Телефон

  Это происходило  давно в году примерно 1981-82,  Л. И. Брежнев, был  ещё жив, когда у меня родился сын, и я сменил место работы. Уволился с родного мне завода, на который надо было ездить через весь город, за скромную зарплату конструктора, и устроился в почти секретный НИИ, почти рядом с домом. Работа была интересней, зарплата выше, и на обед я ходил домой. Коллектив мне сразу не понравился, он тоже был какой-то секретный, в нём постоянно плелись какие-то заговоры.


   Заговорщики не обошли и меня, но я был какой-то непотопляемый, не боялся смены профессии, потерянных должностей, доверия и кажущегося уважения начальства. Для меня главной, была работа, достойная зарплата, а в уважении начальников, маленьких и больших, я не сильно нуждался, поэтому никогда не входил в круг приближённых и обласканных лиц. Работающий рядом со мной Виктор, был совершенно другим человеком, он не был плохим товарищем, но его эта кадровая возня сразу засосала как воронка.


    Во-первых, на работу он устроился через свою соседку, бессменного лидера профсоюза этого НИИ, каторая, наверное, сопроводила его устной рекомендацией. С первого дня своей работы, он сразу, даже не войдя в курс дела, занял должность ведущего конструктора, хотя отдельной темы у него не было. Эту должность можно было бы назвать, - старший конструктор механик. Я не хочу сказать, что он её не заслуживал, наоборот, по своему опыту и образованию, должность ему подходила, несмотря на то, что опыта приборостроения, как такового у него не было.


    Его личная скромность мешала ему быть, даже  маленьким руководителем, к тому же, подчиняться, ему никто не хотел, особенно из работников прежнего состава. Про меня можно вообще не говорить, моя независимость всегда граничила с диссидентством. Один из наших действительно ведущих конструкторов, предложил ему покровительство, и Виктор, согласился, как потом он сам характеризовал  своё положение, - «мальчик, на побегушках». Так они подружились и стали помогать друг другу, на взаимно выгодных условиях.


   Мне только не понятно, почему у их обоих, были взаимные претензии, возможно, кому-то из них, они казались, неравнозначными. Досконально, я не интересовался процессами их взаимоотношений, но из  откровенных разговоров со мной, до меня дошло, что Виктор, достал строительные материалы, для ведущего, а он в свою очередь добился установки телефона в квартире Виктора. Было ли на самом деле так, мне даже не хотелось знать, я не придавал этому никакого значения, потому, что у меня в квартире телефон уже был установлен.


    Пришлось уплатить за установку телефона кругленькую сумму денег, но необходимость в этом у моей семьи была, родственники, моя жена и дети нуждались, в постоянном контроле. Меня нисколько не трогало, что Виктору, это обошлось бесплатно, можно было только порадоваться за него.


     Как я порадовался, за установку телефона в квартире товарища, мне даже помнится до сих пор. Я человек уже привыкший к телефону в своей квартире, не придавал этому событию большого значения, разговаривать по телефону вообще не любил. Вот такие противоречия, - у кого есть телефон, старается по нему не разговаривать, хотя ещё тот, - «говорун», а тот, у кого телефон только что появился, - «молчун» от рождения, желает телефонного общения. Своей приятной, на первый взгляд, новостью, Виктор поделился со мной, даже дал номер, этого нового говорящего и звонящего  обитателя его квартиры.


   Чтобы, его радость стала полной, он попросил меня позвонить ему, просто так, от «нечего делать». Такой случай представился мне, буквально, на следующий день, вернее ночь. В эту ночь, следующего дня, я не спал, а выполнял халтурную работу, помогая своему товарищу оформить дипломный проект. Мне никто не мешал, вернее, я никому не мешал спать, моя семья уехала к родственникам в Рязань. Чертить большие листы, я окончил, а малые, собирался начертить на работе, между делом. Я так привык не спать по ночам в пустой квартире, что даже предчувствовал своё трудное засыпание, когда в голову лезут разные мысли, правда, в основном хорошие. 


    Среди, бессонной ночи вдруг ко мне пришла одна озорная мысль, - «А что, если, удивить Виктора, ночным беспредметным телефонным звонком?». Не просто звонком разбудить, бросив потом трубку, как обычный телефонный хулиган, а, не скрывая, именно своего звонка, сказать ему пару слов, по которым он бы признал меня.


     Сказано, -  сделано, не знаю, знал ли он эту хулиганскую шутку, лично я, прочитал её в «Литературной газете», которую я выписывал, не один год. Набрал предложенный Виктором номер его домашнего телефона, услышав голос ещё не полностью проснувшегося абонента, сразу спросил: «Это стадион?», на отрицательный и удивлённый ответ: «Нет», я, в свою очередь, удивился положение вещей: «Почему же Виктор, ты тогда в трусах?». Он, конечно, сразу меня узнал, шутка ему понравилась, не знаю, стал ли он её передавать по эстафете в эту же ночь? Нет сомнений, что он воспользуется ей, в другое, но ночное время, я бы не обиделся, если бы он позвонил ко мне, хотя всегда плохо засыпаю после прерванного сна.


    Выписывайте «Литературную газету»! Даже если вы не являетесь литератором, какие ваши годы? Придёт время, и вы начнёте писать, как я, или на много лучше, чего я вам пожелаю, ото всей своей разбуженной души. Даже если вы не начнёте писать, то станете заядлым читателем, своего времени, читая современных писателей, а потом перейдёте к более серьёзной литературе, даже если она совсем не серьёзная, а такая же, как шутки, в выписанной вами периодической печати. Короче, - пишите сами, читайте, шутите, пока ещё можете, продлите эти свои способности во времени, как в дневном, так и в ночном его периоде.


Рецензии