был когда-то в ходу. У кого как. У Настеньки, младшей моей племянницы – они вот, с нею, сейчас, цветут румянцем на ее щечках – на присланном вчера фото,  где она несколько дней назад была в походе на Байкале. Вот она, присела на байкальский лед и улыбается мне своей прекрасной шестнадцатилетней улыбкой….
Кому-то надо хорошо постараться, чтобы вспомнить свои 16… А мне – только открыть вот эту общую тетрадь в красной обложке (не буду уточнять, сколько ей лет – зачем себя лишний раз пугать этими цифрами.  Тем более сейчас тебе уже известно,  что эти числа вовсе не значат то,  чем казались когда-то)…
Давно не открывалась эта тетрадка, плотненько прижаты  друг к другу ее листочки – улежались между других тетрадей и бумаг  моего «архива», который я хоть и подчищала периодически (в основном, в связи с переездами), но все же еле умещается в большую картонную коробку. Возможно, пришло время ее «генеральной чистки». Это я совсем не планировала, была с утра занята другим делами (а еще мыслями о том, что сегодня прощание с Валентиной Толкуновой – прошлогодний билет на ее концерт почему-то сохранился и вдруг попал мне в руки в эти дни, и сейчас передо мной, на нем она в концертном платье – в том самом, что выступала на своем последнем концерте три недели назад, в телесюжете из Могилева). Днем – поход в поликлинику, там – очередной «подскок» давления, оттуда на такси еле добралась до дому. Оклемалась немного, полежала и вдруг вспомнила об этой тетради и достала ее.
Осталось открыть и … Но почему-то это не просто. Пишу это, она под рукой, И я хорошо знаю, что это за конверт, край которого торчит из тетради, - с чередующимися полосками, красными и синими. «Авиа» - теперь таких нет… Ну вот и строчки вспомнились, связанные с этим конвертом : «В эту пору продавали гладиолусы, перепутались в них радужные полосы, и мне снилось, снилось -  ты дарил мне гладиолусы  оранжевые, синие... Только очень далеко ты был, гладиолусов никто мне не дарил"...
И тут позвонил Толя – наверное, он «услышал» мои мысли о своей дочке. Говорит, девчонки поют на английском. Слышно было сначала их пение, потом – смех… А Танюшке, которую брат назвал в честь меня – двадцать два, и она летом, как закончит институт, собирается замуж. Недавно засватали…
Когда я начинала эту тетрадку, все это было таким далеким будущим – не меньшей фантастикой, которую мы тогда читали…

Мне точно нужно знать, что я жила,
Не просто родилась и постарела.
И потому я дневники вела,
Чтоб заглянуть однажды в них несмело.
И строчки, что приходят иногда,
Наверно, тоже - только для того же...

Подумалось (по поводу строчек "ты дарил мне гладиолусы..."): сколько ж всего в моей жизни было тех, к кому я в своих "лирических" строчках обращалась на "ты". Посчитала. Хватило пальцев одной руки. Немного, если помнить о том, что это - примерно за полвека...

http://www.proza.ru/2018/09/03/1660


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.